Seo-friends.ru

Большая стройка
104 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Krita как настроить сетку

Приложение для рисования Krita. Все о программе

Понятие «художник» давно вышло за рамки обычного хобби или образа человека, перепачканного красками. В современных реалиях художники и иллюстраторы работают в графических редакторах, количество и качество функционала которых постоянно растет. Одним из таких инструментов для творчества является графический редактор- Krita.

  1. Что это такое?
  2. Интерфейс
  3. Рабочие области приложения для рисования
  4. Как настроить?
  5. Как пользоваться для начинающих и начать рисовать?
  6. Горячие клавиши
  7. Системные требования
  8. Полезное видео

Что это такое?

В 2015 году в рамках удачной программе на Kickstarter удалось собрать достаточно средств для выпуска улучшенной версии 3.0, что существенно повысило производительность инструментов, реализовалось больше возможностей,а также обеспечить распараллеливание операций вычислений для работы фильтров.

Новые обновления выходят до сих пор, а большое комьюнити пользователей выпускает новые кисти,фильтры и другие утилиты чуть ли не каждый день. Главная особенность редактора- направленность на художников, то есть предполагается, что вы будете делать изображение с нуля, а не загружать и редактировать готовое.

Интерфейс

На 2019 год последней версией является 4.2.5.

Русский язык в прошивке есть, а интерфейс очень похож на Adobe.

Тем, кто раньше работал с фотошопом или программой Gimp, все будет более чем ясно, а для новичков много сложностей не возникнет, интерфейс интуитивно понятный.

Кисти по дефолту расположены в списке сверху, а выбранные вами отображаются снизу справа. Активация слоев находится под colour selector. Перед началом работы выходит окно, где можно задать параметры для будущей картины.

Рабочие области приложения для рисования

  • Меню программы – находится сверху и открывает опции для обработки документов.
  • Верхняя панель инструментов -находится сразу под меню. Здесь можно настроить основные инструменты для рисования:палитра, градиенты,некоторые параметры для кистей.
  • Панель инструментов – находится по левому краю окна, здесь вы можете выбрать кисть для рисования.
  • Рабочая область – здесь отображается само изображение.
  • Настройки кисти и слоев -область справа от рабочей области, позволяет менять различные настройки кисти.
  • Статус бар – находится в самом низу окна, здесь отображается масштаб и прогресс рисования фигур.

Как настроить?

Программа поддерживает все популярные операционные системы:

  • Windows;
  • macOS;
  • Linux и другие.

И способна вычислить восемь форматов, а создавать и сохранять в шести.

  1. Если у вас операционная система Windows, то скачайте архив с официального сайта.
  2. Перед тем, как работать, рекомендуется посмотреть несколько обучающих видео, которые есть в свободном доступе, чтобы правильно определить какой размер холста вам нужен, какие наборы кистей, какие обновления понадобятся на первое время.
  3. Файл установки абсолютно стандартный. Распакуйте архив в указанную папку, далее кликните по инсталлятору и дождитесь конца загрузки.
  4. После запуска редактора выберите язык интерфейса и создавайте холст для творчества.

Как пользоваться для начинающих и начать рисовать?

Скорее всего мышкой вам рисовать будет неудобно, ведь большинство художников пользуются для рисования специальный графический планшет, который позволяет учитывать не только направление движения, но и силу нажатия.

С чего нужно начать:

  1. Сразу после запуска рисовать начать нельзя, для этого нужно организовать пространство и создать холст. Для этого открывайте «Файл» и выбирайте пункт «Создать». Можно выбрать параметры из готовых шаблонов или задать их в ручную.
  2. На панели по умолчанию есть линии, перо, прямоугольники, овалы, ломанные линии и другое. Кисти для использования можно выбрать справа, у всех есть свое изображение, которое означает перо это или лайнер.
  3. Под панелью инструментов можно выбрать размеры, прозрачность, цвет.
  4. Чтобы создать слой, выберите соответствующую опцию в меню. Справа переключитесь на вкладку «Слои», чтобы управлять ими. После выбора активного слоя все действия будут выполняться только на нем.
  5. С помощью Фильтров можно выбрать формат для улучшения вашего рисунка, например, выбрать эффект масляных кистей или чуть сгладить резкость цветов.
  6. Программа по умолчанию сохраняет файлы в формате *.kra . Но при сохранение самостоятельно вы сможете выбрать привычный и нужный вам формат.

Горячие клавиши

  • B- уже выбранная кисть.
  • E- стерка.
  • Размер кисти меняются с помощью Shift и ЛК.
  • K -сделать цвет темнее.
  • L – сделать светлее цвет.
  • Клавиша «/»- переключение между пресетами.
  • Ctrl- пипетка.
  • Кнопки 4 ,5, 6- визуальный поворот холста.
  • V -линия, если зажать Shift, то можно выбрать горизонтальную или вертикальную.
  • Ctrl+c, Ctrl+v -копировать, вставить.
  • M – mirror view, отобразить рисунок в отраженном виде (сам рисунок фактически не меняется, эта команда лишь меняет отображение, чтобы вы могли его подправить).
  • Кнопка x- поменять местами передний и задний план цвета.
  • Клавиша ins- новый слой.
  • Del- полностью очистить слой.
  • Shift – ровные, правильные линии (сделать из круга эллипс и т.п.).
  • Alt – перенести фигуру при создании.
  • Backspace – залить выделенную область цветом заднего фона.
  • Shift+Backspace – залить выделенную область цветом переднего фона.
Читать еще:  Штукатурка фасада по маякам с сеткой

Системные требования

  • Частота процессора- 2200 мГ и больше.
  • Оперативная память- 1024 Мб и больше.
  • Видеопамять на видеокарте 64мб и лучше.
  • Свободного места на диске не менее 2048 Мб.
  • Операционная система- Windows, macOS, Linux и другие.

Несомненными преимуществами Krita- это ее кроссплатформеность и бесплатное распространение. Данные факторы очень важны для начинающих художников, которым необходимо прокачивать навыки, а средств купить лицензионное программное обеспечение нет. Постоянные обновления избавляет от багов, а пользователи вносят свои предложения и коррективы, что положительно влияет на популярность и качество программы.

Полезное видео

Предлагаем вам посмотреть видео о программе и работе с ней:

Krita: уровни детализации или как рисовать кистью диаметром 1k на холсте в 10k пикселов

До конца кампании на Kickstarter осталось чуть меньше недели, но графический редактор Krita уже собрал средства на две главные задачи этого года: анимацию и рисование огромных изображений. И если с анимацией все более менее понятно, то вот с большими изображениями возникают вопросы. Как просчитать и отобразить на экране изображение в 100 млн. пикселов? Как обеспечить, чтобы кисть размером в 1 млн. пикселов отрисовывалась без задержек 500 раз в секунду? На эти вопросы я постараюсь ответить в этой статье.

Откуда берутся задержки при рисовании?

Пример

Итак, каждый «мазок» претерпевает минимум 7 преобразований. Много это или мало? Давайте рассмотрим простой пример. Представим, что мы рисуем кистью 300х300 пикселов (300 * 300 * 4 = 312 КБ) на холсте формата A4 300dpi (3508×2480 пикселов).

Скорость, с которой художник может комфортно двигать стилус планшета (с учетом зума) составляет около 18 пикселов в миллисекунду. Тогда (при шаге кисти 10%) средняя скорость, с которой мы должны успевать отрисовывать кисть на холсте составит 600 «мазков» в секунду.

График скорости просчета «мазков» в зависимости от скорости мыши.
Кисть: 300 пикс.
Изображение: A4 300dpi (3508×2480 пикс.), зум 25%
CPU: Core i7 4700MQ

С учетом размера кисти получается, что на каждой стадии конвейера редактору нужно обрабатывать порядка 187 МБ в секунду, что составляет более 1,2 ГБ/с (!) на весь конвейер. И это даже не учитывая того факта, что почти на всех стадиях конвейер не просто преобразовывает одну область размером 300х300, а берет два изображения, просчитывает их композицию (минимум одна операция деления на пиксел) и записывает результат обратно в память. Получается, что даже на таких относительно небольших размерах кисти и изображения мы достаточно близко приближаемся к теоретическим пределам скорости работы оперативной памяти (10-20ГБ/с).

«WTF?!» — спросит внимательный читатель. «Как ж это тогда вообще работает?!» Конечно, на каждом этапе конвейера применяется множество оптимизаций. Вся область разбивается на несколько потоков, которые, мало того выполняются параллельно, так еще используют векторные инструкции SSE/AVX, позволяющие обрабатывать до 8 пикселов одновременно. Кроме того, в некоторых частных случаях (например, один из пикселов целиком прозрачен или непрозрачен), композиция вырождается в простое копирование байтов.

Однако все эти меры помогут очень слабо, если мы начнем говорить о кистях размером в 1000 пикселов и более. Ведь при увеличении размера кисти в 3 раза объем обрабатываемых данных увеличится уже не в 3, а в 9 раз! Обрабатывать по 12 ГБ в секунду? Ну уж нет! Так как же быть?

MIP-текстурирование и уровни детализации

В трехмерной графике есть известный прием, который позволяет повышать скорость и качество текстурирования объектов, находящихся далеко от камеры. Дело в том, что когда объект удаляется от наблюдателя, он становится меньше в размерах и, соответственно, его текстура должна так же масштабироваться. Чтобы ускорить этот процесс была придумана технология MIP-текстурирования. Её смысл заключается в том, что вместе с самой текстурой хранится множество ее уменьшенных копий: в 2, 4, 8, 16 и т.д. раз. И когда графическому процессору требуется нарисовать уменьшенную версию текстуры, он уже не занимается масштабированием оригинала, а просто берет заранее подготовленную копию и работает с ней. Это увеличивает не только скорость прорисовки объектов, но и сильно повышает их качество, так как при предварительной генерации можно использовать более точные «медленные» алгоритмы.

Читать еще:  Штукатурка фасада по сетке материал

Уровни детализации в Крите

Здесь стоит учесть одно наблюдение, что если пользователь решит рисовать на изображении шириной в 10k пикселов, то большую часть времени он будет использовать масштаб в 20-15%. Иначе это изображение чисто технически не уместится на экране его Full HD монитора, шириной едва дотягивающего до 2k. Этим фактом мы и воспользуемся!

В начале этого года мы сделали прототип системы отложенного просчета изображения для Krita. Когда пользователь рисует кистью по холсту, Крита не спешит просчитывать все его действия. Вместо этого она берет уменьшенную копию изображения и отрисовывает все штрихи на ней. Так как уменьшенная копия имеет размер в 2-4 раза меньше оригинала, то и рисование на ней происходит в 4-16 раз быстрее, и поэтому отсутствуют какие-либо задержки, отвлекающие художника от его творческого процесса. А так как художник не может рисовать все 100% времени, то у Криты будет еще множество времени, когда можно в фоновом режиме, не торопясь, просчитать штрихи на оригинальном изображении.

Видео, демонстрирующее рисование 1k кистью на 8k изображении. Обратите внимание, как через несколько секунд после завершения штриха приходит вторая волна обновлений.

В итоге мы решили главную задачу. Теперь мы не пытаемся обработать гигабайты данных в реальном времени. В реальном времени нам нужно просчитать лишь превью, который позволит пользователю комфортно работать. А оригиналом можно заняться и потом.

Предварительные выводы

На данный момент у нас есть готовый прототип системы работы с уровнями детализации. В нем работает лишь один движок кистей, и то не со всеми параметрами. Однако он уже позволяет сделать нам некоторые выводы:

  1. Мы решили главную задачу: пользователь видит, что он рисует
  2. Качество превью достойное. Проблемы возникают лишь на границах областей обновления, где меняется алгоритм интерполяции, используемый в openGl-шейдерах. Нужно решать.
  3. В качестве бонуса openGL 3.0 и выше позволяет загружать/читать информацию напрямую с определенного уровня детализации (GLSL 1.3: textureLod(). Т.е. нам не нужно держать копии всех текстур, просто обновляем определенный уровень, говорим шейдеру про него, а тот читает напрямую
  4. Главный недостаток подхода заключается в том, что эта система привела к серьезному усложнению планировщика задач Криты. Требуется решить очень много проблем. Например, две копии изображения (оригинал и уменьшенная копия) нужно регулярно синхронизировать. И это усугубляется тем фактом, что не все действия в Крите можно выполнить над уменьшенной копией. Многие действия (т.н. legacy-действия) требуют полного контроля над изображением. Они работают подобно барьерам: перед их запуском все «раздвоенные» действия должны быть завершены, а после их завершения копии изображения должны быть синхронизированы.
  5. Соответственно, если пользователь запустит legacy-действие, то ему придется ожидать, пока завершится вся фоновая обработка. Что может, конечно, не совсем удобно. Единственным решением этой проблемы может быть лишь уменьшение количества legacy действий.

Наш проект на Kickstarter уже достиг минимальной цели, поэтому следующие несколько месяцев мы потратим на реализацию полноценной системы работы с уровнями детализации. И уже совсем скоро любой желающий сможет протестировать рисование огромными кистями в Крите!

Релиз Krita 4.4. Новые способы заливки, градиентная кисть.

Версия:4.4.0
Дата релиза:13 октября 2020
Предыдущий релиз:4.3 от 18 июня 2020 (пресс-релиз)
Страница:Krita

Состоялся релиз растрового графического редактора Krita 4.4.

Слои Fill Layers и новые заливки

Множество изменений связано со слоями «Fill Layers» (в русском варианте они называются «Заливаемый слой»), для них добавили сразу целый набор новых способов заливки. Fill Layers это отдельный тип слоев в Krita, который генерируется на лету и может содержать как шаблонную заливку, так и заливку сплошным цветом.

При заполнении слоев Fill Layers добавлена поддержка многопоточности. В результате работа по заливке распределяется на несколько потоков (по нескольким ядрам процессора), и повышается производительность.

Шаблоны для Fill Layers теперь можно трансформировать, например, вращать. Также поддержка трансформирования добавлена для инструментов рисования фигур и заливки.

Добавлен новый способ заливки слоев — Screentone. Screentone позволяет заполнить слой однотипными объектами, точками, волнами, квадратами и другими фигурами.

Добавлен способ заливки слоев — Multigrid, который генерирует «квазикристаллические структуры».

Читать еще:  Как подключить сетку между компьютерами

Добавлен скриптовый способ заливки — SeExpr. SeExpr — представляет собой очень упрощенный шейдерный скриптовый язык, который используется Walt Disney Animation Studios для создания текстур и материалов «на лету» для их анимации. В Krita с помощью SeExpr теперь можно кодировать собственные способы заливки слоев.

Новые возможности кистей

Для кисти добавлен новый режим — Gradient Map, который позволяет рисовать кистью с автоматическим градиентным изменением цвета по мере движения кисти. Такой способ можно применять при работе с мелкими повторяющимися объектами, например, при рисовании листьев или цветов.

Для текстур добавлена поддержка режимов Lightness Map и Gradient Map.

Для палитры MyPaint Color Selector, которую можно вызвать сочетанием клавиш Shift+M, помимо горизонтальных и вертикальных линий добавлены диагональные линии. Таким образом можно изменять освещенность и насыщенность активного в данный момент цвета.

Добавлена поддержка динамического изменения градиентов на основе текущих цветов переднего и заднего плана. Также была добавлена поддержка стилей для слоев.

Анимация

Krita обладает функциями для создания анимированных изображений. Расширенная поддержка анимации будет добавлена в следующем крупном релизе Krita.

В текущем релизе добавили поддержку аудио для анимаций в AppImage-сборке программы.

Добавлены пресеты WebM/VP9 для рендеринга.

Диалог Compositions теперь позволяет сохранять и загружать настройки видимости слоев.

Настройки в Krita

Краткое описание самых востребованных функций:

  • Общий вид меню
  • Настройка действий холста
  • Настройка горячих клавиш
  • Языковая панель
  • Сброс всех настроек
  • Сохранение файла
  • Настройка цвета интерфейса

Подробные руководства

  • Как начать работать в программе Крита
  • Сохранение файлов для загрузки в интернет
  • Навигация по интерфейсу программы Krita
  • Подробное описание работы с инструментами Выделения
  • Создание и редактирование пресетов в Krita
  • Как использовать режим цветопробы для печати в Крита
  • Краткий гайд по Маскам в Крита

Вы опытный художник с внушительным стажем работы? А может, наоборот, новичок, который представляет себе работу в графическом редакторе весьма смутно, но полон решимости освоить этот красивый труд? Полные вдохновения вы скачиваете и устанавливаете программу, горя нетерпением рисовать новые шедевры — но чтобы при помощи программы вы смогли полностью реализовать свой творческий потенциал, сначала ее нужно настроить. Krita — современная программа для работы с разными видами графики, и большим количеством различных функций, поэтому иногда легко зайти в тупик даже при поиске самой простой опции, такой, как, например, переключение языка или настройка горячих клавиш. Наше руководство поможет вам начать риосвать в Krita быстрее!

Меню настроек в Krita выглядит следующим образом

Настройка действий холста

Благодаря тому что все опции разбиты по группам с редактором очень удобно работать. По подгруппам распределены вращение и масштабирование холста, режимы работы со слоями и гаммой цветов, заливкой, а также отдельной строкой вынесена корректировка времени для анимаций.

Настройка горячих клавиш

При помощи этого меню вы можете задать свои сочетания горячих клавиш, однако следит за тем, чтобы значения не пересекались. Если в настройках действий холста по умолчанию режим выбора слоя открывается нажатием клавиши R и левой кнопки мыши, то назначить это сочетание для своих нужд вы не сможете, пока не измените стандартные настройки.

Переключения языка

Если вам нужно поменять языковую раскладку, выберите пункт “Настройки”, затем подменю “Переключить язык приложения”.

В Krita есть возможность добавлять резервные языки.

Сброс настроек

Отмена всех вновь введенных настроек с возвращением к стандартным. Кнопка Restore Defaults находится в нижнем левом углу. Внимание! При нажатии на нее все ваши настройки сбросятся.

Сохранение файла в Krita

После окончания процесса готовую работу нужно сохранить. Выберите пункт «Файл», затем «Сохранить как. «, после чего выберите папку для хранения изображений.

Программа по умолчанию предлагает сохранять файлы в режиме *.krr, также есть возможность сохранить эскиз в формате профилей кистей Kripta *.kpp. Дополнительно вы можете ознакомиться с Рекомендацией по сохранению файлов для загрузки в интернет.

Сохранение анимации в Krita

Чтобы сохранить анимацию на свой компьютер выберите Файл — Экспорт анимации. Урок по созданию анимации в Крите

Настройка цвета для интерфейса

Вы можете выбрать цвет рабочего окна Криты по своему усмотрению. Для изменения темы интерфейса нажмите Настройки — Темы. и установите понравившийся вариант.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты