Seo-friends.ru

Большая стройка
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тип подвижного состава для кирпича

Перевозки кирпича

Перевозки кирпича занимают большое место, так как кирпич широко применяется в строительстве. Объемный вес кирпича от 1 до 2 т/м 3 в зависимости от материала и конструкции.

Кирпич и стеновые керамические камни перевозят универ­сальными автомобилями и автопоездами различной грузоподъемности и грузовместимости, используя несколько способов. При выборе способа перевозки кирпича учитывают его вид и способ производства погрузочно-разгрузочных работ. Глиняный кирпич и стеновые керамические камни перевозят от завода-поставщика на строительные объекты пакетами на поддонах, реже в специальных контейнерах.

Кирпич на поддонах в пакеты укладывается двумя способами: «в елку» или с перекрестной перевозкой (рис. 7.10). Укладка кирпича на поддон «в елку» лучше обеспечивает сохранность пакета от рассыпания при транспортировке. При этом способе укладки крайние кирпичи опираются на треуголь­ные бруски, прикрепленные к поддону. Допускается укладка глиняного обыкновенного кирпича и лицевого сплошного пластического прессования на поддон без треугольных брус­ков, вместо них укладывают кирпичи на плашок, на которые опираются крайние кирпичи пакета.

Опорные кирпичи, уло­женные на плашок, удерживаются от сдвига специальными стальными пластинками или крюками, расположенными на торцовых сторонах поддона.

Рис.18.10 Схема укладки кирпича пакетами на поддоны:

а)- укладка «в елку»; б)–укладка на плашок; в)-укладка с перекрестной

перевязкой на ребро;

Пустотелый сухой кирпич, а так­же керамические камни укладывают на поддоны как с пере­крестной перевязкой на плашок, так и на ребро.

Во избежание разваливания кирпича при перевозке высота пакетов не должна превышать 1 м. При укладке кирпича и ке­рамических камней на поддоны необходимо соблюдать пра­вильную форму пакетов, перевязку и одинаковые количество изделий в пакетах. Пакеты формируют двух весовых катего­рий в зависимости от плотности вещества изделия и вида укладки: «в елку» или с перекрестной перевязкой.

Пакеты кирпичей, уложенных «в елку», перевозят подвиж­ным составом с универсальным кузовом без дополнительного переоборудования. Пакеты кирпича и керамических камней, уложенные на поддоны с перекрестной перевязкой, перевозят подвижным составом с универсальным кузовом, оборудован­ным дополнительными приспособлениями, предохраняющими пакеты от разваливания в пути и представляющими собой ограждающие щиты или подвижные борта, устанавливаемые в ку­зов подвижного состава и плотно прилегающие с четырех сто­рон к пакетам с кирпичом. Глиняный кирпич перевозят в па­кетах и без поддонов. В этом случае при разгрузке обжиговой печи на заводе его формируют пакетами «в елку» на ша6ель по 200 шт.

Силикатный кирпич от заводов-поставщиков на строительные площадки перевозят пирамидами. Чтобы пакеты с кирпичом не разваливались при перевозке, применяют торцовые ограждающие щиты.

Читать курсовая по транспорту, грузоперевозкам: «Организация городских перевозок силикатного кирпича» Страница 2

Годовой объём перевозок тыс. т

Место базированияподвижного состава

Н.Город 52 к-с, 45 к-с

п. ЗЯБ 18 к-с, п. ГЭС 10 к-с, 7к-с.

1.2 Выбор подвижного состава, его обоснование и характеристика При помашинных отправках используется универсальное транспортное средство. В зависимости от требований к защите груза от внешних воздействий могут использоваться бортовые автомашины, универсальные и специализированные фургоны или контейнеры.

Кирпич — искусственный камень правильной формы, используемый в качестве строительного материала, произведенный из минеральных материалов, обладающий свойствами камня, главное прочностью, водостойкостью, морозостойкостью.[1] Силикатный кирпич представляет собой искусственный камень, изготовленный из смеси извести и кварцевого песка и отвердевший под действием насыщенного водяного пара в автоклаве.

Вид силикатного кирпича

Количество на поддоне, шт Количество в машине, шт

Кирпич силикатный одинарный М-150

Размер 250х120х65 Масса 3,6 кг Количество на поддоне 384 Количество в машине 4 608

Кирпич силикатный одинарный М-200

Размер 250х120х65 Масса 3,8 кг Количество на поддоне 384 Количество в машине 4 608

Кирпич силикатный утолщенный М-150

Размер 250х120х88 Прочность М-150 Масса 4,9 кг Количество на поддоне 352 Количество в машине 4 224

Кирпич силикатный утолщенный М-200

Размер 250х120х88 Масса 5,1 кг Количество на поддоне 352 Количество в машине 4 224

Кирпич силикатный окрашенный

Размеры мм 250х120х65 Вес 3,7 кг Кол-во на поддоне 828 Упаковка — подд./пленка

Кирпич силикатный утолщенный цветной

Размеры мм 250х120х88 Вес кг 5,0 Кол-во на поддоне 600 Упаковка — подд./пленка

Существует два способа перевозки кирпича: пакетный способ на поддонах и контейнерный:

Стоимость транспортировки пакетным способом по сравнению с контейнерным сокращается на 10%, а трудоемкость — до 20%.

Обычно для качественной транспортировки кирпича его необходимо упаковывать в паллеты на поддон. Кирпич укладывается на поддоне «елочкой» с наклоном к центру пакета под углом в 45 градусов или с перекрестной перевязкой и обтягивается стрейч-пленкой.

Для перевозки силикатного кирпича применяем деревянные поддоны размером 1770 х 500 х 50 мм.

Стоит понимать, что перевозка кирпича должна производиться предельно аккуратно, так как малейшая неточность может привести к разбитию кирпичей. Для их доставки используются машины, имеющие открытый борт или могут применяться манипуляторы.

Читать еще:  Кирпич полуторный вес поддона

Погрузка и выгрузка пакетов изделий должны производиться механизированным способом при помощи специальных грузозахватных устройств.

В случаях, когда грузоподъемность автотранспортного средства не превышает 7 тонн, пакеты должны быть установлены грузоотправителем вдоль оси кузова, а при грузоподъемности автотранспортного

Перевозки стеновых материалов и железобетонных изделий

Перевозки железобетонных изделий могут осуществляться транспортными средствами в горизонтальном, вертикальном или наклонном положении. Погрузку ЖБИ на транспортные средства осуществляет грузоотправитель в соответствии с требованиями стандартов и технических условий.

Для перевозки ЖБИ перевозчик использует бортовые автомобили либо специализированные транспортные средства: панелевозы, фермовозы, трубовозы и др. По договору перевозки грузоотправитель с согласия перевозчика должен оснащать транспортные средства дополнительными устройствами и приспособлениями для крепления железобетонных изделий. По соглашению сторон такие операции может выполнить перевозчик за счет грузоотправителя.

Перевозчик принимает к перевозке от грузоотправителя и сдает грузополучателю железобетонные изделия по количеству мест.

Перевозчики, грузоотправители и грузополучатели по соглашению сторон могут предусматривать организацию перевозок железобетонных изделий по графикам, обеспечивающим монтаж этих изделий на строительном объекте непосредственно с транспортных средств.

В пунктах погрузки и выгрузки железобетонных изделий в зонах, опасных для движения автомобилей, грузоотправители и грузополучатели должны устанавливать предупреждающие дорожные знаки и указатели, видимые в любое время суток.

Если габаритные и весовые характеристики ЖБИ соответствуют крупногабаритным и тяжеловесным грузам, то условия перевозки должны регулироваться также Правилами перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Перевозки кирпича. Кирпич и стеновые керамические камни перевозят универсальными автомобилями и автопоездами различной грузоподъемности и грузовместимости, а также специально оборудованным подвижным составом. При выборе способа перевозки кирпича учитывают его вид и способ производства погрузочно-разгрузочных работ.

Перевозки глиняного и силикатного кирпича должны осуществляться транспортными пакетами на поддонах и без поддонов с применением устройств, обеспечивающих сохранность пакетов во время перевозки, погрузки и выгрузки.

Кирпич на поддонах в пакеты укладывается двумя способами: «в елку» или с перекрестной перевязкой; укладка кирпича на поддон «в елку» лучше обеспечивает сохранность пакета от рассыпания при транспортировке. При этом способе укладки крайние кирпичи опираются на треугольные бруски, прикрепленные к поддону

При перевозке глиняного кирпича транспортными пакетами грузоотправитель до прибытия автомобилей под погрузку должен обеспечить формирование пакетов кирпича на поддоны, а после их прибытия – осуществить механизированную погрузку пакетов из кирпича на автомобили в соответствии со схемами размещения таких пакетов на платформах автомобилей, предложенными перевозчиком или согласованными с ним в договоре перевозки.

При перевозках силикатного кирпича, выставленного из пропарочных печей (автоклавов) производителя в виде укрупненных транспортных пакетов массой до 3,5 т, грузоотправитель обязан осуществить их механизированную погрузку на платформы автомобилей с установкой такого транспортного пакета на специальные поддоны с ленточными устройствами для затяжки (скрепления) пакета кирпича, в соответствии с условиями и схемами размещения кирпича на поддонах на платформе автомобиля, предложенными перевозчиком в договоре перевозки. Скрепление транспортного пакета ленточными ограждениями после его погрузки осуществляет грузоотправитель.

С целью предотвращения разваливания транспортных пакетов и выпадения кирпича из них во время движения автомобиля водитель до начала движения обязан проверить затяжку каждого транспортного пакета, а в процессе движения – следить за состоянием и осуществлять по мере необходимости дополнительные операции по обеспечению их сохранности.

Перевозчик (водитель – экспедитор) должен проверить соответствие укладки и крепления пакетов глиняного и силикатного кирпича на автомобиле требованиям обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобиля. Перевозчик может не принимать к перевозке транспортные пакеты, у которых имеются выпавшие кирпичи из нижнего ряда, из углов или торцевых сторон пакета, а также при отсутствии ограждающих устройств на поддонах, если высота транспортного пакета превышает высоту бортов кузова транспортного средства.

Грузоотправитель по требованию водителя должен устранить обнаруженные нарушения установленных норм по укладке и креплению пакетов кирпича.

Размещение пакетов с кирпичом в кузове зависит от типа, грузоподъемности и площади платформы подвижного состава и должно обеспечивать наиболее полное использование грузоподъемности, а также удобство производства погрузочно-разгрузочных работ.

При перевозке глиняного кирпича транспортными пакетами с укладкой «в елку» в случае, когда грузоподъемность транспортного средства не превышает 7 т, пакеты должны быть установлены грузоотправителем по продольной оси кузова, а при грузоподъемности свыше 7 т – перпендикулярно этой оси в шахматном порядке вплотную к одному из боковых бортов кузова с подкладкой грузоотправителем брусков под поддоны крайних пакетов, не примыкающих к боковому борту.

Грузополучатель обеспечивает механизированную выгрузку транспортных пакетов кирпича: глиняного – вместе с поддонами, силикатного – без снятия поддонов с платформ транспортных средств (при использовании специальных захватов грейферного типа и технологической схемы грузополучателя).

Читать еще:  Инструкция по футеровка кирпичом

На строительной площадке снятие и подъем пакетов кирпича на подмости осуществляются краном, оборудованным автоматическим клещевым захватом и предохранительной сеткой. При этом поднимают один пакет кирпича за цикл.

Операции по снятию ограждающих устройств и крепежных приспособлений, а также по разделению укрупненного пакета кирпича на пакеты, осуществляется грузополучателем.

Силикатный кирпич от заводов-поставщиков на строительные площадки перевозят пирамидами. Существует несколько способов перевозки силикатного кирпича автомобильным транспортом: «липецкий», «московский», «воронежский» и др. По «липецкому» способу кирпич перевозят без поддонов. При этом кузов подвижного состава оборудуют специальными раздвижными ограждающими щитками жесткого типа и механическим оборудованием для разделения пирамиды кирпича на две части при разгрузке. «Московский» способ доставки силикатного кирпича отличается от «липецкого» наличием поддонов. А для предохранения пакетов от разваливания в процессе перевозки кузов подвижного состава оборудуют откидными ограждающими поясами из транспортерной ленты. При «воронежском» способе силикатный кирпич перевозится пирамидами без поддонов. На заводе пирамиды кирпича погружаются на подвижной состав с вагонеток кранами, оборудованными клещевыми захватами. При разгрузке и подъеме пирамиду кирпича делят вертикально пополам, для этого в кузове подвижного состава имеется приспособление для раздвигания пирамиды. Пирамиды подаются на подмости без поддонов и ограждающих лент.

Преимущество способа перевозки силикатного кирпича без поддонов заключается в том, что отпадает необходимость иметь запас оборотных поддонов и устраняются затраты труда по формированию пакетов на заводах.

Типы и параметры поддонов, применяемых для перевозки глиняного и силикатного кирпича, должны соответствовать техническим условиям и стандартам.

Поддоны для кирпича, как правило, являются собственностью заводов-поставщиков, отвечающих за их техническое состояние и соответствие государственному стандарту. Строительные организации приобретают обменный фонд поддонов в соответствии с потребностью. Поддоны подлежат возврату, если иное не предусмотрено в договоре поставки между грузоотправителем и грузополучателем.

Поддоны для перевозки силикатного кирпича по договору перевозки могут принадлежать перевозчику. Изготовление и ремонт таких поддонов и иных устройств для скрепления и разделения укрупненных транспортных пакетов кирпича перевозчик может принять на себя за счет грузоотправителя.

Прием кирпича от грузоотправителя и выдача его грузополучателю перевозчиком осуществляется по количеству транспортных пакетов. При возврате порожних поддонов, снятых с автомобилей, их погрузку на автомобили производит грузополучатель, а выгрузку грузоотправитель. Прием и сдачу порожних поддонов перевозчик производит по количеству поддонов.

Грамотная перевозка кирпича – залог доставки его в целости и сохранности

Являясь весьма востребованным строительным материалом, кирпич выпускается на многих заводах. Для того, чтобы доставить его на стройплощадки и в магазины требуется перевозка различными видами транспорта.

Правильная транспортировка таких строительных материалов – довольно сложная задача. Чтобы не совершить ошибок и не допустить его повреждения, перемещение изделий лучше доверить профессионалам.

Какие способы транспортировки материалов возможны, их особенности, как осуществляется перевозка кирпича в контейнерах рассмотрим более подробно в данной статье.

Виды транспорта для перемещения стройматериалов

Кирпич – это искусственный камень, который обладает отличными показателями по прочности. Но при его транспортировке изделия можно легко повредить. А сколы и трещины уже являются браком.

Согласно ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» и ГОСТ 379-2015 «Кирпич, камни, блоки и плиты перегородочные силикатные. Общие технические условия» кирпичи можно перемещать любыми видами транспорта. Требуется лишь соблюдение определенных правил перевозки грузов, которые действуют на данном типе транспорта.

Способы перевозки кирпича и керамических камней:

  • Автотранспорт;
  • Железнодорожный транспорт;
  • Водный транспорт.

Изделия для перевозки формируют в пакеты непосредственно на технологической линии производства или площадке склада. Пакеты помещаются на поддоны определенного размера согласно ГОСТ 18343-80 «Поддоны для кирпича и керамических камней.

Технические условия», который распространяется на тару из:

  • Дерева;
  • Металла;
  • Деревянно-металлические поддоны.

Перевозка каждым видом транспорта имеет свои особенности, достоинства и недостатки.

Автомобильный транспорт

Для транспортировки керамических строительных материалов чаще всего используются специальные автомобили, имеющие приспособление для переноса кирпича – кран-манипулятор. Но возможно также использование и необорудованных машин.

На автотранспорте строительные материалы перемещаются в пакетированном виде, либо без пакетов.

Специализированный автомобиль с краном-манипулятором

Способ перевозки кирпича автотранспортом без применения пакетов подразумевает укладку первого ряда изделий на ребро вдоль кузова машины. Остальные ряды материалов укладываются на постель поперек кузова.

Данный способ имеет значительные недостатки:

  • Большое количество изделий разбивается во время доставки.
  • Работы по погрузке и разгрузке выполняются вручную.
  • Длительный простой транспорта.

Своими руками можно уложить небольшой объем стройматериалов

Цена такой доставки в итоге приводит к значительному удорожанию строительства.

Читать еще:  Чем клеить шамотный кирпич

Железнодорожный транспорт

Значение железнодорожных грузовых перевозок трудно переоценить. Этот вид транспортировки стройматериалов является наиболее быстрым и дешевым, его деятельность возможна в любое время года. По железной дороге выгодно перевозить большие объемы изделий.

Способы перевозки кирпича железнодорожным транспортом в основном подразумевают использование:

  • Открытых полувагонов;
  • Закрытых вагонов;
  • Специальных контейнеров.

Материалы перемещаются в пакетированном виде. Значительным минусом железнодорожной доставки можно назвать то, что такой способ перевозки кирпичей привязан к определенным маршрутам.

Водный транспорт

По воде строительные материалы могут перевозиться речным или морским транспортом. До недавнего времени этот вид транспорта был основным для многих видов грузов.

Сейчас он также остается одним из наиболее дешевых способов доставки товаров. Такая транспортировка отличается невысоким процентом повреждения или потери грузов. Однако, для ее осуществления необходимо привлекать много специальных служб и оборудования.

Стоит также отметить низкую скорость доставки, по сравнению с другими видами транспорта. Кроме того на речное судоходство оказывает большое влияние погода и сезонность.

Водный транспорт — один из самых дешевых видов перевозки грузов

Данный способ перевозки кирпича используется не часто.

Способы формирования грузов

Чаще всего такие строительные материалы перевозятся на поддонах в пакетах. Но возможна также транспортировка пакетированных изделий без поддонов. В этом случае пакеты должны быть снабжены защитными устройствами. Используется также перемещение материалов в контейнерах.

Пакетный способ

Пакетный способ перевозки стройматериалов является самым распространенным. Он удобен тем, что в процессе транспортировки ручной труд сводится к минимуму.

Вручную производится только формирование пакетов

При формировании транспортных пакетов изделия на поддоны могут укладываться двумя основными способами: горизонтально с перекрестной перевязкой или «елочкой».

  • Горизонтальная укладка требует дополнительной фиксации материалов на поддоне. Обычно это осуществляется при помощи упаковочных лент.
  • Формирование пакета методом «елочки» потребуется несколько больше времени на укладку, но в этом случае не требуется укрепление поддона лентами.

Без использования поддонов материалы укладывается в виде пирамиды и упаковывается в пленку. Погрузочно-разгрузочные работы в этом случае осуществляются при помощи механизмов со специальным клещевым захватом. Он сжимает нижний ряд кирпича и переносит всю пирамиду на поддон. Затем пакет укрепляется щитовыми оградами или лентами.

Требования к качеству и внешнему виду лицевых изделий очень высокие. По этой причине их упаковка требует более тщательного подхода.

Инструкция по укладке облицовочных изделий:

  • Отдельные элементы аккуратно укладываются на поддоны «елочкой», блоки и камни располагают горизонтально, и упаковываются специальным образом.
  • Вся конструкция фиксируется специальными ремнями и термоусадочной пленкой. Это необходимо для предотвращения любых возможностей повреждения материалов.
  • Перевозятся они обычно длинномерным автомобильным транспортом.

Чтобы избежать разрушения пакетов во время перемещения, их высота не должна превышать 100 см.

Транспортировка в контейнерах

Перевозка кирпичей в контейнерах достаточно удобна. В заводских условиях изделия укладываются в специальные контейнеры. Затем манипулятор для перевозки кирпича осуществляет погрузку в автотранспорт.

Специальный контейнер для перевозки кирпичей

Контейнер футлярного типа представляет собой приспособление для переноса кирпичей, состоящее из поддона с двумя боковыми стенками. После заполнения поддона боковины закрываются на специальные защелки.

Футлярный контейнер

Данный способ перевозки кирпича имеет ряд недостатков. Вес самого контейнера весьма значителен – это уменьшает полезную грузоподъемность машины. Контейнер для перевозки кирпичей необходимо доставлять обратно на завод.

Погрузка и выгрузка кирпича

Погрузка и крепление пакетов с кирпичом как правило осуществляется грузоотправителем. Разгрузка ведется грузополучателем.

С целью соблюдения техники безопасности, а также для предотвращения боя изделий, погрузка и разгрузка готовых пакетов осуществляется с применением спецтехники. Приспособление для разгрузки кирпича и его погрузки в основном представляет собой кран-манипулятор.

Важно! ГОСТ не допускает погрузку и выгрузку кирпича и камней навалом.

Установка пакетов в кузове автотранспорта, грузоподъемность которого до 7 тонн, осуществляется вдоль оси машины. Если грузоподъемность машины выше, то поддоны размещаются в шахматном порядке поперек кузова вплотную к бортам машины. Поддоны в грузовом отсеке закрепляются специальными креплениями или ремнями.

Важно! Во время выполнения работ по погрузке и разгрузке поддонов с кирпичом водитель транспортного средства не должен находиться в кабине или зоне действия механизмов для погрузки.

После выполнения погрузочных работ перевозчик должен проверить соблюдение правил техники безопасности при расположении и креплении груза. Приемка и сдача пакетов с кирпичом осуществляется на основании товарно-транспортной накладной, в которой указывается количество пакетов и их вес.

Способ перевозки кирпичей выбирается в зависимости от дальности транспортировки, наличия инфраструктуры. Больше информации по данной теме можно узнать, посмотрев видео в этой статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector