Seo-friends.ru

Большая стройка
27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расстановка поддонов с кирпичом

§ 10. Транспортирование, складирование, подача и раскладка кирпича на стене

Транспортирование и подача. Для уменьшения потерь кирпича при погрузке и повышения производительности труда кирпич и другие каменные материалы перевозят пакетами на поддонах или в контейнерах.

Поддоны для стеновых материалов применяют двух типов: на брусках (рис. 18,а) деревометаллические размером 600х1915 или 520х1740 мм для силикатного кирпича или с крюками (рис. 18,6) для керамического кирпича, для керамических и шлакобетонных камней размер поддона 520х1030 мм. На поддон укладывают 200 керамических и до 450 силикатных кирпичей.

Рис. 18. Поддоны для кирпича:
а — на брусках, б — с крюками

Рис. 19. Укладка на поддонах кирпича с перевязкой:
а, б — перекрестной, в — „в елку»

Кирпич на поддоне располагают с перекрестной перевязкой (рис. 19,а, б) и в «елку» (рис. 19,в). При перевязке «в елку» кирпич укладывают с наклоном к центру пакета под углом 45°, поэтому пакет не разваливается при перевозке. Это позволяет использовать для перевозки пакетов обычные автомобили без дополнительных бортов и креплений. Недостаток пакетов в «елку» в том, что при укладке кирпича на поддоны и подаче его с поддона на стену несколько увеличиваются трудовые затраты.

Рис. 20. Строповка поддона с кирпичом захват-футляром

Пакеты с поддонами на брусках рекомендуется загружать на транспортные средства вилочным подхватом, а с крюками — клещевым подхватом. Для разгрузки и подачи на рабочие места пакетов с поддонами на брусках применяют подхват-футляр, а с крюками — захват-футляр (рис. 20). Стенки футляра имеют внизу прутья, за которые зацепляют крюки поддонов, когда надевают футляр на пакет.

Рис. 21. Пакетная перевозка силикатного кирпича:
а — общий вид пирамидок в кузове автомобиля, б — пирамидки кирпича при транспортировании, в, г — разгрузка первой пирамидки

Силикатный кирпич перевозят в пакетах на специально оборудованных машинах (рис. 21,а. г). Пирамидки 2 на заводах снимают с вагонеток или берут на складе кирпича клещевыми захватами, сжимающими нижний слой пирамидки, и устанавливают на деревянный или металлический поддон 10, укрепленный в кузове автомобиля. Установленные таким образом пирамидки, по две на каждом поддоне 10, увязывают ограждающими поясами 3 (из прорезиненной ленты) с замковым устройством 4, скрепляющим ленты пояса и предохраняющим штабель от разваливания во время перевозок. Кроме того, кузова автомобилей оборудуют приспособлениями 5. 9 для раздвижки пирамидки на два пакета по продольному вертикальному шву, чтобы получить пакеты размером 590х1920 мм, как на поддоне. На строительной площадке пирамидки кирпича вначале освобождают от ограждающих поясов 3, затем с помощью лебедки 8 раздвигают по полозьям 5.

Рис. 22. Самозатягивающийся (зажимной) захват для силикатного кирпича:
1 — труба-распорка, 2 — серьга, 3 — тяга, 4 — рама каркаса

Пакеты выгружают самозатягивающимся захватом (рис. 22). Этим же захватом подают кирпич без поддонов на склад или на рабочее место каменщиков.

Складирование. Поступающий на стройку кирпич принимают партиями. При этом производят наружный осмотр кирпича (камней) и проверку паспортов, в которых указаны вид и марка кирпича и другие данные, предусмотренные действующими стандартами или техническими условиями.

Кирпич любых видов не должен иметь отбитых углов, искривлений и других дефектов, не допускаемых техническими условиями, а лицевой кирпич, кроме того, должен иметь ровную чистую поверхность. Силикатный кирпич должен быть однородного цвета, без трещин и включений комьев минерального сырья. Не допускается к приемке керамический кирпич «недожог», а также кирпич, имеющий известковые включения (дутики), вызывающие разрушение кирпича.

Кирпич складируют по видам и маркам, а лицевой кирпич — также по цвету лицевой поверхности. Если кирпич доставляют на стройплощадку без контейнеров или пакетов, то его разгружают вручную, укладывая в штабеля высотой до 1,6 м или на поддоны. При этом кирпич с несквозными пустотами располагают пустотами вниз, с тем чтобы в них не проникала вода, которая увеличивает влажность стен и при замерзании может вызвать разрушение кирпича. Лицевой кирпич укладывают в штабеля правильными рядами по сортам, цветам и оттенкам. Высота штабеля не должна превышать 1,5 м. Пакеты с кирпичом устанавливают на приобъектном складе штабелями, в один-два яруса.

Керамические стеновые и облицовочные камни, а также камни из других материалов разгружают, складируют и хранят так же, как лицевой кирпич. Облицовочные изделия из керамических, бетонных и других плит хранят в контейнерах или штабелях на деревянных прокладках, уложенными в 2—3 ряда на ребро лицевой поверхностью друг к другу. Фасадные плитки малого размера складируют в контейнерах, а облицовочные архитектурные детали — уложенными на подкладках в один ряд по высоте.

Раскладка. Кирпичи размещают на возводимой стене как можно ближе к месту укладки: для ложковых рядов — параллельно стене или под небольшим углом к ней, для тычковых — перпендикулярно оси стены. Для наружной версты кирпич раскладывают на внутренней половине стены, для внутренней — на наружной. При этом постель, предназначенную для укладки версты или забутки, не занимают кирпичом.

Рис. 23. Раскладка кирпича:
а — для наружной версты тычкового ряда, б — для наружной версты ложкового ряда

На стенах толщиной от 2 кирпичей и более для тычковых наружных верст (рис. 23,а) стопки по 2 кирпича раскладывают перпендикулярно оси стены с промежутками между ними 1/2 кирпича или под углом 45° к оси стены; для ложковых наружных верст (рис. 23,6) — стопками по 2 кирпича параллельно оси стены или под углом 45° к ней с расстоянием между стопками 1 кирпич.

На стенах толщиной 1 1/2 кирпича для тычкового ряда кирпичи укладывают стопками по 2 кирпича параллельно оси стены с расстоянием между стопками 1/2 кирпича; для ложкового ряда так же, но с промежутками между стопками 1 кирпич.

На стенах толщиной 1 кирпич для ложкового ряда кирпичи располагают стопками по 2 кирпича, размещаемыми посредине стены, параллельно ее оси с расстоянием между стопками 1 кирпич; для тычкового ряда — на середине стены перпендикулярно ее оси с расстоянием между стопками 1/2 кирпича.

Для стен и перегородок толщиной 1/2 кирпича кирпич раскладывают параллельно оси стены по одному друг за другом.

Кирпич располагают на стене, отступя на 50. 60 см от места укладки, чтобы удобно было укладывать растворную постель. При этом на перемещение кирпича к месту укладки требуется минимальное количество движений. Раскладывая кирпичи на стене, следят, чтобы к фасаду здания они были обращены стороной, не имеющей повреждений и отколов.

Размер поддона кирпича: способы загрузки и разновидности кирпичей

  • Фото: Cколько кирпичей в поддоне

Редкое строительство обходится без кирпича. Этот материал применяется повсеместно – для возведения стен, для отделки зданий. Для внутреннего декора. Строительный материал может быть привезен и отгружен без упаковки, но в этом случае необходим запас в несколько процентов на бой стройматериала. Стоимость строительного кирпича довольно велика, да и перерасход материла также неуместен. Поэтому делается точный подсчет необходимого количества кирпича. Поддоны используют для упаковки тары и доставки к месту строительства.

Конструкция поддона для стройматериала

Поддон для кирпича – специальная тара, во многом повторяющая аналоги, применяемые для перевозки продуктов питания, хранения иных товаров. Он бывает деревянным или из металла, устанавливается на опорах, оснащается крепежами для удобства погрузки-разгрузки.

Отличие от стандартной тары для хранения товаров других категорий состоит:

  • в усиленной конструкции (некоторые изделия выполняются из комбинированного материала – деревянного и металлического);
  • специальных крепежах для спецтехники;
  • большем весе (учитывая вес самой паллеты и стройматериала, для которого она предназначена, такие поддоны применяют только для работы с погрузчиками).

Качество строго регламентировано ГОСТ № 13843–80 от 01.01.1981.

Виды поддонов для кирпича

Согласно регламенту, в формуле паллет для транспортировки кирпичных блоков должна быть отражена основная информация по материалу, применяемому при его производстве (деревянный или металлический щит), и особенностям конструкции. В расшифровке обозначения поддонов выглядят так:

  • П – паллета;
  • О – конструкция, оснащенная опорами;
  • К – изделие, оснащенное крюками для удобства хвата;
  • Д – деревянный щит;
  • М – металлическая тара.

Согласно классификации (описанной в межгосударственном стандарте), все изделия для транспортировки стройматериала делят на 3 класса (в зависимости от материального и конструктивного исполнения).

  1. ПОД – бюджетный вариант деревянной паллеты для кирпича. В расшифровке – деревянный поддон на опорах. Оптимальный вариант для перевозки отдельных кирпичных блоков автомобилями, ж. д. вагонами и морскими судами.
  2. ПОМ – более дорогой, но и более надежный вариант конструкции. Как и ПОД, ПОМ имеет вид плоского щита на опорах (буква «О» в обозначении). Только выполняется он из металлической основы, что определяет высокую прочность и хорошую грузоподъемность изделия.
  3. Самый дорогой и надежный вариант – ПДКМ – поддон для кирпича из деревянной основы с металлическими вставками, оснащенный крюками для удобства погрузки-разгрузки паллет при помощи автопогрузчика. В отличие от первых двух вариантов ПДКМ может использоваться только для транспортировки автомобилями и автопоездами.

Конструкции ПОД и ПОМ усиливаются поперечными брусьями и оснащаются упорами треугольной формы по бокам для надежности транспортировки.

Читать еще:  Кирпич производство челябинской области

Мы вам перезвоним

Технология изготовления

Основные требования к производству поддонов из метала:

  • Металлический лист: ровный, без дефектов;
  • очищенный от брызг и шлака.
  • Сварные соединения:
      аккуратность;
  • наличие плавного перехода.
  • Крепежные элементы:
      надежность;
  • использование определенных видов стали (спокойных, полуспокойных).
  • Особенности покрытий:
      антикоррозийные;
  • огнеупорные;
  • лакокрасочные.

    Технологические особенности производства деревянных поддонов:

    • Древесные породы: хвойные (минимум 3-го сорта);
    • лиственные (не ниже 2-го).
  • Требования к доскам и брусьям:
      максимальная влажность — до 22%;
  • отсутствие трещин, сколов и прочих видов брака.
  • Специфика сборки:
      использование гвоздей;
  • отсутствие торчащих головок;
  • снятие фаски с острых углов.
  • Дополнительная обработка:
      нанесение огнеупорного покрытия;
  • обработка лакокрасочными средствами.

    Параметры кирпичной тары

    Металлические и деревянные поддоны для кирпича выполняются в разных типоразмерах:

    • Стандартный вариант (520х1030 мм) для транспортировки кирпичных блоков выполняется из деревянного или металлического материала. Рассчитана максимум на 750 кг веса (это грузоподъемность с учетом массы тары). Вес поддона для кирпича колеблется в пределах 20–25 кг и зависит от материала ее исполнения (металл обычно тяжелее деревянного аналога).
    • Усиленные конструкции на опорах рассчитаны на больший вес. Их грузоподъемность составляет 900 кг, размеры – 770х1030 мм. Такой поддон для кирпича весит 25 кг (ПОД) или 30 кг (ПОМ).
    • Нестандартная тара имеет увеличенный размер. Здесь распространены два варианта – размеры кирпичного поддона 750х1300 и 1000х1000 мм. Данные паллеты широко применяются для перевозки кирпичных блоков в больших объемах и изделий нетипичных габаритов. Благодаря большей площади для погрузки и увеличенной грузоподъемности нестандартный щит вмещает больше изделий, но при этом работа с тарой требует высокой квалификации грузчиков и усиленного контроля при работе спецтехники.

    Укладка кирпича

    Существует несколько способов укладки материала на паллеты для его транспортировки. Выбор конкретного метода зависит от вида транспорта, которым материал будет доставляться, количества и размеров кирпичного блока, специфики расположения строительной площадки и других факторов.

    Наибольшее распространение в современной практике транспортировки кирпича приобрели два способа укладки – с перевязкой и «елочка». Первый вариант проще, но у него есть свои особенности:

    • кладка выполняется на ребро или широкой стороной кирпичного блока;
    • во избежание потерь при транспортировке для фиксации укладки используется специальная перевязь (перевязывается каждый ряд);
    • помимо креплений (фиксации кирпичных блоков), укладка дополнительно пакуется в пленку.

    Поддоны с укладкой кирпича на перевязке могут перевозиться контейнерами, автомобилями, морским транспортом, ж. д. вагонами. Способ укладки «елочка» предполагает размещение материала под углом 45 градусов. Это более выгодный вариант, но он требует качественного подхода к формированию кладки (во избежание ее рассыпания или «хождения»).

    Кирпичные блоки в этом случае укладываются в два больших столбца, наклоненных друг к другу. Для формирования «елочки» используются треугольные бруски.

    Плюсы выбора «елочной» схемы укладки кирпича на поддон:

    • на щите помещается большее количество кирпичных блоков;
    • не требуется установки дополнительных бортов;
    • нет необходимости во вспомогательных материалах (перевязка, упаковка).

    Место хранения

    Для хранения выделяется специальная площадка, находящаяся не ближе 1 метра от строений, машин, механизмов, электрических столбов и других предметов. Она должна быть защищена от солей и атмосферных осадков, хорошо проветриваться. Не нужно оставлять кирпич в старых подвалах и водосборниках.

    С территории убирается весь крупный и мелкий мусор, снег, ямы засыпаются. Можно посыпать ее щебнем. Площадку выравнивают (уклон должен быть не более 5 градусов), сооружают навес, под который устанавливаются поддоны с материалами.

    Важно! Кирпичи категорически нельзя хранить на голой земле. Во-первых, им вредна влага из земли. При использовании в строительстве пропитанного водой материала возникают проблемы: кирпич не сцепляется как следует с раствором, а избыток воды плохо отражается на домашнем микроклимате. Во-вторых, многие светлые сорта, пролежавшие на земле более месяца, так сильно пачкаются, что их невозможно как следует отмыть.

    Количество кирпичей на одном поддоне

    Соблюдение норм по количеству кирпича в поддоне имеет огромное значение по двум причинам:

    • нарушение условий транспортировки может повлечь как порчу самого материала, так и тары;
    • из-за превышения веса одного поддона распределение нагрузки в грузовой части транспорта может быть неверным, а это уже аварийный фактор.

    Универсального решения для всех типов кирпичных блоков нет: вместимость паллет зависит от их размеров, веса и типа кирпичного поддона. Для стандартной тары (520х1030 мм) применимы следующие нормативы:

    • одинарного кирпича на 1 паллету – до 420 штук;
    • полуторных кирпичных блоков – до 309 шт.;
    • двойных изделий – до 200;
    • облицовочных кирпичей – до 300.

    В стандартную фуру (грузоподъемность 20 т) войдет до 20 паллет. Типовой КАМАЗ без прицепа вмещает 10 паллет, в прицепе поместится еще столько же щитов (всего те же 20 паллет, как в фуре). В кузове обычного фургона («Газель») за рейс можно перевезти 1 поддон вне зависимости от того, сколько кирпичей в паллете поместилось.

    Транспортировка кирпича

    Несмотря на положительный опыт использования металлической и деревянной тары, традиционный способ транспортировки стройматериала навалом все еще применяется. Хотя кирпичная тара приобретает все большую популярность.

    В зависимости от типа кирпичных блоков их перевозка с использованием паллет или без них осуществляется одним из двух способов:

    • Прямая доставка от поставщика (производителя) паллетами или навалом. В последнем случае на месте выгрузки применяется ручной метод разборки и укладки. В объем заказываемой партии сразу закладывается процент потерь при транспортировке.
    • Перемещение на производстве или стройплощадке при помощи крановой техники, Бережная доставка, применяется преимущественно для дорогих видов или при использовании декоративного материала.

    5 правил транспортировки кирпичных блоков паллетами.

    1. Укладка по технологии. Важно сразу определиться с ее методом с учетом характеристик стройматериала.
    2. Экспертный подход к погрузке. Надо сразу предупредить риски перекоса или падения изделий (стропила, подхваты).
    3. Выбор подходящего транспорта. Оптимальным для доставки паллетами является автомобильный или ж. д. транспорт.
    4. Подготовка грузового отсека (устойчивость поддонов под кирпич).
    5. Автоматизированная разгрузка. Приемка паллет при помощи автопогрузчика – самый безопасный вариант.

    Где взять деревянную или металлическую тару под кирпич? Самый простой вариант – заказать их отдельно или вместе со стройматериалом. Многие производители кирпичных блоков включают стоимость паллет в цену заказа. Такое сотрудничество выгодно еще и потому, что поставщики принимают использованные паллеты после разгрузки обратно.

    Советы по хранению

    Для упаковки заводского кирпича используется термоусадочная или защитная стрейч-пленка с отверстиями, не позволяющими конденсату скапливаться внутри и портить продукцию. При подготовке материала к хранению эту пленку снимать нельзя.

    Поддоны располагают на расстоянии минимум 20 сантиметров друг от друга. Разрешенная высота — 2 ряда. Для перемещения используется грузовой кран (с использованием текстильных строп длиной 3 метра, чтобы не повредить поддон и кирпичи) или вилочный погрузчик. Выгрузка осуществляется по одному поддону. Использовать металлические тросы нельзя!

    Длина вил у погрузчика должна быть не менее 1 метра, а ширина — от 0, 8 м. Поддоны выгружаются по одному за подход, аккуратно, без спешки, с обоих бортов.

    Если кирпич приобретен россыпью, поддоны изготавливаются заранее. Способ выкладки может быть любым (самые устойчивые — «елочка» и «пирамида»), но высота не должна составлять более 8-12 кирпичей. Каждый кирпичный «столбик» выкладывается вручную и укрывается защитной пленкой или тентом.

    Важно! Наглухо оборачивать кирпичи не нужно, в противном случае внутренняя сторона пленки будет накапливать влагу и потихоньку портить стройматериалы.

    Под паллетами должно оставаться свободное пространство для защиты от подтопления и циркуляции воздуха. Защитное ограждение будет не лишним в случае, если паллеты с кирпичами складываются для хранения на высоких стеллажах.

    Обязательно нужно учитывать погодные условия в регионе. Если климат засушливый и сухой, следует убедиться, что кирпичи находятся вне попадания прямых солнечных лучей, иначе они выгорят. Частая дождливая погода опасна образованием луж под поддонами. В таком случае лучше будет залить площадку бетоном. В местности с сильными ветрами хранить стройматериал под открытым небом опасно, иначе в какой-то момент порывами материал может снести и повредить. Если зима продолжается круглый год — одной пленкой не обойтись. По бокам кладки нужно укрепить брусьями, а сверху положить слой шифера или рубероида.

    ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, СКЛАДИРОВАНИЕ, ПОДАЧА И РАСКЛАДКА КИРПИЧА НА СТЕНЕ

    Транспортирование и подача, для уменьшения потерь кирпича при погрузке и повышении производительности труда кирпич и другие каменные материалы перевозят пакетами на поддонах или в контейнерах.

    Поддоны для стеновых материалов применяют двух типов: на брусках (рис.6, а) деревометаллические размером 600 Х 1915 или 520 Х 1740 мм для силикатного кирпича иди с крюками (рис.6, б) для керамического кирпича, для керамических и шлакобетонных камней размер поддона 520 Х 1030 мм. На поддон укладывают 200 керамических и до 450 силикатных кирпичей.

    Рис.6. Поддоны для кирпича

    а — на брусках;

    б — с крюками.

    Кирпич на поддоне располагают с перекрестной перевязкой (рис.7, а, б) и «в елку» (рис.7, в). При перевязке «в елку» кирпич укладывают с наклоном к центру пакета под углом 450°, по этому пакет не разваливается при перевозке. Это позволяет использовать для перевозки пакетов обычные автомобили без дополнительных бортов и креплений. Недостаток пакетов «в елку» в том, что при укладке кирпича на поддоны и подаче его с поддона на стену несколько увеличиваются трудовые затраты.

    Читать еще:  Кирпич имеет расшивку что это

    Рис.7. Укладка на поддонах кирпича с перевязкой

    а, б — перекрестной;

    Пакеты с поддонами на брусках рекомендуется загружать на транспортные средства вилочным подхватом, а с крюками — клещевым подхватом. Для разгрузки и подачи на рабочие места пакетов с поддонами на брусках применяют подхват-футляр (рис.27), а с крюками — захват-футляр. Стенки футляра имеют внизу прутья, за которые зацепляют крюки поддонов, когда надевают футляр на пакет.

    1 — захватные рычаги со стенкой;

    З — поддон с кирпичом.

    Силикатный кирпич перевозят в пакетах на специально оборудованных машинах (рис.9, а. г). Пирамидки 2 на заводах снимают с вагонеток или берут на складе кирпича клещевыми захватами, сжимающими нижний слой пирамидки, и устанавливают на деревянный или металлический поддон 10, укрепленный в кузове автомобиля. Установленные таким образом пирамидки, по две на каждом поддоне 10, увязывают ограждающими поясами З (из прорезанной ленты) с замковым устройством 4, скрепляющим ленты пояса и предохраняющим штабель от разваливания во время перевозок. Кроме того, кузова автомобилей оборудуют приспособлением 5. 9 для раздвижки пирамидки на два пакета по продольному вертикальному шву, чтобы получить пакеты размером 590 Х 1920 мм, как на поддоне. На строительной площадке пирамидки кирпича вначале освобождают от ограждающих поясов 3, затем с помощью лебедки 8 раздвигают по полозьям 5. Пакеты выгружают самозатягивающимся захватом (рис.10). Этим же захватом подают кирпич без поддонов на склад или на рабочее место каменщиков.

    Рис.9. Пакетная перевозка силикатного кирпича

    а — общий вид пирамидок в кузове автомобиля;

    б — пирамидки кирпича для транспортирования;

    в, г — разгрузка первой пирамидки;

    1 — кузов автомобиля;

    2 — пирамидка кирпича;

    З -ограждающий пояс;

    4 — стяжной винт;

    5 — полоз из швеллера;

    6 — петля на поддоне;

    7 — лебедка;

    10 — поддон.

    Рис.10. Самозатягивающийся захват

    1 — рама захвата;

    2 — натяжные пластины;

    З — зажимные балки;

    4 — захватное устройство.

    Складирование. Поступающий на стройку кирпич принимают партиями. При этом проводят наружный осмотр кирпича (камней) и проверяют паспорта, в которых указаны вид и марка кирпича и другие данные, предусмотренные действующими стандартами или техническими условиями

    У кирпича любых видов не должно быть отбитых углов, искривлений и других дефектов, не допускаемых техническими условиями, а лицевой кирпич, кроме того, должен иметь ровную чистую поверхность. Силикатный кирпич должен быть однородного цвета, без трещин и включений комьев минерального сырья. Не допускается к приемке керамический кирпич «недожог», а также кирпич, имеющий известковые включения (дутики), вызывающие разрушение кирпича.

    Кирпич складируют по видам и маркам, а лицевой кирпич — также по цвету лицевой поверхности. Если кирпич доставляют на стройплощадку без контейнеров или пакетов, то его разгружают вручную, укладывают в штабеля высотой до 1,6 м или на поддоны. При этом кирпич с несквозными пустотами располагают пустотами вниз, с тем чтобы в них не проникала вода, которая увеличивает влажность стен и при замерзании может вызвать разрушение кирпича. Лицевой кирпич укладывают в штабеля правильными рядами по сортам, цветам и оттенкам. Высота штабеля не должна, превышать 1,5 м. Пакеты с кирпичом устанавливают на приобъектном складе штабелями, в один — два яруса.

    Керамические стеновые и облицовочные камни, а также камни из других материалов разгружают, складируют и хранят так же, как лицевой кирпич. Облицовочные изделия из керамических, бетонных и других плит хранят в контейнерах или штабелях на деревянных прокладках, уложенными в 2. 3 ряда на ребро лицевой поверхностью друг к другу. Фасадные плитки малого размера складируют в контейнерах, а облицовочные архитектурные детали — уложенными на подкладках в один ряд по высоте.

    Раскладка. Кирпичи размещают на возводимой стене как можно ближе к месту укладки: для ложковых рядов — параллельно стене или под небольшим углом к ней, для тычковых — перпендикулярно оси стены. Для наружной версты кирпич раскладывают на внутренней половине стены, для внутренней — на наружной. При этом постель, предназначенную для укладки версты или забутки, не занимают кирпичом.

    На стенах толщиной от 2 кирпичей и более для тычковых наружных верст (рис.11, а) кирпич раскладывают стопками по 2 кирпича перпендикулярно оси стены с промежутками между ними 1/2 кирпича или под углом 45° к оси стены; для ложковых наружных верст — стопками по два кирпича параллельно оси стены или под углом 45° к ней с расстоянием между стопками один кирпич.

    Рис.11. Раскладка кирпича при кладке стен толщиной

    а — два с половиной кирпича;

    б — полтора кирпича;

    в — один кирпич;

    1 — для тычковой версты;

    2 — для ложковой версты.

    На стенах толщиной 1,5 кирпича для тычкового ряда кирпичи укладывают стопками по два кирпича ‘параллельно оси стены с расстоянием между стопками 1/2 кирпича; для ложкового ряда так же, но с промежутками между стопками один кирпич (рис.11, б).

    На стенах толщиной один кирпич для ложкового ряда кирпичи располагают стопками по два кирпича, размещаемыми посредине стены, параллельно ее оси с расстоянием между стопками 1 кирпич; для тычкового ряда — на середине стены перпендикулярно ее оси с расстоянием между стопками 1/2 кирпича (рис.11, в).

    Для стен и перегородок толщиной 1/2 кирпича кирпич раскладывают параллельно оси стены по одному друг за другом.

    Кирпич располагают на стене, отступая на 50. 60 см от места укладки, чтобы удобно было укладывать растворную постель. При этом на перемещение кирпича к месту укладки требуется минимальное количество движений. Раскладывая кирпичи на стене, следят, чтобы к фасаду здания они были обращены стороной, не имеющей повреждений и отколов.

    Во всех случаях для кладки наружной версты кирпич раскладывают на внутренней части стены, а для кладки внутренней версты — на наружной части стены. При кладке забутки кирпич раскладывают на наружной версте.

    |следующая лекция ==>
    ПРОЦЕСС КЛАДКИ. ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ|ПОДАЧА, РАССТИЛАНИЕ И РАЗРАВНИВАНИЕ РАСТВОРА

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    Поддоны для кирпича и способы укладки кирпичей на поддон

    Современное строительство практически любых зданий не обходится без использования сыпучих и хрупких дорогостоящих материалов. Операции по погрузке/выгрузке и транспортировке этих строительных материалов должны осуществляться с особой осторожностью, поэтому для облегчения перемещения драгоценного груза используют настилы, иначе именуемые поддонами для кирпича или паллетами.

    Поддоны под кирпич — конструктивные особенности

    Все гениальное — просто! Поэтому для транспортировки больших объемов кирпича используют деревянный настил. Строение настила представляет собой деревянную поверхность из 5 верхних перекладин. Через одну на каждую верхнюю перекладину фиксируют по 3 деревянных шашечки, которые скреплены между собой нижней перекладиной. Это придает жесткость конструкции и позволяет выдерживать внушительный вес.

    Разновидности кирпичных паллетов

    Поддоны для кирпича, которые используют профессиональные строительные компании, в обязательном порядке должны соответствовать ГОСТ № 18343-80. В соответствии с нормативами исполнения поддоны под кирпич допустимо изготавливать в 3 вариантах:

    • ПОД — Наиболее распространенная конструкция, которая выполнена в виде щита. Оснащены поперечными опорными брусьями и треугольными торцевыми упорами.
    • ПОМ — Более дорогостоящее исполнение изделия, но технически имеет идентичные характеристики, что и ПОД.
    • ПКДМ — поддоны под кирпич, выполненные комбинированием металлических и деревянных составляющих. Транспортировка осуществляется только автомобильными перевозками. В конструкции предусмотрены крюки, благодаря которым происходит фиксация в кузове автомобиля.

    Буквенное обозначение: П — поддон; О — опора; К — крюк; Д — дерево; М — металл.

    Перевозка строительных блоков и кирпича на поддонах

    Эти операции можно разделить на доставку продукции до непосредственного места проведения строительных работ и вертикальную транспортировку строительного блока на здание. Давно минули те времена, когда к кирпичу относились небрежно и вываливали его из грузовиков опрокидыванием кузова. Поэтому транспортировка осуществляется только с использованием поддонов. Вертикальный подъем надлежит осуществлять краном, для защиты от опрокидывания требуется тщательная проверка расположения и фиксации изделия. Также проверить натяжение строп при подъеме, оно должно быть равномерным. Это обусловлено одинаковой нагрузкой на строительный материал и защитой от переворачивания.

    Параметры поддонов, изготовляемых под кирпич

    Согласно ГОСТ габаритные размеры для всех трех разновидностей конструкций используются 520*1030 мм. Общий вес паллета не должен превышать 22 кг, а его грузоподъемность ограничена 750 кг. ПОД или ПОМ конструкции допускается выполнять с размерами 770*1030 мм. Предельный собственный вес деревянных настилов — 25 кг, а металлических — 30 кг, максимально допустимая грузоподъемность — 900 кг.

    Способы укладки кирпича на паллет (поддоны)

    Поддоны для укладки кирпича при своих небольших размерах имеют внушительную вместимость строительного материала. Однако, его необходимо уложить правильным образом. Существует два допустимых способа укладки:

    • Елочкой.
    • В перевязку.

    При укладке изделия елочкой, кирпичи выкладывают под углом в 45 градусов относительно центра. Строительный материал надежно фиксируется под тяжестью собственного веса, на поддоны фиксируют треугольные бруски по краям. В перевязку изделие укладывается ребром или плашмя. Ряды смешивают продольной и поперечной укладкой с дальнейшей перекрестной перевязкой рядов.

    Читать еще:  Сделать дерево под кирпич

    Сколько кирпичей умещается на поддоне

    Для фундамента расчета необходимо знать площадь поверхности, на которую будет производиться укладка строительного материала. Ее необходимо разделить на габаритные размеры изделия. В качестве примера можно взять гладкий красный кирпич, масса которого составляет 4,3 кг. Это значит, что для безопасной транспортировки и сохранности изделия с размерами 770*1030 мм сможет уместить 275 единиц строительного материала. Для следующего примера можно воспользоваться продукцией, чья масса составляет 3,4 кг. Это обозначает, что на изделие с размерами 770*1030 мм способно поместиться 375 штук.

    Особенности кирпичного поддона в эксплуатации

    В РФ требования для паллетов при транспортировке керамического кирпича весьма высоки:

    • Влажность дерева не должны быть выше 22%.
    • Лиственные породы дерева должны быть выше 2 сорта, хвойные — выше 3 сорта.
    • Острые кромки брусков требуется притупить.
    • Является недопустимым наличие даже небольших трещин.
    • Для металлических настилов сварные соединения крепежной части не должны содержать острых вкраплений, поверхность зачищена от брызг сварки.
    • Является недопустимым механические повреждения или деформации крепежных элементов.

    Поддоны для кирпича, способы укладки кирпичей на поддон

    Кирпич – самый популярный стройматериал. На любой стройплощадке его надо много. Не так давно единственным способом его доставки к месту строительства была перевозка навалом на автомобилях различной грузоподъемности. Выгрузка осуществлялась путем подъема погружной части.

    В результате минимальный процент порчи (надколотых или разбитых изделий) составлял 20–25%. В некоторых случаях после подобной разгрузки отбраковывать приходилось до 60% партии.

    По мере эволюции технологий изготовления кирпичной продукции все острее вставал вопрос ее бережной перевозки, погрузки и разгрузки. Ручные работы мало исправляли ситуацию, поскольку занимали больше времени и требовали дополнительных затрат. Эффективным выходом из ситуации стало применение специальной тары – поддонов для кирпичей (они же палеты).

    Плюсы такого подхода к транспортировке:

    • экономия времени на разгрузку при помощи погрузчиков;
    • минимальный процент порчи изделий;
    • поддоны для кирпича удобны на всех этапах доставки (погрузка, разгрузка, перевозка, хранение).

    Да, цена тары несколько удорожает процесс доставки кирпичных блоков. Но в ряде случаев эти расходы оправданы практически нулевым процентом отбраковки.

    Конструкция поддона для стройматериала

    Поддон для кирпича – специальная тара, во многом повторяющая аналоги, применяемые для перевозки продуктов питания, хранения иных товаров. Он бывает деревянным или из металла, устанавливается на опорах, оснащается крепежами для удобства погрузки-разгрузки.

    Отличие от стандартной тары для хранения товаров других категорий состоит:

    • в усиленной конструкции (некоторые изделия выполняются из комбинированного материала – деревянного и металлического);
    • специальных крепежах для спецтехники;
    • большем весе (учитывая вес самой паллеты и стройматериала, для которого она предназначена, такие поддоны применяют только для работы с погрузчиками).

    Качество строго регламентировано ГОСТ № 13843–80 от 01.01.1981.

    Виды поддонов для кирпича

    Согласно регламенту, в формуле паллет для транспортировки кирпичных блоков должна быть отражена основная информация по материалу, применяемому при его производстве (деревянный или металлический щит), и особенностям конструкции. В расшифровке обозначения поддонов выглядят так:

    • П – паллета;
    • О – конструкция, оснащенная опорами;
    • К – изделие, оснащенное крюками для удобства хвата;
    • Д – деревянный щит;
    • М – металлическая тара.

    Согласно классификации (описанной в межгосударственном стандарте), все изделия для транспортировки стройматериала делят на 3 класса (в зависимости от материального и конструктивного исполнения).

    1. ПОД – бюджетный вариант деревянной паллеты для кирпича. В расшифровке – деревянный поддон на опорах. Оптимальный вариант для перевозки отдельных кирпичных блоков автомобилями, ж. д. вагонами и морскими судами.
    2. ПОМ – более дорогой, но и более надежный вариант конструкции. Как и ПОД, ПОМ имеет вид плоского щита на опорах (буква «О» в обозначении). Только выполняется он из металлической основы, что определяет высокую прочность и хорошую грузоподъемность изделия.
    3. Самый дорогой и надежный вариант – ПДКМ – поддон для кирпича из деревянной основы с металлическими вставками, оснащенный крюками для удобства погрузки-разгрузки паллет при помощи автопогрузчика. В отличие от первых двух вариантов ПДКМ может использоваться только для транспортировки автомобилями и автопоездами.

    Конструкции ПОД и ПОМ усиливаются поперечными брусьями и оснащаются упорами треугольной формы по бокам для надежности транспортировки.

    Параметры кирпичной тары

    Металлические и деревянные поддоны для кирпича выполняются в разных типоразмерах:

    • Стандартный вариант (520х1030 мм) для транспортировки кирпичных блоков выполняется из деревянного или металлического материала. Рассчитана максимум на 750 кг веса (это грузоподъемность с учетом массы тары). Вес поддона для кирпича колеблется в пределах 20–25 кг и зависит от материала ее исполнения (металл обычно тяжелее деревянного аналога).
    • Усиленные конструкции на опорах рассчитаны на больший вес. Их грузоподъемность составляет 900 кг, размеры – 770х1030 мм. Такой поддон для кирпича весит 25 кг (ПОД) или 30 кг (ПОМ).
    • Нестандартная тара имеет увеличенный размер. Здесь распространены два варианта – размеры кирпичного поддона 750х1300 и 1000х1000 мм. Данные паллеты широко применяются для перевозки кирпичных блоков в больших объемах и изделий нетипичных габаритов. Благодаря большей площади для погрузки и увеличенной грузоподъемности нестандартный щит вмещает больше изделий, но при этом работа с тарой требует высокой квалификации грузчиков и усиленного контроля при работе спецтехники.

    Укладка кирпича

    Существует несколько способов укладки материала на паллеты для его транспортировки. Выбор конкретного метода зависит от вида транспорта, которым материал будет доставляться, количества и размеров кирпичного блока, специфики расположения строительной площадки и других факторов.

    Наибольшее распространение в современной практике транспортировки кирпича приобрели два способа укладки – с перевязкой и «елочка». Первый вариант проще, но у него есть свои особенности:

    • кладка выполняется на ребро или широкой стороной кирпичного блока;
    • во избежание потерь при транспортировке для фиксации укладки используется специальная перевязь (перевязывается каждый ряд);
    • помимо креплений (фиксации кирпичных блоков), укладка дополнительно пакуется в пленку.

    Поддоны с укладкой кирпича на перевязке могут перевозиться контейнерами, автомобилями, морским транспортом, ж. д. вагонами. Способ укладки «елочка» предполагает размещение материала под углом 45 градусов. Это более выгодный вариант, но он требует качественного подхода к формированию кладки (во избежание ее рассыпания или «хождения»).

    Кирпичные блоки в этом случае укладываются в два больших столбца, наклоненных друг к другу. Для формирования «елочки» используются треугольные бруски.

    Плюсы выбора «елочной» схемы укладки кирпича на поддон:

    • на щите помещается большее количество кирпичных блоков;
    • не требуется установки дополнительных бортов;
    • нет необходимости во вспомогательных материалах (перевязка, упаковка).

    Количество кирпичей на одном поддоне

    Соблюдение норм по количеству кирпича в поддоне имеет огромное значение по двум причинам:

    • нарушение условий транспортировки может повлечь как порчу самого материала, так и тары;
    • из-за превышения веса одного поддона распределение нагрузки в грузовой части транспорта может быть неверным, а это уже аварийный фактор.

    Универсального решения для всех типов кирпичных блоков нет: вместимость паллет зависит от их размеров, веса и типа кирпичного поддона. Для стандартной тары (520х1030 мм) применимы следующие нормативы:

    • одинарного кирпича на 1 паллету – до 420 штук;
    • полуторных кирпичных блоков – до 309 шт.;
    • двойных изделий – до 200;
    • облицовочных кирпичей – до 300.

    В стандартную фуру (грузоподъемность 20 т) войдет до 20 паллет. Типовой КАМАЗ без прицепа вмещает 10 паллет, в прицепе поместится еще столько же щитов (всего те же 20 паллет, как в фуре). В кузове обычного фургона («Газель») за рейс можно перевезти 1 поддон вне зависимости от того, сколько кирпичей в паллете поместилось.

    Транспортировка кирпича

    Несмотря на положительный опыт использования металлической и деревянной тары, традиционный способ транспортировки стройматериала навалом все еще применяется. Хотя кирпичная тара приобретает все большую популярность.

    В зависимости от типа кирпичных блоков их перевозка с использованием паллет или без них осуществляется одним из двух способов:

    • Прямая доставка от поставщика (производителя) паллетами или навалом. В последнем случае на месте выгрузки применяется ручной метод разборки и укладки. В объем заказываемой партии сразу закладывается процент потерь при транспортировке.
    • Перемещение на производстве или стройплощадке при помощи крановой техники, Бережная доставка, применяется преимущественно для дорогих видов или при использовании декоративного материала.

    5 правил транспортировки кирпичных блоков паллетами.

    1. Укладка по технологии. Важно сразу определиться с ее методом с учетом характеристик стройматериала.
    2. Экспертный подход к погрузке. Надо сразу предупредить риски перекоса или падения изделий (стропила, подхваты).
    3. Выбор подходящего транспорта. Оптимальным для доставки паллетами является автомобильный или ж. д. транспорт.
    4. Подготовка грузового отсека (устойчивость поддонов под кирпич).
    5. Автоматизированная разгрузка. Приемка паллет при помощи автопогрузчика – самый безопасный вариант.

    Где взять деревянную или металлическую тару под кирпич? Самый простой вариант – заказать их отдельно или вместе со стройматериалом. Многие производители кирпичных блоков включают стоимость паллет в цену заказа. Такое сотрудничество выгодно еще и потому, что поставщики принимают использованные паллеты после разгрузки обратно.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector