Seo-friends.ru

Большая стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вор кирпич место встречи

Вор кирпич место встречи

Для известного советского и российского актера Станислава Садальского роль вора Кирпича в легендарном фильме «Место встречи изменить нельзя» стала знаковой.
В своих многочисленных интервью он неоднократно признавался, что какой бы образ до или после он ни воплощал на экране, его запомнили именно шепелявящим нахальным карманником и до сих пор поклонники этого амплуа требуют автографы при встрече. Режиссер киноленты Станислав Говорухин отрицал наличие у этого персонажа прообраза. Однако у Садальского — другое мнение.

Признание от вора в законе

После выхода на экраны телеэпопеи в гримерку артиста, исполнившего роль Кирпича, был доставлен ящик французского коньяка Camus. Пояснительная записка гласила: «Камус» — за то, что ты отлично меня сыграл!»

Спустя несколько лет Садальский случайно оказался в московском ресторане «Фиалка». В конце бурных посиделок в ответ на просьбу принести счёт официант сказал: «Всё оплатил Кирпич».

Актёр уверен, что прототипом Кирпича стал один из столпов воровского мира — Александр Прокофьев, известный в воровском кругу как Саша Шорин.

Как стать вором в законе

Александр Прокофьев родился в Москве в 1929 году. Его детство было бедным и голодным, и сызмальства он освоил криминальное ремесло щипача — вора-карманника, специализирующегося на кражах кошельков, часов и прочих ценностей. «Работал» Саша преимущественно на трамвайных линиях.

После первой ходки на малолетку он сдружился с Владимиром Савоськиным, который позже также стал вором в законе, известным под именем Савоська. Их дружбу много лет спустя прервёт выстрел наёмного убийцы, который прогремел в Варшаве в 1997 году.

Друзья «мутили» кошельки и мелкие ценности у зазевавшихся пассажиров, действуя по классической схеме: один отвлекает, другой вынимает. Пойманный с поличным Шорин в соответствии с понятиями не заложил своего товарища и отправился на второй срок в гордом одиночестве.

Стойкость Саши на допросах следственными органами не прошла незамеченной криминальными авторитетами, и уже во время второй отсидки они дают Шорину права смотрящего за зоной, коронуют. Судя по его дальнейшей успешной карьере, доверие он полностью оправдал. Именно в эту ходку будущий патриарх криминального мира реализует прообраз общака — справедливого перераспределения денег, еды, сигарет и других ценностей между всеми достойными, с точки зрения криминалитета, заключенными.

Смотрящий и разруливающий

После выхода Александр вновь занялся щипачеством и был пойман и осужден. Всего он отбыл 10 сроков общей протяженностью более 20 лет, но, говорят, до самой смерти не изменил своим идеалам. Как истинный вор в законе, коронованный по старым понятиям, он не имел собственности, прописки, жены и детей, чтобы никакие юридические или человеческие привязанности не могли помешать его миссии — следить за общаком и по понятиям разрешать конфликты.

К третьей отсидке он был смотрящим уже за двенадцатью зонами, а ведь ему не было еще и 30 лет.

После освобождения Шорин был поставлен смотрящим на площади трех вокзалов, где обитали одни из самых опасных преступников в Москве. Там он собрал команду карманников. Молодые ребята обворовывали прохожих, прибыль делили с Шориным, а он пускал её на помощь сидящим в лагерях. Так образовался воровской общак. Саша Шорин по праву считается его основателем.

В последние годы Саша Шорин считался лидером Сокольнической преступной группировки. Считается, что он был у бандитов из Сокольников не столько лидером, сколько смотрящим. «Воры в законе и не должны выполнять каких-то преступных действий, – отметили в ГУБОПе. – Прокофьев соблюдал старые традиции воров в законе, поэтому не участвовал в каких-то разборках, а только наблюдал».

Читать еще:  Облицовочный кирпич обработать жидким стеклом

Конец пути

Авторитет криминального мира умер весной 2003 года в возрасте 74 лет по естественным причинам — его терзал рак. По свидетельствам очевидцев, похороны были скромными и, можно сказать, несоответствующими его рангу: всего 60-70 человек пришли проводить его в последний путь. Среди них, конечно, были известные криминальные авторитеты. Был и Станислав Садальский, блестяще сыгравший роль человека, с которым так и не был знаком при жизни. По признанию актёра, он положил в гроб алую розу.

Вор кирпич место встречи

КИРПИЧ ПОСТАРЕЛ И УМЕР

В Москве умер патриарх воровского мира – «вор в законе» Александр Прокофьев по кличке Саша Шорин.

Именно он стал прототипом кирпича в фильме «Место встречи изменить нельзя»

В Москве на 74-м году жизни умер от старости знаменитый вор-карманник Александр Прокофьев, больше известный в преступных кругах под кличкой Саша Шорин. Как рассказали «Газете.Ru» в Главном управлении по борьбе с оргпреступностью МВД России, Саша Шорин был «одним из самых древних патриархов российского преступного мира». По словам работников правоохранительных органов, именно он был прототипом героя фильма «Место встречи изменить нельзя» вора-карманника по кличке Кирпич, которого сыграл в картине Станислав Садальский.

Сам актер Станислав Садальский признался в интервью «Газете.Ru», что подозревал о существовании реального персонажа, с которого был написан его герой. «Однажды, после того как фильм уже вышел в кинотеатрах, мне кто-то прислал ящик французского коньяка, – говорит Садальский, – с благодарностью за хорошее исполнение роли Кирпича. И по письму я понял, что писал мне настоящий Кирпич, но имени его, к сожалению, уже не помню». Как отметил актер, у реального вора-карманника не было проблем с дикцией, это было находкой Владимира Высоцкого, который и предложил Садальскому скривить рот и шепелявить.

«Сколько бы я потом ни снимался, играл в «Гусаре», во многих других известных картинах, вспоминать меня будут только как Кирпича. Так что никакого неприятия к этому вору у меня нет, только одна благодарность», – отмечает актер.

Кирпич – Александр Прокофьев всю свою жизнь прожил в Москве, в последнее время в доме 21 на Новоясеневском проспекте. В воровском мире его считают самым пожилым из российских «воров в законе», основателем воровского общака. Свою преступную деятельность он начал больше 50 лет назад с карманных краж, за которые его восемь раз ловили и сажали в тюрьму сыщики уголовного розыска. В общейсложности он провел в лагерях и тюрьмах более 20 лет. До самого последнего дня он не отошел от дел, хотя его влияние на преступные группировки было минимальным.

В последнее время Саша Шорин считался лидером сокольнической преступной группировки. Кстати, в парке «Сокольники» у Прокофьева было любимое место – ресторан «Фиалка». Как отметили в ГУБОПе, ни он сам, ни его группировка ничем серьезным в последние несколько лет себя не проявляли. И считается, что Прокофьев был у бандитов из Сокольников не столько лидером, сколько «смотрящим». «»Воры в законе» и не должны выполнять каких-то преступных действий, – говорят в ГУБОПе. – Прокофьев соблюдал старые традиции «воров в законе», поэтому не участвовал в каких-то разборках, а только наблюдал».

Ранее Прокофьев был известен по членству в измайловской и гoльяновских ОПГ. Его лучшими друзьями в воровском мире были московские воры по кличке Роспись и Паша Цируль. Андрей Исаев (Роспись), получивший свою кличку благодаря обильным татуировкам на теле, контролировал таганскую ОПГ, был убит 27 июля 1997 года в Варшаве. Павел Захаров (Паша Цируль) являлся хранителем воровского общака, он умер от сердечного приступа в Лефортовской тюрьме в конце января 1997 года. Александр Прокофьев пережил своих друзей на семь лет и умер от хронического заболевания. (Газета, 28.05.2003)

Читать еще:  Укажите кирпич строительный легковесный

Следите за новостями воровского мира на канале Прайм Крайм в Telegram и Яндекс.Дзен

Садальский показал вора в законе Шору – прототипа Кирпича из «Места встречи изменить нельзя» (ФОТО)

Актер и скандально известный блогер Станислав Садальский опубликовал на своей странице в Instagram необычный пост, в котором рассказал о судьбе Александра Прокофьева – вора в законе Шоры, ставшего прототипом знаменитого Кирпича – персонажа из телесериала «Место встречи изменить нельзя». Роли, которая в свою очередь, стала визитной карточкой Садальского.

По признанию актера, долгие годы их связывали необычные отношения. Да и сам криминальный авторитет в изложении Садальского выступает настоящим героем воровского мира, твердо следовавшим его законам и обычаям.

«На фото я на Хованском кладбище на могиле Александра Прокофьева, более известного в преступных кругах под кличкой Шора. В прошлом – карманник, с которого Вайнеры списали образ Кости Сапрыкина, а позже – один из самых влиятельных воров в законе, основатель воровского общака», – написал актер в посте, снабдив его подборкой фото разных лет.

«Коренной москвич, судимый десять раз по одной и той же статье «карманная кража». Был смотрящим на Трех вокзалах и до конца жизни руководил тремя преступными группировками, даже тогда, когда сидел в тюрьме. Авторитетом пользовался неимоверным, слыл высококлассным переговорщиком и участвовал в разрешении самых сложных конфликтов. Жил скромно, даже нище, строго чтя старый тюремный закон, запрещающий иметь вору свой капитал и собственность. Все свои немалые доходы от криминальных дел вносил в воровской общак. Семьи не имел, детей тоже», – рассказал биографию Шоры артист.

Приводит Садальский и другие подробности из жизни авторитета. К примеру, Шора воровал в трамваях до последнего, «прогуливаясь с тростью с золотым набалдашником».

«После его смерти мне предложили забрать трость в подарок. Я отказался, постеснялся, о чем сейчас очень жалею…», – написал артист.

Он признался, что в его жизни Шора «возникал» трижды. Как рассказывает Садальский, впервые вор в законе прислал ему ящик французского коньяка Camus на служебный вход «Современника» с запиской: «Это тебе Камус, за Кирпича, срисовал очень похоже, выпей за братву».

Вторая встреча прототипа и актера случилась в любимом ресторане Шоры – «Фиалке» в московских Сокольниках. Садальский признается, что авторитет оплатил его стол.

Пришел артист и на отпевание Шоры в мае 2003 в церковь Воскресения Словущего в тех же Сокольниках. Актер пишет, что зная приверженность Шорина к аскетичному образу жизни, братва не стала устраивать пышных похорон. Однако на прощание съехался «весь воровской мир».

«️Я приехал туда утром и положил красную розу в гроб человеку, чья судьба стала для меня в свое время звездным часом в кино…», -подытожил пост артист, напомнив фоловерам, что «Место встречи изменить нельзя» вышел на экраны в 1979 году и был приурочен к Дню милиции.

«Сегодня ровно 40 лет с момента выхода на экраны», – написал он.

Подписчики быстро отозвались на яркий пост. Некоторые из них рассуждали о судьбе авторитета, другие и вовсе делились фактами о нем. Большинство фоловеров отмечали нестандартную игру Садальского, благодаря его за роль Кирпича и поздравляя с юбилеем ленты.

«Уважаемый Стас! У него есть сын,зовут Тарас и даже 2 взрослых внуков,знаю их лично», – уточнил один из фоловеров.

«Всегда у меня раздвоение личности при мыслях о таких людях. Вор это плохо, и в тоже время жил по понятиям – значит не только свои интересы учитывая. В любом случае жизнь таких людей вызывает уважение.», «Вот и пойми, где чёрное, где белое. Жизнь, сплошное смешение, полутона,», «Высшая каста – карманники…» – писали другие.

Читать еще:  Клинкерный кирпич система крепления

«Бывает настольная книга,оказалось,что и фильм!Спасибо за роль!», «Занимательная история! Вас читать одно удовольствие! Ждём каких нибудь ваших рассказов!», «Фильм шедевр. Ваша роль-очень профессионально. Фразы ушли в народ. Самый любимый детективный фильм для меня советский» – благодарили Садальского фанаты.

Кирпич из «Место встречи изменить нельзя»

Когда Слава Говорухин порекомендовал роль вора Кости Сапрыкина в кинофильме «Место встречи изменить нельзя» Станиславу Садальскому, этот, сначала, категорически отказался. Ему весьма захотелось исполнить основную роль — Шарапова. Однако Говорухин заявил, то что он безусловно способен принять участие в пробах, однако у него вовсе нет практически никаких шансов.

Кирпич из «Место встречи изменить нельзя»

Когда Слава Говорухин порекомендовал роль вора Кости Сапрыкина в кинофильме «Место встречи изменить нельзя» Станиславу Садальскому, этот, сначала, категорически отказался. Ему весьма захотелось исполнить основную роль — Шарапова. Однако Говорухин заявил, то что он безусловно способен принять участие в пробах, однако у него вовсе нет практически никаких шансов. То что для образа Шарапова необходим исполнитель с «обликом комсомольца, коего в печатных изданиях печатают» (непосредственно режиссёр Шараповым представлял Сергея Иванова — Кузнечика из «В бой идут одни «старики»). Безусловно и в кастинге на Шарапова Садальскому было на самом деле трудно — В. Конкин, А. Абдулов, С. Никоненко, Е. Леонов-Гладышев, Ю. Шлыков, А. Курепов, И. Бортник и ещё единая группа юных актёров. Однако возвратимся к Сапрыкину. У данного персонажа был настоящий первообраз — признанный грабитель-карманник Саша Прокофьев по кличке Шора. Уже после выхода кинофильма, по словам Садальского, Шора прислал ему ящичек французского коньяка. За убедительность и сходство. Моменты с ролью Садальского фотографировали в различных точках. Сцену в милиционерском отделе — в павильонах Одесской студии. А вот эпизод взятия Кирпича «с поличным» в трамвае и сопровождение его вплоть до участка — в Москве, при этом существенно позже. Столичное лето 1945 года, что было представлено в кинофильме, в реалии повернулось прохладной осенней погодой. Посмотрите как одета съёмочная команда. Станиславу Садальскому, чей персонаж был облачен по летней моде тех года, в момент прогона сцен конвоирования Высоцкий, одетый даже несущественно, однако теплее, даже одолжил собственный шарфик — немножко прогреться пред съёмкой самого момента. Ну а относительно его вложение в известную дикцию Сапрыкина, считаю говорить никак не необходимо — скорее всего все без исключения уже понимают, кто именно выдумал логопатия Кирпича, каковой никак не существовало в книжке. Впрочем в определенных интервью Владимир Конкин говорит, то что данный недостаток речи у вора возник с его подачи. Слава Юрьевич никак не один раз заявлял и в разных экспресс-интервью, и в собственном журнале, то что значимость Кирпича он недолюбливает. Где-то в различных интервью, даже мельтешило, то что он ни один раз так и не видал «Место встречи изменить нельзя» полностью. То что ни один раз никак не смотрел собственные сцены целиком. Многочисленные режиссёры начали смотреть на него через призму этого образа (равно как на Демьяненко уже после Шурика). Однако необходимо выделить, то что телезритель полюбил его равно как актёра, скорее всего, непосредственно уже после этой, маленький, однако весьма незабываемой роли

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector