Seo-friends.ru

Большая стройка
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Корел как настроить сетку

Медиасвод

Сайт о творчестве и дизайне

Что такое заливка по сетке?

Заливка по сетке или Mesh Fill дает возможность создавать реалистичные иллюстрации, например, вишню, яблоко или любой другой предмет, используя минимум объектов. Однако лишь немногие из осваивающих CorelDraw решают погрузиться в глубины возможностей, предоставляемых использованием этого инструмента. В этом уроке мы постараемся приоткрыть завесу тайны и познакомимся с рядом простых практических применений инструмента Mesh Fill.

Заливка по сетке или Mesh Fill — это инструмент CorelDRAW, дающий возможность применять заливку одного объекта различными цветами, используя поддающуюся редактированию структуру направляющих.

Mesh Fill в CorelDRAW

В CorelDRAW заливка по сетке контролируется при помощи инструмента Mesh Fill. Если вы уже имеете представление о том, как редактировать кривые Безье и как пользоваться заливкой, вам легко будет освоить этот инструмент. После применения к объекту заливки по сетке вы увидите сетчатую структуру, состоящую из кривых и узлов. Эти кривые и узлы можно редактировать как и у любого другого векторного объекта. Области, разделенные линиями сетки, можно заливать различными цветами. Функции заливки и редактирования расположены в меню инструмента Mesh Fill из левой панели.

После того, как вы выбрали инструмент Mesh Fill, просто укажите объект, с которым будете работать. В верхнем меню свойств инструмента расположены настройки исходной сетки (количество вертикальных и горизонтальных рядов), а также настройки линий (прямые линии/кривые) и узлов (cusp, smooth или symmetrical). Есть также окно для настройки параметра Smoothness.

Принципы применения заливки по сетке

Для начала следуйте следующим этапам:

  1. Создайте/выберите объект и залейте его желаемым цветом или градиентом.
  2. Выберите инструмент Mesh Fill. Сетка автоматически появится на выбранном объекте.
  3. Настройте сетку, перетаскивая ее узлы и/или линии. Объект автоматически (и уже насовсем) станет объектом с Mesh Fill
  4. Чтобы применить собственно заливку, вы можете либо сначала выбрать область, затем нажать на цвет в палитре, либо перетащить цветной квадратик из палитры прямо на выделенную область или на точку пересечения сетки.
  5. Чтобы закончить заливку, выберите в левой панели инструмент Pick или просто нажмите пробел.

Для того, чтобы автоматически добавить или удалить линии сетки, используйте окно Grid Size в верхнем меню. Чтобы придать желаемую форму некоторым областям сетки, вы можете менять положение узлов, просто перетаскивая их или задавая их положение в верхнем меню. Настройка сетки может занять несколько минут, но чем более точна эта настройка, тем лучше будет результат заливки.

Придавая сетке желаемую форму, вы заметите два основных типа узлов и направляющих линий в ее составе. Узлы и линии по периметру фигуры контролируют только ее форму, в то время как узлы и линии сетки контролируют только форму самой сетки заливки. Следует отметить, что двойной щелчок по узлу периметра просто удаляет этот узел, а та же операция с узлом периметра, соединенным с сеткой, удалит и соответствующую направляющую сетки.

Как залить сетку?

Чтобы залить сетку, вы можете просто перетащить цвет из палитры прямо на сетку. Как вы можете увидеть на картинке внизу, при этом вы можете встретиться с двумя видами «анатомии» сетки: области сетки (известные также как «заплаты»), а также точки пересечения линий сетки и узлы объекта. Если вы перетаскиваете цвет на «заплату», курсор имеет вид цветного квадратика, а если на точку пересечения — цветной рамки.

Как быстро нарисовать вишню с помощью Mesh Fill в CorelDraw

Автоматическое применение заливки сеткой в CorelDRAW

1. Заходим меню tool (Инструменты)>options (Настройка)>

2. В появившемся окне настроек, находим настройки Mesh Fill Tool (Набор инструментов — Заливка сеткой), для данного примера я задал 10 строк и 10 столбцов, жмем «OK»

4. При помощи функции intersect (пересечение), вырезаем из фотографии нужные нам фрагменты.

Работа с Mesh Fill

Mesh Fill дает возможность создавать реалистичные иллюстрации, используя минимум объектов. Однако лишь немногие из осваивающих CorelDraw решают погрузиться в глубины возможностей, предоставляемых использованием этого инструмента. В этом уроке мы постараемся приоткрыть завесу тайны и познакомимся с рядом простых практических применений инструмента Mesh Fill.

С момента первого появления Mesh Fill (заливки по сетке) среди инструментов CorelDRAW 9, в результате пользователи этого пакета получили возможность пользоваться преимуществами технологий PostScript 3. Говоря техническим языком, заливка по сетке позволяет применять заливку одного объекта различными цветами, используя поддающуюся редактированию структуру направляющих. Проще, это похоже на градиентную заливку, которую вы можете располагать так, как вам захочется. Mesh Fill может применяться к любому векторному или растровому объекту, к которому не был ранее применен любой другой эффект.

Читать еще:  Как установить защитную сетку на радиатор ниссан кашкай

В CorelDRAW заливка по сетке контролируется при помощи инструмента Mesh Fill. Если вы уже имеете представление о том, как редактировать кривые Безье и как пользоваться заливкой, вам легко будет освоить этот инструмент. После применения к объекту заливки по сетке вы увидите сетчатую структуру, состоящую из кривых и узлов. Эти кривые и узлы можно редактировать как и у любого другого векторного объекта. Области, разделенные линиями сетки, можно заливать различными цветами. Функции заливки и редактирования расположены в меню инструмента Mesh Fill из левой панели.

После того,как вы выбрали иструмент Mesh Fill, просто выберите объект, с которым быдете работать. В верхнем меню расположены настройки исходной сетки (количество вертикальных и горизонтальных рядов), а также настройки линий (прямые линии/кривые) и узлов (cusp, smooth или symmetrical).Есть также окно для настройки параметра Smoothness.

Первая попытка применения заливки по сетке.

Для начала следуйте следующим этапам:

1. Создайте/выберите объект и залейте его желаемым цветом или градиентом.
2. Выберите инструмент Mesh Fill. Сетка автоматически появится на выбранном объекте.
3. Настройте сетку, перетаскивая ее узлы и/или линии. Объект автоматически (и уже насовсем) станет объектом с Mesh Fill
4. Чтобы применить собственно заливку, вы можете либо сначала выбрать область, затем нажать на цвет в палитре, либо перетащить цветной квадратик из палитры прямо на быделенную область или на точку пересечения сетки.
5. Чтобы закончить заливку, выберите в левой панели инструмент Pick или просто нажмите пробел.

Для того, чтобы автоматически добавить или удалить линии сетки, используйте окно Grid Size в верхнем меню. Чтобы придать желаемую форму некоторым областям сетки, вы можете менять положение узлов, просто перетаскивая их или задавая их положение в верхнем меню. Настройка сетки может занять несколько минут, но чем более точна эта настройка, тем лучше будет результат заливки.

Придавая сетке желаемую форму, вы наверняка заметите два основных типа узлов и направляющих линий в ее составе. Узлы и линии по периметру фигуры контролируют только ее форму, в то время как узлы и линии сетки контролируют только форму самой сетки заливки. Следует отметить, что двойной щелчок по узлу периметра просто удаляет этот узел, а та же операция с узлом периметра, соединенным с сеткой, удалит и соответсятвующую направляющую сетки.

Чтобы залить сетку, вы можете просто перетащить цвет из палитры прямо на сетку. Как вы можете увидеть на картинке внизу, при этом вы можете встретиться с двумя видами «анатомии» сетки: области сетки (известные также как «заплаты»), а также точки пересечения линий сетки и узлы объекта. Если вы перетаскиваете цвет на «заплату», курсор имеет вид цветного квадратика, а если на точку пересечения — цветной рамки.

Mesh Fill в действии.

Так как заливка по сетке создает переходы цвета в рамках одного объекта, она идеально подходит для замены сложных операций с Blend. Такие операции часто используют для создания эффекта объема; Mesh Fill сделает это более эффективно.

На иллюстрации ниже изображена телебашня в Торонто, окруженная облаками. Небо представляет собой простоой прямоугольник, залитый градиентом, а облака раскрашены в оттенки синего при помощи Mesh Fill. Готовые облака были вставлены в прямоугольник неба при помощи Power Clip. На облаках справа показаны линии сетки и цвета заливки «заплат».

В следующем примере представлен сложный рисунок птицы. В этом случае заливка по сетке была применена на теле птицы и на одном из крыльев. На дубликатах тела и крыла показаны цвета и сетка.

Для этого рисунка рыбы Mesh Fill применялся в заливке туловища. Остальные детали были созданы при помощи других векторных объектов.

Несколько полезных советов.

Как правило, чем сложнее инструмент, тем проще с ним работать, если вы знаете его основные особенности. Эти советы помогут вам максимально эффективно использовать заливку по сетке.

1. Начните с простых фигур.

Этот совет касается придания формы объекту и сетке. Начните с какого-нибудь примитива (эллипса, прямоугольника и т.п.), затем примените к нему сетку, затем придайте объекту желаемую форму, перед тем, как заняться формой сетки. Так как изначально линии сетки создаются с равными промежутками, создайте линий больше, чем вам нужно — лишние вы легко удалите. На рисунке ниже показано, как эллипс был использован для создания базовой формой туловища рыбы.

Читать еще:  Как подключить только сетку bootstrap

2. Начните с градиентной заливки.

Этот совет поможет ускорить работу. Пред тем, как работать с Mesh Fill, залейте вашу фигуру линейным или радиальным градиентом, максимально близким к желаемому результату. При необходимости используйте настройки градиентной заливки. Быстрее всего сделать это позволяет инструмент Interactive Fountain Fill. Как только вы примените сетку, градиент станет базой для нее, и многие цвета сами встанут на свои места.

3. Создавайте собственную палитру.

Так как основой заливки по сетке является цветовая палитра, очень удобно всегда иметь наготове нужные цвета и оттенки. Один из быстрых способов создания палитры для получения эффекта глубины является создание перехода (blend) от самого светлого к самому темному оттенку. Используйте больше ступеней перехода, чтобы получить больше оттенков. Затем разбейте группу с blend и создайте на ее основе палитру, пусть и только на время. В примере ниже показано создание палитры для облаков.

Чтобы быстро создать палитру, выберите объекты с blend и в верхнем меню следуйте Window, Color Palettes, Create Palette from Selection. Используйте окно Save Palette As, чтобы дать вашей палитре название. Сохранив палитру один раз, вы сможете ей пользоваться в дальнейшем.

Эффекты, которые вы сможете создавать при помощи заливки по сетке, выглядят гораздо более профессионально, чем созданные при помощи blend или подобных техник.

Настройка CorelDraw (Часть 1)

Автор: editor · Опубликовано 11.01.2014 · Обновлено 28.06.2015

В этом видео делюсь опытом работы в CorelDraw X6 и её настройки.

1. Создание своего рабочего пространства
— ПАРАМЕТРЫ — сохранение и экспорт его. Это нужно чтобы вы могли свое настроенное рабочее пространство переносить на другой комп или просто восстановить его после очередной переустановки программы или windows.

2. Добавить в меню масштабирование
— нажимаем правой кнопкой на панели меню и выбрать масштаб. Т.о. можно быстро масштабировать макет и страницу. Мгновенно умещать страницу по ширине и по высоте, а также показать всё в документе.
Например бывает что на странице макета есть макет но за границами странице где-нить далеко лежит какой-нить клипарт который мешает и занимает много места и из-за него файл тормозит. Т.о. его можно найти сразу и удалить из документа.
нажимаем ВИД — ПОКАЗАТЬ ВЫХОД ЗА ОБРЕЗ, чтобы края документа показывались пунктиром, можно отключить показать границы страницы. Или показывать только границы страницы без выхода за обрез.
Далее нажимаем ВИД — ПРИВЯЗАТЬ К НАПРАВЛЯЮЩИМ, чтобы элементы макета (текст, графика) пристыковывались к направляющим

3. Привязка к странице
нажимаем ВИД — ПРИВЯЗАТЬ К СТРАНИЦЕ, чтобы все элементы макета привязывались к краям страницы странице
Можно сделать ВИД — ПРИВЯЗАТЬ К СЕТКЕ тогда за шаг направляющей будет браться размер шага сетки документа.

4. Настройка сетки
ВИД — НАСТРОЙКА — НАСТРОЙКА СЕТКИ И ЛИНЕЕК. Можно установить свои значения сетки.

5. Настройка рабочего меню
УПОРЯДОЧИТЬ — ПРЕОБРАЗОВАНИЯ — ПОЛОЖЕНИЕ
ИНСТРУМЕНТЫ — ДИСПЕТЧЕР ОБЪЕКТОВ
Далее ОКНО — ЦВЕТОВЫЕ ПАЛИТРЫ — ПАЛИТРА CMYK по умолчанию, если вы полиграфист, RGB если вы веб творец или PANTONE SOLID COATED если вы используете тампон, т.е. пантон (Pantone) цвета
Далее ТЕКСТ — ВСТАВКА СИМВОЛА. чтобы иметь доступ к спец. символам (копирайт, параграф, градусы, кавычки.
Если вам нужно больше символов выберите во вставке символов
КОДОВАЯ СТРАНИЦА — ВСЕ СИМВОЛЫ
Строки цветов. Сделать отображение 3-ех строк цветов. для того чтобы видеть все цвета сразу в данной модели цвета.

6. — ПАРАМЕТРЫ — РАБОЧЕЕ ПРОСТРАНСТВО — ОБЩИЕ
При запуске корел дро ничего. Обычные операции от 150 и выше (в корел дро 16 по умолчанию наконец-то стоит 150 шагов отмен, в более ранних версиях по-моему стоит 5 или 25), растровые эффекты от 20 поставить. Чтобы у вас была возможность вернуться на 150 и более шагов назад

7. — ПАРАМЕТРЫ — РАБОЧЕЕ ПРОСТРАНСТВО — МОНИТОР
Число шагов фонтанной заливки при просмотре максимум по умолчанию стоит 256, но можно поставить и меньше например 12, то тогда ваша фонтанная заливка от одного цвета к другому будет состоять из 12 шагов.

8. — ПАРАМЕТРЫ — РАБОЧЕЕ ПРОСТРАНСТВО — СОХРАНИТЬ
Автосохранение каждые 5 минут. Можно указать папку где будут создаваться копии. Также не забывайте перед импортом картинки или векторного файла (особенно .eps) сохраняться. После сохранения спокойно не боясь что зависнет что-то импортировать большой векторный клипарт или еще что-либо.

9. — ПАРАМЕТРЫ — РАБОЧЕЕ ПРОСТРАНСТВО — ТЕКСТ — ШРИФТЫ
Тут можно поставить галочку на показывать только шрифты документа, если вы уже сформировали основу текстовую и не планируете добавлять в документ больше шрифтов.

Читать еще:  Как установить баскетбольную сетку на кольцо

Вот видео урок на тему CorelDraw.

1. Создание своего рабочего пространства (00:13)
2. Добавить в меню масштабирование (00:42)
3. Настройка вида (02:40)
— Привязка (03:20)
— Привязка к странице (04:14)
— Привязка к сетке (04:41)
4. Настройка сетки Вид — Настройка — Настройка сетки и линеек (05:13)
5. Настройка рабочего меню (05:27)
— Диспетчер объектов (07:00)
— Цветовые палитры (07:58)
— Символы (09:00)
6. Настройка количества отмен
Параметры — Рабочее пространство — Общие (09:56)
7. Монитор
Параметры — Рабочее пространство — Монитор (10:36)
8. Автосохранение
Параметры — Рабочее пространство — Сохранить (11:21)
9. Шрифты
Параметры — Рабочее пространство — Текст — Шрифты (12:02)

В других уроках по дизайну CorelDraw я рассказывал про следующие темы:

Видеоуроки по CorelDraw X7:

Настройка пользовательских систем координат

Используйте команду CCS для настройки, сохранения, восстановления, переименования и удаления систем координат. Присвоив текущей системе координат имя, Вы можете повторно использовать ее без повторного применения параметров системы координат. Система координат восстанавливается, когда Вы снова открываете чертеж.

Вы можете создавать для чертежа системы координат с несколькими именами и пользоваться временными системами координат без имени.

Несмотря на то что в одном чертеже может быть несколько пользовательских систем координат, только одна из них может быть активной.

Для настройки системы координат:

  1. Нажмите Инструменты > Новая ОСК > 3 Точки (или введите CCS).
  2. Укажите исходную точку пользовательской системы координат.
  3. Укажите точку, через которую должна проходить положительная ось Х.
  4. Укажите точку в положительной области плоскости XY.

Данная точка не должна находиться на оси Y.

  • При необходимости настройте систему координат в соответствии с изображенным в пространстве объектом при помощи Привязок объекта.
  • Для настройки системы координат путем фиксации оси Z:

    Примечание: Ось Z не используется в двухмерном проектировании.

    1. Нажмите Инструменты > Новая ОСК > Вектор оси Z (или введите CCS и выберите ОсьZ).
    2. Укажите исходную точку системы координат.
    3. Укажите точку, через которую должна проходить положительная ось Z, начиная из исходной точки.

    Данный параметр ортогонально наклоняет плоскость ХР по направлению к оси Z.

    Для сохранения системы координат:

    1. Введите CCS и выберите Именованные.
    2. Укажите параметр Сохранить.
    3. Введите имя ОСК.

    ОСК сохранится под указанным именем.

    Для удаления системы координат:

    1. Введите CCS и выберите Именованные.
    2. Укажите параметр Удалить.
    3. Если Вы не помните имени системы координат, которую нужно удалить, выберите ? , чтобы просмотреть список именованных систем координат.

    Под именем системы координат, в командном окне отобразится ее исходная точка и вектор направления трех ее осей.

    Выберите систему координат, которую необходимо удалить.

    Выбранная система координат будет удалена.

    Для восстановления сохраненной системы координат:

    1. Введите CCS и выберите Именованные.
    2. Укажите параметр Восстановить.
    3. Если Вы не помните имя системы координат, которую нужно восстановить, выберите ? для просмотра списка именованных систем координат.

    Под именем системы координат, в командном окне отобразится ее исходная точка и вектор направления трех ее осей.

    Выберите систему координат, которую необходимо восстановить.

    Выбранная система координат будет восстановлена.

    Чтобы выровнять систему координат относительно объекта:

    1. Нажмите Инструменты > Новая ОСК > Объект (или введите CCS и выберите Объект).
    2. Выберите объект, относительно которого необходимо выровнять ОСК.

    Чтобы перейти к видам предыдущей системы координат:

      Нажмите Инструменты > Новая ОСК > Предыдущая (или введите CCS и выберите Предыдущая).

    В активном мозаичном виде Вы можете просмотреть до десяти систем координат.

    Чтобы выровнять систему координат относительно активной плоскости вида:

      Нажмите Инструменты > Новая ОСК > Вид (или введите CCS и выберите Вид).

    Система координат выровняется параллельно активной плоскости вида.

    Чтобы сделать мировую систему координат (МСК) активной системой координат:

      Нажмите Инструменты > Новая ОСК > МСК (или введите CCS и выберите МСК).

    МСК станет активной системой координат.

    Для поворота системы координат вокруг оси:

    1. Нажмите Инструменты > Новая ОСК > X, Y или Z(или введите CCS и выберите X, Y или Z).
    2. Введите угол поворота вокруг выбранной оси.

    Система координат повернется вокруг указанной оси. Поворот системы координат вокруг оси Z часто используется в двухмерных чертежах, а поворот вокруг оси X или Y — в 3М чертежах.

    Для поворота системы координат вокруг двух или трех осей повторите данный шаг для каждой оси.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector