Seo-friends.ru

Большая стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эпоксидная шпаклевка для стеклопластика

Шпатлевка со стекловолокном – что это такое и с чем ее едят

Что такое полиэфирная шпатлевка со стекловолокном, какими свойствами и характеристиками она обладает? Так как мне часто приходится работать с этим материалом, я отвечу на эти вопросы. Кроме того, расскажу вам в каких целях можно использовать данный материал.

Полиэфирная шпаклевка – широко распространенный материал для выравнивания металлических поверхностей

Что представляет собой материал

Общие сведения

Как и любые другие шпаклевки, полиэфирные составы со стекловолокном представляют собой пастообразную консистенцию. Они изготавливаются на основе ненасыщенных модифицированных полиэфиров.

Сами по себе эти смолы достаточно твердые, поэтому, для придания им необходимой вязкости и пластичности, в них добавляют стирол. Как несложно догадаться, стекловолокно в составе этих шпаклевок выполняет функцию армирующего наполнителя. Он увеличивает прочность шпатлевки и улучшает другие некоторые ее свойства, о которых поговорим ниже.

Стеклянное волокно увеличивает прочность шпатлевки и предотвращает ее растрескивание

Растворитель, имеющийся в составе полиэфирных шпаклевок, очень вреден для здоровья. Поэтому при работе с составом в закрытом пространстве необходимо принять меры безопасности – надеть респиратор и обеспечить проветривание помещения.

Полиэфирные шпаклевки продаются в виде двухкомпонентных составов. Т.е. перед использованием шпаклевку необходимо смешивать с отвердителем.

Свойства

Как и любые другие стройматериалы, рассматриваемая шпатлевка имеет свои достоинства и недостатки. Ниже приведены основные ее положительные и отрицательные качества.

Достоинства:

  • Возможность нанесения толстым слоем. Толщина одного слоя может составлять 5-8 мм;
  • Отсутствие усадки. Даже при нанесении толстым слоем покрытие практически не усаживается, в отличие от акриловой шпаклевки;

Шпатлевкой со стекловолокном можно заделывать сквозные отверстия

  • Не растрескивается. Содержащееся в составе стекловолокно предотвращает растрескивание покрытия;
  • Прочность. Благодаря этому разрешается применение шпаклевки со стекловолокном не только для заделки тещин и вмятин, но и сквозных отверстий;
  • Устойчивость к вибрациям и колебаниям. Благодаря этому данная шпаклевка распространена среди автомобилистов;

Благодаря устойчивости к вибрациям полиэфирная шпатлевка часто применяется для ремонта автомобилей

  • Быстро застывает. Время застывания в среднем составляет около 20-30 минут. Как правило, приступать к шлифованию можно уже спустя 15 минут после нанесения покрытия;
  • Атмосферостойкость. Материал не боится ни влаги, ни низких температур, ни ультрафиолетового излучения.

Недостатки:

  • Токсичность. Как я уже говорил выше, растворитель, имеющийся в составе покрытия, вреден для здоровья;
  • Быстро схватывается. Состав пригоден к нанесению 4-8 минут, соответственно, работать с ним своими руками нужно быстро. Это обычно вызывает некоторые проблемы у новичков.

Хорошо себя зарекомендовавшая зеленая шпаклевка со стекловолокном Novol Fiber

Характеристики

В качестве примера рассмотрим характеристики двухкомпонентной шпаклевки Novol Fiber:

ХарактеристикиЗначение
Минимальная температура нанесения, ºС10
Время сушки при температуре 20 ºС, минНе более 30
Максимальная толщина слоя, мм5
ЦветЗеленый
Срок годности24 месяца

Область применения

Наиболее распространенное применение шпатлевки со стекловолокном – это выравнивание металлических поверхностей. Как я уже говорил выше, данное покрытие часто используют автомобилисты.

Полиэфирную шпаклевку можно использовать для деревянных поверхностей

Кроме того, покрытие можно наносить и на многие другие поверхности, такие как:

  • Дерево;
  • Бетон;
  • Лакокрасочные покрытия;
  • Природный камень и пр.

Имейте в виду, что полиэфирные шпаклевки нельзя наносить на кислотоотверждаемые грунты. Кроме того, нельзя шпатлевать ими вязкоэластичные и термопластичные материалы.

На фото – популярная автомобильная шпаклевка со стекловолокном Body Fiber

Стоимость

В таблице приведены цены на некоторые полиэфирные шпаклевки со стекловолокном, которые пользуются популярностью среди пользователей:

МаркаЦена в рублях
REOFLEX GLASS FIBER 2 кг620
Body Fiber 250 г340
Mobihel, 0,5 кг280
SPECTRAL Fm720

Имейте в виду, что цены актуальны весной 2017 года.

Технология нанесения

Итак, с особенностями и характеристиками материала мы ознакомились. Напоследок я вкратце расскажу как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном.

Вне зависимости от того, какую поверхность вы собираетесь шпатлевать, данный процесс включает в себя несколько основных этапов:

Этапы нанесения шпатлевки

Инструкция по выполнению работы выглядит следующим образом:

Вот и вся информация относительно шпатлевки со стекловолокном.

Вывод

Теперь вы знаете, что представляет собой полиэфирная шпаклевка, армированная стекловолокном, какими свойствами и характеристиками она обладает, и для каких целей ее можно использовать. Дополнительно просмотрите видео в этой статье. Со всеми вопросами относительно данной шпатлевки вы можете обратиться ко мне в комментариях.

Читать еще:  Шпаклевка шитроком по стеклохолсту

отличие шпаклёвки со стекловолокном от карбоновой. не могу определиться

Юсуф, обе эти шпаклевки автомобильные. Любая шпаклевка состоит из смеси наполнителей с пигментами (первые ответственны за наполняющие свойства, прочность, легкость в обработке, степень усадки, эластичность, вторые — за цвет) в связующем веществе (отвечает за адгезию к поверхности, скорость полимеризации, те же степень усадки, прочность и эластичность) с различными добавками (пластификаторами, стабилизаторами и пр.). В наше время подавляющее распространение при ремонте автомобильных кузовов получили (исходя из химической основы связующего вещества) полиэфирные шпатлевки (ПЭ). По сравнению со шпатлевками на акриловой и нитроосновах полиэфирные обладают наименьшей усадкой (при относительно большой толщине наносимого слоя) и наибольшей скоростью полимеризации.

Если необходимо восстановить проржавевшую или сильно деформированную деталь, то используют шпатлевку, усиленную стекловолокном. Добавки коротко рубленного стекловолокна обеспечивают этой шпатлевке высокие прочностные и армирующие характеристики, а также высокую наполняющую способность — такую шпатлевку можно наносить толстыми слоями, быстро устраняя даже очень глубокие неровности. Эту же шпатлевку применяют в случаях заделки различных сквозных повреждений детали, мест разрыва металла. Стеклянные волокна здесь играют роль своеобразных мостиков, предотвращающих проваливание материала над пустыми местами. Эта шпатлевка хоть и прочная, но использовать ее на больших поверхностях, где металл сильно «играет» (например, центральная часть крыши), все же не стоит, поскольку она неэластична и при вибрации может давать трещины. Идеальные места — пороги, стойки, арки и прочие «силовые» элементы кузова автомобиля.

Шпаклевка полиэфирная со стекловолокном в Москве

  • Шпатлевки для кузовного ремонта автомобилей
  • Шпатлевки

Шпатлевка FIBER со стекловолокном JETAPRO 5546/0,5 кг

Шпаклевка NOVOL FIBER со стекловолокном 200 г

Комплект (шпатлевка, отвердитель) HB BODY PRO F217 Fiberlight

OTRIX ORANGE FIBER шпатлевка полиэфирная со стекловолокном 0,2кг

Комплект (шпатлевка, отвердитель) NOVOL FIBER

Шпаклевка полиэфирная Body Fiber со стекловолокном, 250 г

Шпатлевка FIBER со стекловолокном JETAPRO 5546/0,25 кг

Шпатлевка G78 GENERAL автомобильная полиэфирная со стекловолокном, уп.0,8кг

Шпатлевка FIBER со стекловолокном Jeta Pro 5546 1 кг

Шпатлёвка со стекловолокном Reoflex Glass fiber 1кг.

Шпатлевка Novol со стекловолокном полиэфирная, 0,2 кг

Шпатлевка Novol FIBER MICRO cо стекловолокном 1,8кг

Комплект (шпатлевка, отвердитель) NOVOL UNI

Комплект (шпатлевка, отвердитель) NOVOL FIBER MICRO

Шпатлевка Jeta PRO FIBER 55461

Шпатлевка полиэфирная со стекловолокном GLASS HOLEX (0,5кг)

Комплект (шпатлевка, отвердитель) HB BODY PRO F250 Bodyfiber

Шпатлевка FIBER со стекловолокном JETA PRO 5546 (417) 0,5 кг.

Шпатлевка CARBON с углеволокном JETAPRO 5545/0,5 кг

Комплект (шпатлевка, отвердитель) HB BODY PRO F290 Multifiller

Шпатлевка ПолиКомПласт 2К ПЭ со стекловолокном «Тинейсик-Стеклошпат», уп.0,5кг

Шпатлевка FIBER со стекловолокном JETAPRO 5546 (417) 0,5 кг

Шпатлёвка со стекловолокном Reoflex Glass Fiber 0,5кг.

Комплект (шпатлевка, отвердитель) Carsystem GLAS

Какую шпатлевку использовать?

Какую шпатлевку использовать при базовом ремонте яхт и моторных лодок.

Эпоксидные шпатлевки являются единственными составами, рекомендованными для использования на корпусных элементах ниже ватерлинии, то есть постоянно погруженных в воду. Эпоксидные шпатлевки не впитывают воду и обладают антиосмотическим и антикоррозионным свойствами. Они не содержат растворителей и характеризуются низкой усадкой, что позволяет наносить шпатлевку одним толстым слоем.

Эпоксидные шпатлевки отличаются очень хорошей адгезией, достаточной твердостью, устойчивостью к погодным условиям и очень высокой механической прочностью. Шпатлевка используется для заполнения царапин и повреждений в лодках, выравнивания поверхностей, изготовления пресс-форм и матриц.

Эпоксидные шпатлевки SEA LINE, в зависимости от применения, бывают следующих видов:

Эпоксидная универсальная шпатлевка используется для устранения небольших и средних повреждений, царапин и дефектов на небольших участках, например, потертостей. Применяется при средней глубине повреждений, в легкодоступных местах, которые не требуют длительной и тщательной обработки поверхности. Свойства материала обеспечивают максимальную механическую прочность после полимеризации. Обрабатывать эпоксидную шпатлевку Universal SEA LINE можно через 5 часов после нанесения (при температуре окружающей среды 20 °C). Это существенно сокращает время, сохраняя при этом самые высокие показатели качества ремонта. Универсальная эпоксидная шпаклевка — продукт с очень высокой твердостью, поэтому его нельзя использовать его для заполнения дефектов древесины. При шлифовании древесина, как более мягкий материал, будет сниматься более толстым слоем, чем сама шпатлевка.

Особые свойства легкой эпоксидной шпатлевки определяются ее низким удельным весом. Именно поэтому она называется легкой. Ее используют для ремонта всех видов повреждений на больших поверхностях, в том числе вертикальных. Легкая шпатлевка позволяет наносить толстое покрытие в один заход. Шпатлевка характеризуется незначительной усадкой, а после затвердевания не дает поверхностных дефектов в виде трещин. «Жизнеспособность» смеси составляет до 50 минут, благодаря этому можно без проблем выровнять достаточно большие поверхности. Шпатлевка идеальна для всех видов ремонтов, требующих длительного времени обработки, включая закругления, края или углы.

Читать еще:  Шпаклевка шитрок толщина слоя

Эпоксидная шпатлевка со стекловолокном используется, если нужно получить армированную массу, например, при строительстве лодок. Идеально подходит для заполнения больших и глубоких полостей. Поверхность, полученная с помощью шпатлевки со стекловолокнами, характеризуется повышенной прочностью. Благодаря соответствующим образом отобранным стеклянным волокнам в составе материала, можно сразу полировать затвердевшую массу, без необходимости нанесения отделочных шпатлевок.

Над ватерлинией, можно использовать полиэфирные шпатлевки: универсальные, легкие или с использованием стекловолокна SEA LINE. Однако следует помнить, что полиэфирные составы имеет большую усадку и склонность поглощать воду. Полиэфирные шпатлевки легче обрабатывать из-за их более низкой твердости и времени отверждения, но они имеют меньшую механическую прочность. Тальк, который является наполнителем в этих шпатлевках, может вызывать усадку и растрескивание поверхности. Поэтому требуется нанести несколько слоев для получения приемлемого результата. Шпатлевки на эпоксидной основе жестче и имеют большую адгезию к материалам корпуса.

При использовании эпоксидных шпатлевок особое внимание следует обратить на следующие факторы:

· Соблюдение пропорций. Если не точно измерить вес или объем, полимеризация материала не сможет пройти должным образом. Это приведет к проблемам, например, с нанесением верхнего отделочного слоя полиэфирной смолы. Стирол, содержащийся в полиэфирной смоле, будет действовать как растворитель, что приведет к размягчению слоя эпоксидной шпатлевки. В то же время плохо полимеризованный эпоксидный состав может взаимодействовать с отвердителем, вызывая ингибирование реакции гелеобразования верхнего слоя полиэфирной массы.

· Температура. Температура ниже 20° C значительно продлевает время затвердевания. Не используйте эпоксидные шпатлевки при температуре ниже 10 °C (в течение всего процесса отверждения), поскольку эпоксидный состав не будет полимеризоваться.

Перед началом ремонта корпуса лодки рекомендуется обезжирить поверхность чистящим средством, а затем загрунтовать область ремонта подходящей эпоксидной краской:

· Стальную или алюминиевую поверхность можно загрунтовать эпоксидным грунтом Anticorrosive 4: 1 SEA LINE.

· Поверхность ламината можно загрунтовать эпоксидной грунтовкой Lightprimer 5:1 SEA LINE.

· Поверхность дерева обрабатывается эпоксидной грунтовкой Woodprimer 10:4 Sea-Line или бесцветным полиуретаном 2:1 SEA LINE.

Эпоксидные грунтовки обладают превосходными проникающими свойствами. В результате они дополнительно защищают место повреждения и увеличивают адгезию.

Грунтовки SEA LINE могут использоваться как для грунтования, так и в качестве основы на последующих этапах ремонта или окраски корпуса.

Шпатлевка со стекловолокном

Всем привет, решил написать статью которая решит множество споров и вопросов. На рынке очень большое разнообразие шпаклёвок и разобраться в них рядовому человеку очень сложно потому я решил вам рассказать принцип устройства или состава шпаклёвок и технологию применения в авторемонте. Любители поспорить могут конечно не согласится со мной но в основном это не мои данные, а материалы одного из самых крупных производителей шпаклёвок концерна VOSSCHEMIE.

Для любителей словесности, которые начнут тыкать на написание слов: шпаклёвка, шпаклевание и так далее, предлагаю пройти по ссылке и успокоится — написание шпаКлёка и шпаТлёвка являются правильными в обоих случаях

Конечно рынок России сильно отстаёт от европейского и мирового, но в принципе и теми материалами которые есть в продаже, соблюдая технологию ремонта, можно сделать качественный ремонт, при этом не покупая за баснословные деньги «волшебные материалы»

Шпаклевки начали широко применяться в конце 50-х годов. В то время кузовные детали не производились путём ковки на пресах как это происходит сейчас, а делались полностью в ручную и поэтому каждая деталь была своей оригинальной формы и размера и потому для заделывания вмятин и выравнивания поверхностей использовали легкоплавкие припои. Сначала деталь рихтовали при помощи молотка и подкладного штампа (помните, раньше кузовные панели были гораздо толще), затем повреждения заливали доведенным газовой горелкой до жидкого состояния припоем, а окончательную подгонку по форме выполняли специальными напильниками.

Процесс этот кропотливый, малотехнологичный и длительный, что абсолютно не в духе нашего времени. Кроме того, антикоррозионная защита на сегодня поднимает требования на совершенно другой уровень, а работа по технологии лужения, не позволяет защитить металл в полной мере. Кроме того, работа с открытым пламенем и расплавленным припоем в мастерской, полной оловянной пыли и паров кислоты, небезопасна для здоровья работников. И если в 50-е годы на это не обращали особого внимания, то в наше время требования к технике безопасности и охране труда ужесточились. Сегодня детали производят в штампах и размеры и форма деталей всегда идеальная, потому технология ремонта на плавлением, канула в лету и неудивительно, что пастообразный продукт, который можно быстро и легко перемешивать, наносить и формовать без нагревания и специального оборудования, очень скоро приобрел популярность…

Читать еще:  Шпаклевка финишная vetonit kr 20кг

ЧТО ТАКОЕ ШПАТЛЕВКА?

Исходя из ГОСТа 28246-89, закрепляющего лакокрасочную терминологию: Шпатлевка — это продукт пастообразной или жидкой консистенции, применяемый для устранения небольших дефектов поверхности перед ее окраской. Любая шпаклевка состоит из смеси наполнителей с пигментами (первые ответственны за наполняющие свойства, прочность, легкость в обработке, степень усадки, эластичность, вторые — за цвет) в связующем веществе (отвечает за адгезию к поверхности, скорость полимеризации, те же степень усадки, прочность и эластичность) с различными добавками (пластификаторами, стабилизаторами и пр.). В наше время подавляющее распространение при ремонте автомобильных кузовов получили (исходя из химической основы связующего вещества) полиэфирные шпатлевки (ПЭ). По сравнению со шпатлевками на акриловой и нитроосновах полиэфирные обладают наименьшей усадкой (при относительно большой толщине наносимого слоя) и наибольшей скоростью полимеризации. Впрочем, многие мастера даже не догадываются о существовании других шпаклевок — настолько велика сегодня популярность полиэфирных шпатлевочных масс. Хотя на сегодня уже применяются шпаклёвки и на эпоксидных смолах, что делают их более полезными с точки зрения антикоррозионной защиты.

ВИДЫ ПОЛИЭФИРНЫХ ШПАКЛЕВОК

Как процесс, выравнивание поверхности состоит из двух стадий: наполнения и доводки.

Сначала выполняется предварительное выравнивание, «заваливание» глубоких неровностей, для создания плоскости, от которой будет уже идти восстановление окончательной формы, после чего выполняется окончательная доводка поверхности. По этому принципу все шпаклевки делятся на две большие группы: наполняющие; доводочные. Ясно одно: наполнительные шпаклевки быстро заполняют глубокие неровности. Однако, чаще всего, такие шпатлевки, имеют крупнозернистую структуру и создать гладкую, непористую поверхность они не способны (например стекловолоконная шпатлевка), поэтому нуждаются в последующем нанесении доводочных шпатлевок. Доводочные шпатлевки — это мелкозернистые материалы. Они эластичны, прекрасно наносятся и легко шлифуются. С одной стороны, применяются как отделочные после крупнозернистых шпатлевок, с другой — как самостоятельная единица для устранения мелких дефектов. Есть и универсальные шпатлевки, обладающие свойствами и наполняющих и доводочных одновременно. Для нанесения на металл и на пластик также применяются разные материалы. По способу нанесения шпатлевки бывают высоковязкие, наносимые шпателем, и жидкие — «под пистолет» (они же идут под кисть или валик). Чтобы понять, какую шпаклевку для каких видов работ лучше применять, познакомимся более детально со свойствами основных разновидностей шпатлевочных масс, предлагаемых ведущими производителями ремонтных материалов.

ВЫСОКОНАПОЛНЯЮЩИЕ, УСИЛЕННЫЕ СТЕКЛОВОЛОКНОМ, КАРБОНОМ ИЛИ КЕВЛАРОМ (GLASS, FIBER, FIBRE, Carbon и т.д. )

Если необходимо восстановить сильно деформированную деталь а обычно это деталь которая приходит с кузовного ремонта или так сказать после рихтовки, то используют шпатлевку, усиленную стекловолокном или другими армирующими элементами. Добавки коротко рубленного стекловолокна обеспечивают этой шпатлевке высокие прочностные и армирующие характеристики, а также высокую наполняющую способность — такую шпатлевку можно наносить достаточно толстыми слоями, быстро устраняя даже очень глубокие неровности. Эту же шпатлевку но уже с длинным волокном, применяют в случаях заделки различных сквозных повреждений детали, мест разрыва металла. Стеклянные волокна здесь играют роль своеобразных мостиков, армируя и предотвращая проваливание материала над пустыми местами. Многие мастера абсолютно неверно трактуют такую шпаклёвку как низкокачественную и так далее, на самом деле это одна из основных шпаклёвок для ремонта. Основным преймуществом этой шпаклёвки является её низкая усадка, по сравнению с другими видами усадки у неё практически нет, во всяком случае встречается очень редко. Из прочих достоинств можно отметить более длительное время жизни данной шпатлевки по сравнению с остальными — до 8 минут (остальные до 5 минут), что играет на руку при работе на больших поверхностях и качестве шпаклевания.

Современная шпаклёвка со стекловолокном, практически нет усадки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector