Seo-friends.ru

Большая стройка
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эпоксидная шпаклевка для лодок

Не дорого начало, а похвален конец, ремонтируем лодку из пластика

Стеклопластик, материал, из которого они изготавливаются, подвержен сколам, трещинам, вмятинам. Наиболее сильным повреждением является пробоина.

Часто трещины и сколы получаются при лихой швартовке к берегу, когда корпус судна встречается с камнями или другими препятствиями.

Все полученные повреждения пластиковой лодки вполне реально заделать своими руками. Особых приспособлений для ремонта не требуется, важно лишь подобрать правильный расходный материал.

Шпаклевка

Обычно серьезные трещины в корпусе возникают после значительного столкновения лодки. Простые, мелкие трещинки, это, скорее всего, повреждение декоративного слоя.

Повреждение декоративного слоя, мелкие царапины и трещины будет достаточно зашпаклевать.

Более качественно это получится сделать специальными шпаклевками, в состав которых входит стекловолокно. Отличительной чертой таких шпаклевок является повышенная эластичность, позволяющая наносить их аккуратно. Приведу несколько примеров таких шпаклевок:

  • BodiFiber.
  • NovolFiber.
  • International.

Любой вид шпаклевки наносится на хорошо подготовленную поверхность, которую необходимо тщательно зашкурить и обезжирить.

Наносят шпаклевку тонким слоем, столько раз, сколько понадобится для достижения желаемого результата. Каждый слой должен подсохнуть, его зашкуривают, и только затем наносится следующий слой.
После шпаклевку покрывают грунтовкой и красят.

Также можно воспользоваться однокомпонентной нитрошпаклевкой типа НЦ -008. Она предназначена для дерева и металла, а также для выравнивания вмятин по эмали, для небольших трещин по наружному слою вполне подойдет.

Гелькоут

В настоящее время доступны многие материалы, которые были малоизвестны. Например, гелькоут – жидкая субстанция, которая наносится поверх стеклоткани со смолой, тончайшим слоем из пульверизатора. После высыхания такой слой гелькоута придаст глянцевый блеск и создаст дополнительную защиту пластику от механических воздействий и агрессивной водной среды.

Гелькоутом заделывают и небольшие трещины. Время его высыхания 20 минут, поэтому разводить его необходимо небольшими порциями. Как только гелькоут изменил вязкость и в нем появились сгустки, работать с ним уже нельзя.

Стеклоткань

Если вы будете делать ремонт пластиковой лодки своими руками, то столкнетесь с разнообразием стеклоткани на рынке.

Стеклоткань выпускается различной толщины, для ремонта подойдут конструкционные ткани, например стеклосатин, стеклосетка. Ещё есть стекломаты. Стекломат – это нетканый материал из рубленого стекловолокна.

Стекломат целесообразно использовать для реставрации больших пробоин или усиления корпуса лодки.
Для латания пробоин или обновления корпуса надо будет взять стекломаты. Простая стеклоткань используется для более мелкого ремонта и для усиления.

Обязательное условие – чистота ткани, если попадает влага, пыль или грязь, то на лодке будут пузыри.

Для того чтобы стеклоткань не разлезлась раньше времени, она обработана парафином, от которого необходимо избавиться. Есть ткани и без парафина, лучше использовать их.

Чтобы убрать парафин стеклоткань нагревают феном.

Если надо очистить от парафина большое количество ткани, например, для укрепления всего корпуса, то её лучше вываривать. Выварить можно так: налить в ведро воды, добавить кальцинированной соды, положить стеклоткань и опустить кипятильник. Это можно сделать и на кухне. Прокипятить ткань 20-25 минут, дать остыть. Парафин всплывет наверх и затвердеет. Ткань вытащить и просушить.

Смола

Для стеклопластика используют как полиэфирную, так и эпоксидную смолу.

Для ремонта пластиковой лодки, берут эпоксидную, так как она лучше «прилипает» к старому корпусу, адгезия у нее выше. Время на застывание у нее 2-3 часа, что позволяет произвести все ремонтные работы.

При изготовлении пластиковых лодок используют полиэфирную смолу, она очень быстро застывает практически за 15 минут становится похожей на стекло.

Для того чтобы смола была достаточно вязкой с ней надо работать при температуре не ниже 20 градусов.

Если смола густая, её можно немного подогреть.

Разводят эпоксидную смолу в соотношении 10:1, где 1 часть отвердителя.

Ремонт

При получении более серьезных повреждений: глубоких царапин, рваных трещин, пробоин пластиковые лодки ремонтируются с использованием стеклоткани, смолы, отвердителя и пластификатора (дибутилфталата).

Лохматые края трещины не надо обрезать, выступающие волокна будут способствовать лучшему сцеплению смолы и корпуса.

Перед ремонтом корпус лодки надо просушить. Хотя и говорят, что пластик не впитывает воду, но это не так.

Так как основным условием для качественного ремонта при работе со смолой является полное отсутствие пыли и мусора, то ремонтные работы лучше проводить в помещении.

Для хорошего затвердения смолы важен температурный режим, оптимальная температура для такой работы 18-20 градусов. Если нет ветра и дождя, то можно ремонтировать на открытом воздухе. Все работы проводить в перчатках.

Чтобы не было подтеков, поверхность, на которую будете клеить стеклоткань, должна быть расположена горизонтально.

Процесс наклеивания стеклоткани будет следующий:

  • Очистить корпус шкуркой до неповрежденного слоя стеклопластика, расчищенные края не надо ровнять, лохматые куски обеспечат более тщательное сцепление.
  • Добавить в эпоксидную смолу отвердитель.
  • Намазать полученной смесью поверхность, которую необходимо обклеить, мазать кистью, смолы не жалеть.
  • Приложить сухую стеклоткань и разгладить её, чтобы не было пузырей и заломов.
  • Убрать шпателем сверху ткани излишки смолы, очень важно не допускать подтеков.
  • Через 3 часа намазать еще один слой, чтобы поверхность была идеально гладкой.
  • После полного высыхания зашкурить.

Сверху замазать шпаклевкой для пластика с обязательным обезжириванием всех поверхностей для лучшего сцепления.

Если всё-таки в процессе работы со стеклотканью образовались пузыри воздуха, то их надо разрезать и вновь приклеивать.

Читать еще:  Шпаклевка фасадная для балкона

Большие пробоины

Если трещина в корпусе глубокая, то пропитанную смолой стеклоткань необходимо заправить в неё как можно плотнее.

Если это пробоина, то клеить стеклоткань надо с внутренней стороны корпуса лодки, а с внешней установить матрицу.

Под матрицей подразумевается деталь, сделанная из пенопласта, которая будет повторять корпус лодки с внешней стороны. Так как понадобится сделать стеклопластиковый слой соизмеримый с корпусом лодки, надо брать толстую стеклоткань.

Процесс заделывания пробоины такой же, как и нанесение слоев ткани на мелкие трещины, только слоёв будет больше и каждый слой требует зашкуривания.

Последовательность ремонта можно посмотреть на видео:

Раньше необходимые компоненты не всегда были в магазине, в настоящее время можно купить весь набор для ремонта. Стоит такой набор около 4000 рублей, включает в себя эпоксидную смолу, отвердитель, стеклоткань, пластификатор.

Народная примета: Нельзя спускать отремонтированную лодку на следующий день,обязательно снова получите царапину или трещину, надо подождать 2 дня, тогда весь сезон пройдет без поломок.

Какую эпоксидную смолу следует использовать для ремонта лодок

Все справочники и руководства по ремонту корпусов лодок в один голос советуют как формировать новый корпус, так и ремонтировать лодку-новодел лучше всего полиэфирной смолой. Осуществлять ремонт лодки уже послужившей, а значит имеющей множественные мелкие дефекты в виде царапин, потертостей, микропробоин, лучше материалами с пропиткой эпоксидными смолами.

И это оправдано, ведь эпоксидка имеет лучшую адгезию по сравнению с полиэфиркой, то есть она лучше прилипает к обрабатываемым поверхностям, а значит, надежнее заполнит все трещинки, царапины и шероховатости, вытеснив из них воздух и надежно сцепившись с ремонтируемым корпусом после застывания компонентов покрытия.

Технологии

Рассмотрим несколько технологий ремонта лодок с использованием эпоксидной смолы и других материалов.

С помощью стекловолокна

Ремонт корпуса лодки не делается только одной смолой. Нужен наполнитель, в качестве которого обычно применяют

  • Стекловолокно, накладываемое одним слоем, если повреждение небольшое, или несколькими слоями, если наряду с ремонтом требуется усилить корпус лодки.
  • Стекломаты – в случае общего усиления корпуса плавательного средства (лодки, яхты, катера).

Разница этих материалов в их строении, стекловолокно четко структурировано и имеет продольные и поперечные нити по аналогии с обычной тканью, а стекломат представляет собой хаотичное переплетение коротких волокон, примерно как в войлоке, только значительно реже, с большими промежутками между волокнами и с обилием воздушных прослоек между ними. Благодаря такой структуре стекломат можно смотать в рулон, а также выдавить из него воздух сделать гораздо тоньше, что и происходит в момент напитывания стекломата эпоксидными материалами.

Но прочность материала из стекломата, пропитанного смолой, в разы ниже, чем у материалах из стекловолокна. Поэтому независимо от того, для производства нового корпуса применяют этот материал, или просто для ремонта, нужно меть в виду его меньшую, чем у стекловолокна, прочность на разрыв, что может оказаться критичным при ударных нагрузках во время эксплуатации.

На практике же чаще используют стекломаты ввиду их гораздо меньшей стоимости, а увеличение прочностных характеристик достигается большим процентом эпоксидной смолы в пропитке и применением особых температурных режимов полимеризации, а также подбором эпоксидных компаундов, созданных специально для таких случаев.

С помощью гелькоута, совмещенного со стекловолокном

Гелькоут – это такой особый состав на основе полиэфирной или эпоксидной смолы, который сочетает в себе роль лакокрасочного и защитного покрытия. Все гелькоуты имеют яркую окраску, благодаря чему они, кроме защитных функций, несут в себе еще декоративную. Но в отличие от обычной краски являются неотъемлемой частью конструкции, которую нельзя ни счистить, ни смыть чем-либо.

Обычно этот материал используют для покрытия внутренних поверхностей емкостей с использованием матриц. Например, таких поверхностей, как танки для питьевой воды на крупнотоннажных судах. Но можно покрывать и корпуса небольших судов, катеров, лодок, то есть всего того, где в покрытии нуждается внешняя поверхность. Тогда, чтобы не изобретать сложной формы матрицы, применяют гелькоут в виде аэрозоля или спрея в баллончиках, а такое использование доступно и новичкам.

Виды смол для судоремонта

Если эксплуатация катера, лодки, небольшой яхты не предполагает длительного похода в экстремальных условиях то для формовки корпуса или накладывания заплаток вполне сгодится классическая ЭД-20, самая массовая и дешевая смола. Такими экстремальными условиям могут быть:

  • сильные шторма;
  • плавание в агрессивной среде вроде ледяной крошки в северных океанических районах;
  • тропики с их большим температурными перепадами.

Но чаще всего для ремонта лодок используют специализированную смолу Sea-line, которая характерна повышенной по сравнению с обычными эпоксидными материалами адгезией. Что позволяет применять ее по металлу, дереву, композитам, полиэфирным и эпоксидным ламинатам, полимеризированным гелькоутам.

Типовая инструкция по использованию Sea-line в ремонте маломерных судов может выглядеть так:

  1. Зачистить, обезжирить и прошлифовать место ремонта.
  2. Приготовить строительный фен или иное нагревательное устройство.
  3. Приготовить смолу для смешивания.
  4. Вырезать из стеклоткани или стекломата кусок для перекрытия фрагмента корпуса с пробоиной ли иным повреждением так, чтобы кусок накладки выходил за пределы ремонтного поля на 2-3 см.
  5. Замешиваем смолу с отвердителем в пропорции 100:35 или 100:40, где 100 – эпоксидный компаунд.
  6. Наносим смолу на поверхность лодки в районе пробоины или повреждения слоем в 1,5-2 мм, и пока она не стекла по покатым бортам, расстилаем на покрытой смолой участке кусок стекломата или стеклоткани. Прокатываем покрытое место тефлоновым валиком.
  7. Через 45-50 мнут, после первичной полимеризации, операцию повторяют. Повтор операции делается столько раз, сколько слоев стеклоткани или стекломата нанесено.
  8. После застывания последнего слоя образующееся на месте нанесения заплатки углубление шпаклюется эпоксидной шпаклевкой.
  9. Поверхность зачищается шкуркой вручную или с помощью электромеханического инструмента.
Читать еще:  Шпаклевка фугенфюллер гидро кнауф технические характеристики

Дополнительные действия

Дополнительные действия могут предшествовать ремонту или выполняться во время проведения ремонтных работ. В первую очередь речь идет о выравнивании корпуса маломерного судна. Если пробоина или иное повреждение случилось в металлическом корпусе, область вокруг него характерна, как правило, наличием большой вмятины, которую нужно будет выправить способами, аналогичными тем, какие применяются для ремонта кузовов автомобилей.

Если же пробоина или повреждение случилась в корпусе из композитного материала (стеклопластика), то в первую очередь нужно обрезать неизбежные в таких случаях лохмотья стеклоткани или стекломата, торчащие вокруг пробоины. Ведь во время сильного механического воздействия полимеризованная эпоксидка в составе материала корпуса выкрашивается в виде мелких, часто пылевых, фрагментов, а освобожденная от связывающего вещества стеклоткань рвется.

Пробоины в деревянных корпусах закрывают только стеклотканью, не стекломатом. Для этого оценивают целостность дерева вокруг пробоины, рассверливают дерево вокруг, притом диаметр сверла подбирают с таким расчетом, чтобы в полученное от него отверстие вставлялась пилка от электролобзика. Это позволит выпилить аккуратный кусок поврежденной обшивки, чтобы потом перекрыть его изнутри фанерой толщиной 4-5 мм, прикрутив ее к корпусу на небольшие саморезы, а снаружи залить отверстие пробоины эпоксидкой. На конечном этапе слой заливки проклеивают еще стеклотканью.

Проще всего, конечно, ремонтировать корпус лодки, если она была сделана из фанеры. Но методика выпила куска с пробоиной годится и для лодок-дощанок, у которых шпангоуты обшивались тонкими досками, с гнутием их по форме каркаса.

Смола любой степени густоты часто имеет тенденцию постепенно, в процессе застывания, скатываться со сложных и часто покатых форм бортов днища лодок. Чтобы это предотвратить, применяют повышенную концентрацию отвердителя в смоле не 35 к 100, а 40 к 100. Дополнительно, для ускорения схватывания и недопущения стекания смолы с покатых и не горизонтальных поверхностей, используют строительные фены или иные теплоизлучающие нагревательные приборы. Применение которых тем более оправдано, что чем тоньше слой эпоксидного материала, тем медленнее он полимеризуется – закон «критической массы и объема» для эпоксидных смол. Согласно которому чем больше объем разведенной с отвердителем смолы стремится в двухмерной плоскости, тем ниже температура саморазогрева смолы, п значит – она дольше застывает. Так вот чтобы ускорить время полимеризации, применяют внешний нагрев.

Конечно, он эффективен только на небольших участках, подвергаемых ремонту с помощью эпоксидки. На больших площадях равномерно нагреть поверхность строительным феном или подобным ему устройством не получится, для этого придется использовать полностью прогреваемое помещение.

Технология шпаклевания

HORMAD
Коллега
  • 13.01.2009
  • #1
  • Алексей
    Старожил форума
    • 13.01.2009
  • #2
  • Ответ: Технология шпаклевания

    мне тоже былобы очень интересно послушать. Где Лакировка.

    stass_03
    Активный участник
    • 13.01.2009
  • #3
  • Ответ: Технология шпаклевания

    Спроси в любом автосервисе по кузовному ремонту.
    То же на любой баночке со шпаклей написано.
    в кратце: ободрать , зашкурить, обезжирить, развести отвердитель в шпакле и мазатьмазатьмазать.
    30 минут ждать сушить . шкурить — выравнивать.
    хинт: шпакле не нужна гладкая поверхность, желательно в очень гладких поверхностях сделать царапины (обычно настукивают вмятинки острым молотком)

    Константин
    Ёбнуленный
    • 13.01.2009
  • #4
  • Ответ: Технология шпаклевания

    Алексей
    Старожил форума
    • 13.01.2009
  • #5
  • Ответ: Технология шпаклевания

    А чего скромничать? Интересно мнение профессионалов.
    Как говорил Маоцзедун, пусть расцветут все розы.
    ПС. Недавно мне высказали мнение, что шпаклевка мет. поверхностей бессмыслена потомучто металл на солнце расширяется, а в темноте сужается, и всё, что на него намажешь треснет и атвалицца. Такчто есть повод задуматься. на 371 идет литров 500 шпакли.

    Константин
    Ёбнуленный
    • 13.01.2009
  • #6
  • Ответ: Технология шпаклевания

    Ну, настоящие профессионалы, которые шпаклюют большие лодки, тут вряд ли будут опытом делиться. Так что лучше хоть какой-то реальный опыт, чем отсыл в автосервис и совет колотить молоточком (Стас 03 — без обид!)

    По поводу отвалится — я тоже так думал, но все профи-практики в один голос уверяют, что специализированные судовые шпатлевки держатся мертво. Главное хорошо зачистить поверхность песком или дробью, загрунтовать эпоксидным грунтом и по нему уже шпаклевать. Ну и соблюдать временные интервалы между слоями, шкурить и обезжиривать так, как написано в инструкциях. На тиммермановских лодках местами говорят до 20 см шпакли положено и ничего не отваливается. А сегодня держал в руках кусок шпаклевки в 1 см толщиной — отвалился при ударе. Причина — нарушение технологии при подготовке металла и нанесении грунт. Лакировка может быть больше расскажет.

    2NORMAD: мой личный опыт шпаклевания стального корпуса ограничивается небольшими по площади поверхностями, но принцип тот же — пескоструй + эпоксидный грунт + эпоксидная шпаклевка + вышкуривание + оставшиеся слои грунта. За 8 лет ничего не отвалилось. Сплошняком шпаклевал сварные швы на обшивке.

    Читать еще:  Шпаклевка фасадная ветонит расход

    Большие поверхности сам не шпаклевал, но теория такова: пескоструй + эпоксидный грунт + грубая эпоксидная шпаклевка (наносился очень длинным шпателем сразу на большие площади до 1,5-2 см на слой) + вышкуривание + при необходимости еще «грубые» слои с промежуточным вышкуриванием (опять-таки при необходимости), затем мелкодисперсная финишная шпаклевка для выведения неровностей до 0,5 мм глубиной + несколько слоев эпоксидного грунта + затем эмали или необрастайки. В профессиональных схемах используют также напыляемые порозаполняющие мелкодисперсные грунты. Подробные схемы можно запросить тут: www.yachtpaint.com
    www.awlgrip.com

    Lakirovka
    Старожил форума
    • 13.01.2009
  • #7
  • Ответ: Технология шпаклевания

    Привет, брат.
    АДмиралец — большая лодка.
    Готов приехать со всеми регалиями и атрибутами знаний.
    410 77 52
    Андрей
    Зы
    На фотографии — похожий проект, который инспектирую.
    На переднем плане — Боди — волосатая.
    Рабочий люд, занятый на лодке — готовы носить меня на руках, что появилась употребимая шпатлевка для кораблестроения. До этого извели десятки килограмм Боди.
    Боди годится для ступеньки сварки на стыке крыши и кузова автомобиля в 3 см.
    Но не для выравнивания кораблей.

    Шпаклевка эпоксидная Марлин

    Шпатлевка для выравнивания мелких дефектов и получения качественной поверхности под чистовую окраску.

    Применение:

    • Двухупаковочный эпоксидный компаунд Марлин используется для выравнивания и ремонта стеклопластиковых изделий, постоянно эксплуа­тируе­мых в воде, в том числе лодок, катеров и яхт выше и ниже ватерлинии. Позволяет осуществлять заполнение мелких выбоин и дефектов толщиной до 2 см. подходит оптимально.
    • Обладает быстрым набором прочности и маленьким временем жизни.
    • Не рекомендуется для заделки крупных повреждений.
    • Идеальна для ре­мон­та вертикальных поверхностей.
    • Тиксотропна, обра­зует гладкую поверхность без подтеков.
    • Обес­пе­чи­ва­ет высокую прочность и водо­стойкость, устойчива к появлению сколов.
    • После отверждения легко поддается механической обработке.
    • Состоит из наполненной эпоксидной смолы и нетоксичного отвер­дителя.
    • Полный набор прочности при Т=18-20º С в течение 16 часов.
    • Позволяет осуществлять ремонт в условиях низких температур (от +3ºС).
    • Неограничено усточива к пребыванию в пресной и морской воде, щелочам, растворам солей и кислот.
    • Наносится шпателем.

    Свойства:
    Наименование показателя
    Норма показателя
    1. Соотношение смоляная часть : отвердитель (вес.ч.)
    100:25
    2. Внешний вид компаунда
    Вязкая масса белого цвета
    3. Содержание летучих, %
    Отсутствуют
    4. Время жизни в массе 200г., Т= 25ºС, мин., не менее
    40
    5. Время желатинизации в слое 1-2 мм, минут, не более
    80
    6. Время высыхания до отлипа, часов, не более
    2,5
    7. Внешний вид после отверждения
    Блестящая, гладкая поверхность без пузырей и подтеков.
    8. Плотность отвержденного компаунда, г/см3
    0,72-0,8
    9.Температура формоустойчивости, ºС,
    115ºС
    10. Прочность при растяжении, МПа
    90

    Упаковка:
    Эпоксидная шпатлевка Марлин состоит из двух компонентов, поставляемых в комплекте и сме­ши­ваемых непосредственно перед приме­не­ни­ем. Ком­поненты шпатлевки представляют со­бой составы, стабильные при раздельном хра­нении. Вес комплекта 1 и 5 килограмм. Комплект: компонент А — смоляная часть; компонент Б -отвердитель.

    Нанесение:
    Перед использованием при низких темпе­ратурах все компоненты шпатлевки следует наг­реть до температуры 25-30ºС. Непос­редственно перед использованием в смоля­ную часть ввести отвердитель, тщательно перемешать в течении 3-5 минут до полной гомогенизации и сразу приступить к нанесению на поверхность широким шпателем.

    БрендМарлин
    • самовывоз из магазина;
    • доставка автотранспортом компании;
    • доставка до терминала транспортной компании.

    Самовывоз

    Получение товара в точке выдачи заказов по адресу г. Москва, ул. 4-я Кабельная, д. 2, стр. 1.

    График работы точки выдачи: пн-пт с 10:00 до 19:00, сб с 12:00 до 16:00, вс — выходной

    Доставка автотранспортом компании

    Доставка по Москве в пределах МКАД. Стоимость доставки заказа весом до 100 кг — 750 руб., свыше 100 до 500 кг – 1500 руб.

    Доставка по Москве за МКАД. Стоимость доставки заказа весом до 100 кг — 750 руб. + 25 руб/км, свыше 100 до 500 кг – 1500 руб. + 25 руб/км

    График работы доставки: пн-пт с 10:00 до 19:00, сб с 12:00 до 16:00, вс — выходной

    Доставка до терминала транспортной компании

    Доставим купленные Вами товары до терминала ТК в г. Москва. Дальнейшую доставку силами транспортной компании Вы оплачиваете отдельно, и эта сумма не входит в сумму счета. Примерную стоимость доставки в Ваш регион вы можете рассчитать с помощью калькуляторов.

    Доставка груза весом до 50 кг до терминала транспортной компании «Деловые линии», «ПЭК» — 200 рублей

    Доставка груза весом свыше 50 кг до терминала транспортной компании «Деловые линии», «ПЭК» рассчитывается индивидуально

    График работы доставки: пн-пт с 10:00 до 19:00, сб с 12:00 до 16:00, вс — выходной

    Покупки можно оплатить при помощи наличного или безналичного расчёта.

    Банковский перевод (безналичный расчет)

    Оплата наличными курьеру при получении

    При получении вы оплачиваете заказ курьеру. Все необходимые документы курьер вручит вам вместе с заказом.Материалы на заказ поставляется только после предварительной предоплаты всего заказа.

    Оплата наличными при самовывозе

    Вы можете оплатить ваш заказ при самовывозе.

    Для заказа, содержащего материал на заказ, необходима полная предоплата. Для внесения предоплаты, необходимо назвать номер счета по вашему интернет-заказу, который Вы получите после обработки вашего интернет-заказа по электронной почте.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector