Seo-friends.ru

Большая стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поддоны для транспортировки кирпича

Поддоны для кирпича, способы укладки кирпичей на поддон

  • Поддоны деревянные с клеймом 1 сорт
  • Поддоны деревянные 2 сорт
  • Поддоны деревянные с клеймом 3 сорт
  • Поддоны облегченные
  • Крашеные поддоны
  • Широкие поддоны 1 сорт
  • Широкие поддоны 2 сорт
  • Паллетные борта
  • Условия сотрудничества
  • Доставка поддонов
  • Продаем поддоны
  • Покупаем поддоны
  • Отзывы о компании

Помимо доставки и складирования прочей продукции поддоны активно используются для транспортировки кирпича или иных видов строительных блоков. Такой вид тары позволяет компактно перевозить значительные объёмы строительных материалов, обеспечивая при этом полную их сохранность.

В данном материале мы рассмотрим особенности применения различных видов паллет для транспортировки кирпича, а также основные способы укладки кирпичей на поддон.

Основными преимуществами использования поддонов для транспортировки кирпича можно считать следующие:

  • Гарантия целостности перевозимого груза.
  • Более простая и быстрая погрузка и разгрузка за счёт применения механизации.
  • Позволяет компактно расположить груз при перевозке.

В целом, применение поддонов для перевозки кирпича позволяет сократить трудозатраты и финансовые расходы при выполнении таких задач. Это даёт возможность оптимизировать расходы на строительство, предложить будущим владельцам жилья более доступную цену.

Разновидности и типы поддонов для кирпича

Транспортировка кирпичей или строительных блоков предполагает достаточно высокую нагрузку на поверхность поддона, который для этого используется. В наши дни в распоряжении строительных и транспортных организаций есть несколько разновидностей поддонов:

  • Деревянные паллеты на опорах.
  • Поддоны на опорах из металлических частей.
  • Деревометаллические паллеты на крюках.

Конструкция, размеры и классификация таких видов изделий прописаны в соответствующих стандартах, регулирующих данную область деятельности. Там подробно расписаны как конструктивные особенности поддонов (паллет) для кирпича, так и другие нюансы – масса, предельная нагрузка, способ крепления и прочие.

Наиболее часто применяемыми считаются поддоны из дерева. Дело в том, что на территории нашей страны такой материал встречается практически повсеместно, а организация производства поддонов из дерева – относительно лёгкая задача. К тому же деревянные паллеты достаточно долговечны, а при необходимости легко подвергаются ремонту.

Способы укладки кирпича на поддон

Понятно, что целостность перевозимого груза зависит не только от надёжности поддона, который мы используем, но и от правильной укладки кирпича на поддон.

При соблюдении этих условий груз не рассыплется при перевозке, прибудет в пункт назначения в целости и сохранности.

Существует два основных способа укладки кирпичных блоков на поддон:

  • Укладка с перевязкой горизонтальных рядов.
  • Укладка кирпичей (блоков) ёлочкой.

Оба варианта вполне надёжны и отлично показали себя на практике. В первом случае ряды уложенных на площадку паллеты блоков перевязываются по горизонтали. При таком виде укладки кирпичи могут укладываться как плашмя, так и на ребро.

Укладка ёлочкой чаще всего используется многими производителями продукции при отправке её по назначению. На краях паллеты закрепляются два бруска треугольного сечения, а сами кирпичи кладутся с наклоном в 45 градусов к центру площадки. Преимущество такого способа в том, что при нём отдельные блоки как бы сами себя блокируют и не дают рассыпаться всей стопке.

Кроме того, при складировании кирпичей ёлочкой можно обойтись без применения дополнительного крепления перевозимого груза. К тому же в этом случае блоки уложены максимально компактно, что обеспечивает эффективное использование площади.

Какой бы вариант укладки вы ни предпочли, не сдует забывать о правилах складирования. Так, согласно существующим стандартам, высота стопки кирпичей или блоков не должна превышать одного метра.

Покупаем и продаём б/у поддоны по выгодным ценам

Выкупаем деревянную тару по цене продавца. Здесь вы сможете выгодно продать б/у паллеты без искусственного занижения реальной стоимости. На ваш объект приедет специалист и прозведёт оценку. Покупаем европоддоны в Москве и области с моментальным расчётом: вам не придётся неделями ждать получения денег. Рассчитываемся с клиентами 2-мя способами: наличными и переводом на расчётный счёт.

Здесь вы сможете купить б/у поддоны без финансовых рисков

Работаем без предоплаты. Вы заказываете тару, мы привозим её и только после проверки качества продукции берём оплату.

Выбрав «Поддон Шоп», вы:

  • Получите надёжные и долговечные поддоны, которые подходят для транспортировки любой продукции.
  • Сэкономите время и деньги без ущерба качеству тары. У нас одни из самых низких цен на европоддоны в Москве.
  • Сможете продать ненужную тару по выгодной цене. Купим поддоны в любом состоянии и количестве.
  • Избежите дополнительных трат на доставку. По столице и Московской области доставляем тару за свой счёт.
  • Получите скидку на объём. Больше покупаете — меньше платите.

Покупка и продажа паллет производятся с полным документальным сопровождением. Вы получите сертификаты качества на тару, а также гарантии от нашей компании.

Продать европоддоны 1, 2, 3 сорта шириной 800-1000 мм вы можете в любое удобное для вас время. Мы приедем в назначенный день, оценим, оплатим и вывезем тару собственным транспортом компании.

Преимущества б/у деревянных европаллет

Наша продукция универсальна: подходит для любых логистических нужд. С тарой от «Поддон Шоп» проще покупать товары в Московской области и перевозить их не только по стране, но и отправлять за рубеж.

Для хранения, транспортировки продуктов питания у нас вы сможете приобрести экологически чистую тару, обработанную безопасными защитными составами. Так же в наличии есть пластиковые и окрашенные паллеты, которые можно использовать как для пищевой, так и для непищевой продукции.

Поддоны, представленные в нашем каталоге:

  • Полностью готовы к эксплуатации.
  • Способны прослужить более 7 сезонов.
  • Подходят не только для транспортировки, хранения пищевой/непищевой продукции, но и для изготовления мебели.
  • По прочности не уступают новой таре.
  • Не имеют на своей поверхности сколов и трещин.
  • Отвечают требованиям ГОСТа 33757-2016 и зарубежным стандартам качества.
  • Реализуются по адекватной стоимости. Цены на европоддоны с доставкой по Москве здесь ниже, чем у других столичных поставщиков.
  • Ремонтопригодны.

Поддоны для кирпича, способы укладки кирпичей на поддон

  • Европоддоны деревянные 1 сорт
  • Европоддоны деревянные 2 сорт
  • Европоддоны деревянные 3 сорт
  • Поддоны деревянные 1 сорт
  • Поддоны деревянные 2 сорт
  • Европоддоны деревянные без клейма
  • Широкие деревянные поддоны 1 сорт
  • Широкие деревянные поддоны 2 сорт
  • Хлипкие деревянные поддоны
  • Европоддоны деревянные крашеные
  • Пластиковые деревянные поддоны
  • Поддоны деревянные обвязка
  • Паллетные деревянные борта
  • Скупка деревянных поддонов
  • Продажа деревянные поддонов
  • Доставка деревянные поддонов
  • Упаковка и переупаковка
  • Преимущества и недостатки поддонов
  • Новый ГОСТ 33757-2016
  • История создания поддонов и паллет
  • Использование поддонов, бывших в употреблении

Ранее такие строительные материалы нередко транспортировали навалом в самосвале, а разгрузку производили путём опрокидывания кузова. В результате множество кирпичей билось, поэтому сегодня специально придумали поддоны для кирпича.

Читать еще:  Сколько нужно кирпича для печи камина

Их применение имеет ряд преимуществ:

  • Гарантирует целостность продукции.
  • Помогает упростить операции по погрузке и выгрузке.
  • Обеспечивает компактное расположение груза при перевозке.

Всё это помогает сократить издержки при строительстве, сделать его более рентабельным и эффективным. Купить поддоны для кирпича, полностью отвечающие современным стандартам, вы можете в нашей компании. Все заявки оперативно обрабатываются, а отгрузка продукции производится быстро и без ошибок.

Разновидности поддонов для кирпича

Применяемые сейчас для перевозки кирпича паллеты могут быть изготовлены из металлических или деревянных частей, также встречаются комбинированные конструкции. Действующие в нашей стране стандарты предусматривают следующую классификацию:

Масса, грузоподъёмность и прочие важные параметры паллет для кирпича прописаны в соответствующих ГОСТах и других нормативных актах. В отдельных случаях допускается производство поддонов для кирпича по чертежам, предоставленным заказчиком.

В силу большей доступности сегодня наиболее часто применяются именно деревянные поддоны для кирпича. На изготовление такой продукции у нас идёт качественная древесина не ниже второго сорта. Материал имеет оптимальную влажность и прошёл предварительную обработку.

Способы укладки кирпичей на поддон

Для того, чтобы в целости и сохранности доставить кирпич на стройку, сам материал должен быть хорошо уложен. Сегодня из всех способов укладки кирпичей на поддон наиболее часто применяется два:

  • Ёлочкой.
  • С перевязкой рядов.

В первом случае поддоны оснащаются треугольными брусками по краям, что позволяет укладывать перевозимые блоки под углом 45 градусов к центру щита. Этот вид укладки кирпичей на поддон позволяет обойтись без дополнительного закрепления при перевозке или использования дополнительных бортов.

Второй способ подразумевает перекрестную перевязку рядов укладываемых блоков по горизонтали. При таком виде укладки отдельные кирпичи могут складироваться как плашмя, так и на ребро. Конкретный вид укладки зависит от их разновидности и габаритов.

Как показывает наша большая практика, укладка кирпича на поддон ёлочкой более предпочтительна, так как эффективнее предотвращает рассыпание материала при транспортировке. Она гарантирует не только целостность продукции, но и большую сохранность самого поддона. К тому же, как говорят специалисты по логистике, при таком виде укладки максимально используется весь полезный объём тары.

Какой бы способ укладки вы ни применили, помните – по действующим нормам высота стопки не должна превышать один метр. Также важно учитывать грузоподъёмность конкретного поддона. Зная этот параметр и поделив его на вес одного кирпича, вы получите число блоков, которые могут быть уложены на поддон.

Характеристики поддона для кирпича в соответствии с ГОСТом

Поддон для кирпича — это специальное решетчатое устройство, в которое укладывают кирпич, отправляемый на продажу. В наше время спрос на кирпич не падает, а даже увеличивается, только теперь его продают и покупают не телегами или самосвалами, а поддонами. Причем поддон в этом случае выполняет функцию упаковки, а не только способа транспортировки, поскольку продается вместе с партией кирпича.

Палеты используются для безопасной транспортировки кирпичей.

Как устроена главная кирпичная тара

Поддон, он же палета, предназначен для удобного, безопасного и надежного перемещения уложенных на него строительных материалов с помощью автопогрузчика.

Поддон для кирпича чем-то похож на деревянные решетчатые конструкции, на которых по магазинам развозят хлеб. И это неслучайно, поскольку сходство формы определяется сходством функций. Отличие этих конструкций состоит в размерах и используемых деталях.

Еще не так давно поддоны для кирпича изготавливали только из деревянного бруса и доски. Сейчас эти изделия производят из дерева и металла. Встречаются поддоны, произведенные как из деревянных, так и из металлических частей. Чаще всего они снабжаются специальными крючками для удобства перемещения, погрузки или разгрузки.

Казалось бы, поддоны из-под кирпича — предметы вспомогательные, не нуждающиеся в специальной регламентации и контроле. Однако специалисты к этому относятся иначе. На палеты существует особый Межгосударственный стандарт № 18343-80 от 1 января 1981 года. Он так и называется: «Поддоны для кирпича и керамических камней».

Стандартные параметры на поддон

ГОСТ на поддон регламентирует следующие стороны производства и эксплуатации данного изделия:

  • вопросы типологии и параметров;
  • технические требования к изготовлению;
  • правила приемки готового изделия;
  • методы контроля производства;
  • указания по эксплуатации изделия;
  • обеспечение производства.

Государственным стандартом однозначно определяется и гарантийный срок службы паллет. При соблюдении всех правил эксплуатации изделий они могут выполнять свою функцию не более года для деревянных вариантов и не более 2 лет для металлических. Столь малые сроки использования такой основательно сделанной тары определяются повышенной нагрузкой и необходимостью минимизировать риски внезапного разрушения с потерей потребительской ценности груза.

Размеры поддона находятся в зависимости от грузоподъемности, массы и типа изделия.

ГОСТ определяет следующие нормативы в соответствии с типом:

Способы укладки кирпичей на поддон.

  1. Деревянные, металлические и деревометаллические поддоны с крючьями и на опорах: при грузоподъемности в 0,75 т и массе в 22 кг их размеры составляют 520х1030 мм.
  2. Размер поддона из дерева и металла на опорах при грузоподъемности в 0,9 т и массе в 25 кг составляет 770х1030 мм.

Таким образом, производитель в России и странах, присоединившихся к данному ГОСТу, имеет право изготавливать паллеты только 2 размеров. Это означает, что потребитель может покупать кирпичи только в тех объемах, которые укладываются в данные поддоны.

Кирпичи на поддоне: сколько помещается и как укладываются

Способы расположения груза на поддоне разнообразны. Кирпичи можно сложить рядами на широкую или узкую поверхность, но делать это нужно обязательно вперевязку или елочкой. Такая увязка снижает вероятность повреждений от давления верхних кирпичей на нижние.

Тип увязки определяется не только размерами поддона. Часто он зависит от особенностей транспортировки, а также от формы, размера и типа кирпичей. Однако вариативность перевязки рядов ограничивается не только рациональностью и мнением специалистов. Схемы способов укладки четко описаны в ГОСТе, а их изображения приведены в приложении. В итоге все эти условия влияют на количество кирпичей, помещающихся на одну единицу упаковки.

Поддон из-под кирпича должен вмещать строго определенное количество кирпича. Предварительный расчет величины груза необходим для того, чтобы предотвратить поломку поддона и повреждение кирпича. В то же время малое количество груза, размещенного на одной единице тары, снижает рентабельность производства. Особенно нуждаются в предварительных расчетах деревянные палеты, поскольку они быстрее ломаются.

Основой расчета является площадь поверхности, которую нужно разделить на размер загружаемой единицы, а полученное число следует умножить на расчетное количество рядов. В результате должна получиться та самая критическая величина, больше которой грузить категорически нельзя.

Читать еще:  Кирпич полнотелый одинарный солома

Таким образом, количество загружаемого товара зависит как от характеристик тары, так и от удельного веса каждого отдельного элемента. Однако стандартом регулируются не только параметры самой упаковки, но и размер отправляемой на продажу партии. Несмотря на то что количество продаваемого товара зависит от соглашения между предприятием и покупателем, одна партия не должна превышать 1000 поддонов.

Поскольку ГОСТ существует и на кирпич, можно рассчитать количество груза, приходящегося на единицу тары, исходя из стандартного веса. Например, гладкий одинарный красный кирпич обычно весит 4300 г. Это означает, на единицу тары размером 770х1030 мм должно без ущерба для безопасности поместиться 275 единиц товара.

Белый силикатный, имеющий точно такие же размеры, весит 3400 г. По этой причине на тару с параметрами 770х1030 мм можно поместить 360 единиц. Кирпич цокольный в форме бруска с двумя рваными гранями на такой площади может быть размещен в количестве 375 шт.

Таким образом, подобные расчеты позволят с достаточной степенью точности определить количество тары на требуемый объем товара. Кроме того, от полученных величин зависит количество и тип задействованных грузовых автомобилей, а также количество вагонов при провозе груза по железной дороге. Данные расчеты позволят определиться с выбором модели автомобилей, обеспечивающих перевозку груза, так как от размеров кузова зависит и количество помещаемых поддонов.

Все это позволит избежать нерациональных затрат, радикально облегчить транспортировку груза, сведет к минимуму количество повреждаемого материала. От точности расчетов и рациональности действий будет зависеть и цена на товар.

ГОСТ 18343-80
Поддоны для кирпича и керамических камней. Технические условия

ГОСТ 18343-80
Группа Г86

ПОДДОНЫ ДЛЯ КИРПИЧА И КЕРАМИЧЕСКИХ КАМНЕЙ

Pallets for brick and structural-clay tile. Specifications

МКС 55.180.20
ОКП 53 6924

Дата введения 1981-01-01

Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 30 июня 1980 г. N 96 дата введения установлена 01.01.81

Ограничение срока действия снято Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 14.11.85 N 193

ВЗАМЕН ГОСТ 18343-73

ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2004 г.

Настоящий стандарт распространяется на плоские деревянные, деревометаллические и металлические поддоны, предназначенные для формирования на них транспортных пакетов кирпича и керамических камней обычных и модульных размеров по ГОСТ 530-95*, механизированной вывозки пакетов из обжиговых печей, погрузки их в транспортные средства и выгрузки, транспортирования автомобильным, железнодорожным и водным транспортом, складирования и подачи пакетов к месту работы каменщиков.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 530-2012. — Примечание изготовителя базы данных.

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

Черт.1-4

1.1. Типы, основные параметры и размеры поддонов должны соответствовать указанным в таблице и черт.1-4.

1 — настил; 2 — упор; 3 — уголок; 4 — уголок; 5 — опора; 6 — полоса

1 — настил; 2 — упор; 3 — уголок; 4 — уголок; 5 — опора; 6 — полоса

ОКОВКИ К ПОДДОНАМ ПОД-520х1030-0,75 и ПОД-770х1030-0,9

Уголок (поз.4)

Полоса (для ПО-520х1030-0,75)

Полоса (для ПО-770х1030-0,9)

Тип поддона и его наименование

Номинальная грузоподъемность
поддона, т

Номинальные
размеры настила поддона, мм

Масса поддона,
кг, не более

ПОД — поддон на опорах, деревянный

ПОМ — поддон на опорах, металлический

ПОД — поддон на опорах, деревянный

ПОМ — поддон на опорах, металлический

ПКДМ — поддон с крючьями, деревометаллический

Примечание. По соглашению предприятия — изготовителя кирпича со строительными и транспортными организациями допускается изготовлять и применять для доставки кирпича поддоны размерами 750х1300 мм при наличии на строительстве грузозахватных приспособлений, обеспечивающих безопасность при подъеме пакетов кирпича к рабочему месту каменщика.

Примеры условных обозначений:

ПОД — 520х1030-0,75 ГОСТ 18343-80;

ПОМ — 770х1030-0,9 ГОСТ 18343-80;

ПКДМ — 520х1030-0,75 ГОСТ 18343-80.

1.2. Условное обозначение поддона состоит из букв, обозначающих тип поддона (ПО — на опорах, ПК — с крючьями) и материал, применяемый для изготовления (Д — деревянный, М — металлический, ДМ — деревометаллический), цифр, характеризующих размеры настила поддона в мм, грузоподъемность в т, и обозначение настоящего стандарта.

1.3. Поддоны на поперечных опорных брусках с треугольными упорами по торцам (тип ПО) являются основными и предназначены для погрузочно-разгрузочных работ и перевозки кирпича пакетами автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.

1.4. Поддоны с крючьями по торцам (тип ПК) предназначены для перевозки кирпича пакетами только автомобильным транспортом.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Поддоны должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке; рабочие чертежи на металлические поддоны утверждаются по согласованию с базовой организацией по стандартизации поддонов и контейнеров, применяемых в строительстве (ЦНИИОМТП Госстроя СССР).

2.2. Предельные отклонения габаритных размеров поддонов от номинальных не должны превышать по длине и высоте ±5 мм, а по ширине плюс 5 и минус 10 мм.

2.3. При изготовлении поддонов не допускаются:

разность длин диагоналей поддона более 10 мм;

сквозные зазоры в местах соединения опор с настилом;

сквозные зазоры между элементами настила для поддонов типов ПОМ и ПОД (770х1030-0,9) более 40 мм;

отклонения поверхности настила поддона от плоскостности свыше 5 мм;

уступы между элементами настила поддона по высоте на лицевой стороне более 2 мм.

2.4. Соединение деревянных деталей поддонов должно производиться гвоздями по ГОСТ 4028-63. Головки гвоздей не должны выступать из поверхности настилов и брусков, а выступающие острые концы гвоздей должны быть загнуты и утоплены в древесину поперек ее волокон.

2.6. Доски настила, опорные и упорные бруски должны быть цельными, обрезными и при изготовлении поддонов удовлетворять следующим требованиям:

влажность древесины должна быть не более 22%;

сучки на наружных кромках крайних досок настила (со стороны ввода вилочных подхватов) и в местах соединения деталей гвоздями не допускаются;

отверстия от выпавших сучков должны быть заделаны пробками на водостойком клее;

торцы досок настила и брусков должны быть опилены под прямым углом, сколы и сквозные трещины в них не допускаются.

2.7. Наружные ребра досок настила, опорных и упорных брусков должны быть притуплены путем снятия фаски.

2.8. Поддоны, применяемые для доставки утолщенного кирпича, допускается оборудовать дополнительными треугольными брусками в соответствии с черт.5.

Черт.5

2.9. Строповочные крючья и детали, к которым они привариваются, должны изготовляться из сталей спокойной или полуспокойной плавки.

Читать еще:  Огнеупорный кирпич размеры виды

2.10. Сварные швы по форме и размерам должны соответствовать указанным в рабочих чертежах, очищены от шлака и брызг металла, иметь гладкую или мелкочешуйчатую поверхность и плавный переход к основному металлу.

2.11. По соглашению предприятия-изготовителя с потребителем допускается на наружные поверхности металлических поддонов наносить антикоррозионное и лакокрасочное покрытие.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Поддоны должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя.

3.2. Приемка поддонов должна производиться партиями. В состав партии входят поддоны одного типоразмера, изготовленные по одной технологии из материалов одного вида и качества.

Размер партии устанавливается соглашением предприятия-изготовителя и потребителя, но не должен превышать 1000 поддонов.

3.3. Для проверки геометрических размеров, массы поддонов, качества сборки и соблюдения других требований, установленных настоящим стандартом, отбирают 5% поддонов от каждой партии.

Испытаниям на прочность подвергают поддоны в количестве 1%, но не менее 5 шт. от партии.

3.4. Если при контрольной проверке и испытаниях отобранных от партии образцов поддонов окажется хотя бы один образец, не удовлетворяющий требованиям настоящего стандарта, то следует производить повторную проверку удвоенного количества образцов, взятых от этой же партии.

При отрицательных результатах повторной проверки партия бракуется.

3.5. Потребитель имеет право производить контрольную проверку получаемых поддонов на соответствие их требованиям настоящего стандарта.

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1. Соблюдение требований пп.2.3, 2.4, 2.6, 2.7, 2.10, 2.11 проверяют внешним осмотром и сравнением с принятым эталоном.

4.2. Соответствие принятых материалов заданным в рабочих чертежах и пп.2.5, 2.9 проверяют по сертификатам.

4.3. Размеры поддонов, указанные в пп.2.2, 2.3, проверяют металлической линейкой по ГОСТ 427-75 или рулеткой по ГОСТ 7502-98 с погрешностью измерения не более 1 мм, штангенциркулем ШЦ-1 по ГОСТ 166-89 с погрешностью измерения 0,1 мм.

4.4. Массу поддонов проверяют взвешиванием на технических весах по ГОСТ 29329-92* с погрешностью не более 1 кг.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 53228-2008. — Примечание изготовителя базы данных.

4.7. Прочностные испытания

4.7.1. Для проведения статических испытаний поддон устанавливают на ровную твердую площадку и нагружают кирпичом массой, в 1,25 раз превышающей его номинальную грузоподъемность. Затем производят подъем загруженного поддона типа ПО за выступы, а поддона типа ПК за крючья при помощи вилочного погрузчика или специального подхвата на высоту 200-300 мм. В таком положении поддон выдерживают не менее 10 мин, одновременно наблюдая за состоянием его конструкций. Затем поддон опускают на площадку, разгружают от кирпича и осматривают. Результаты считаются удовлетворительными, если не обнаружены остаточные деформации и повреждения деталей, в том числе крючьев, нарушения прочности соединений.

4.7.2. Для проведения испытаний под нагрузкой при штабелировании пять поддонов одного типоразмера, загруженных кирпичом до номинальной грузоподъемности, устанавливают на ровной горизонтальной площадке в три яруса: в первом и во втором — по два поддона и в третьем — один посередине.

Поддоны под нагрузкой выдерживают в течение 6 ч, после чего их освобождают от кирпича и подвергают внешнему осмотру и делают замеры остаточных прогибов настила.

Результаты испытаний следует считать удовлетворительными, если нет повреждений деталей и нарушений прочности соединений. При этом остаточный прогиб настила после снятия нагрузки не должен быть более 5 мм для деревянных поддонов и более 3 мм — для металлических.

4.7.3. Для проведения испытаний на прочность сборки поддон поднимают над плоской бетонной площадкой так, чтобы одна из диагоналей настила поддона была перпендикулярна площадке и нижний угол поддона находился на расстоянии 1 м от уровня площадки. С этой высоты дают возможность поддону свободно упасть точно на угол. В такой последовательности испытания проводят 6 раз. Поддон считают выдержавшим испытание, если изменение длин диагоналей поддона после испытания не превышает 25 мм от первоначальных их значений, отсутствуют повреждения деталей и не нарушена прочность их соединения. Местные повреждения, смятия, расположенные не далее 50 мм от угла, на который падает поддон, не принимают во внимание.

5. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.2. Каждая изготовленная партия поддонов должна сопровождаться паспортом, удостоверяющим соответствие поддонов требованиям настоящего стандарта, в котором указывается:

наименование и адрес предприятия-изготовителя;

номер и дата выдачи паспорта;

номер партии и поддонов;

наименование и условное обозначение поддонов;

номинальная грузоподъемность поддонов;

масса одного поддона.

5.3. Транспортирование порожних поддонов производят средствами грузового транспорта любого вида.

5.4. При погрузке и выгрузке из транспортных средств должна быть обеспечена сохранность поддонов от механических повреждений.

5.5. Хранение поддонов должно осуществляться в штабелях высотой не более 2,5 м, защищенных от атмосферных осадков и механических повреждений.

6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

6.1. Организация, эксплуатирующая поддоны, обязана проводить периодическое техническое освидетельствование их состояния.

Не допускаются к применению технически неисправные поддоны.

Поддон подлежит выбраковке при наличии хотя бы одного из следующих дефектов:

поломки доски настила, опоры или упора;

наличия сквозной продольной или поперечной трещины в деревянных элементах поддона;

нарушения соединений элементов поддона;

деформации крючьев поддонов типа ПК;

деформации металлических поддонов с увеличением отклонений от плоскостности свыше 15 мм, габаритных размеров — свыше 10 мм, зазоров между элементами настила — свыше 50 мм.

6.2. Укладка кирпича и камня на поддоны должна производиться с соответствующей перевязкой рядов, обеспечивающей сохранность и устойчивость пакетов при транспортировании. Схемы различных способов укладки пакетов приведены в приложении.

6.3. На кирпичных заводах, строительных объектах, прирельсовых складах и других местах погрузки, разгрузки и складирования поддонов с кирпичом должны быть оборудованы специальные площадки, обеспечивающие устойчивость и сохранность пакетов и позволяющих применять соответствующие средства механизации при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

6.4. Погрузка, выгрузка и перемещение загруженных поддонов должны производиться вилочными или другими подхватами, обеспечивающими жесткую опору по всей ширине поддона.

6.5. Запрещается подвергать поддоны ударным воздействиям.

6.6. Подъем поддонов с пакетами кирпича или керамических камней к рабочему месту каменщика должен осуществляться с использованием специальных подхват-футляров, исключающих возможность падения кирпича и камней. Подъем пакетов на поддонах без ограждающих устройств запрещается.

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие поддонов требованиям настоящего стандарта.

7.2. Гарантийный срок службы поддонов при соблюдении потребителем установленных настоящим стандартом условий хранения, транспортирования и эксплуатации составляет:

для поддонов с деревянным настилом — 1 год;

для поддонов с металлическим настилом — 2 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector