Seo-friends.ru

Большая стройка
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпаклевка эластичная для автомобильных бамперов

Ремонт бампера своими руками — пайка, шпаклевка

Даже опытным водителям не всегда удается предвидеть ситуации, которые могут привести к повреждению бампера автомобиля. Одним из частых нарушений целостности покрытия — трещины и сколы детали. Изменения затрудняют дальнейшую эксплуатацию машины и нарушают внешний вид. Восстановить поломку помогут специалисты станции технического обслуживания. Однако в целях экономии можно самостоятельно решить этот вопрос, следуя определенным рекомендациям с применением специальных средств.

Достижение идеального внешнего вида бампера затруднительно без применения шпаклевки. В зависимости от площади поверхности, которая подлежит ремонту, работы делятся на:

  • локальные;
  • полные.

В первом случае деталь можно не снимать с автомобиля и восстанавливать покрытие на месте. При больших объемах повреждения, передняя часть снимается для того. Чтобы достичь качественного результата.

Технические характеристики и состав

Шпаклевка для бампера отличается от других видов смесей своими свойствами. Технические характеристики заключаются в следующих факторах:

  1. повышенной адгезии материала к пластмассе;
  2. стойкости к механическим повреждениям;
  3. облегченной шлифовке;
  4. эластичности раствора.

Производители выпускают специальные составы, которые состоят из двух компонентов.

  • Основы — которая содержит полиэфирные смолы, дисперсные наполнители и пигменты.
  • Активатора — способствующего отвердению раствора.

Размер фракции базового наполнителя определяет вид шпаклевки, пигмент позволяет максимально приблизить цвет смеси к материалу, который обрабатывается.

Расчет шпаклевки на 1 м2

Необходимое количество шпатлевки определяется объемом работ, необходимых для устранения дефектов. Средний вес вещества колеблется от 200 до 1800 грамм. Поэтому производитель выпускает смеси в таких емкостях. Точное количество указано на упаковке, которая сопровождает банку шпаклевки.

Особенности

Эластичные шпаклевки устойчивы к вибрации и механическому воздействию в силу своего состава и адгезирующих свойств. Чтобы покрытие на бампере держалось как можно дольше, необходимо правильно развести химические соединения. Важно соблюдать пропорцию при изготовлении раствора. Замешивают средство в таком соотношении:

  • 5 % — составляет отвердитель;
  • 95 % — общая масса основного вещества.

Главное условие при создании шпаклевки — это быстрое соединение компонентов и нанесение на поверхность, учитывая высокую скорость застывания раствора. В течение 5 минут слой отвердевает, поэтому необходимо успеть распределить смесь на бампере.

Подбор инструмента

Качественная шпатлевка бампера требует тщательной подготовки. Для этого нужно заранее позаботиться о приобретении дополнительных материалов, которые понадобятся для работы. Необходимые инструменты представлены:

  1. шлифовальным аппаратом;
  2. паяльником мощностью около 300 Вт с широким плоским наконечником;
  3. наждачной бумагой с различной степенью зернистости для стартовой и финишной шлифовки (от Р 80 до Р 1200);
  4. деревянным бруском с креплением для наждачной бумаги;
  5. растворителем или Уайт-спиритом;
  6. полировочной пастой;
  7. шпатлевкой;
  8. грунтовочным раствором исключительно для обработки бампера;
  9. краской;
  10. лаком;
  11. кистью или краскопультом.

Важно! Дополнительно следует подготовить специальную сменную одежду, маску и респиратор, чтобы мелкие частицы пыли не попали в дыхательные пути.

Виды шпаклевочных смесей

Производители выпускают шпаклевки для различных целей. Ремонт бампера включает выравнивание глубоких и мелких дефектов поверхности. Поэтому существует такие основные типа покрытия.

  1. Наполняющее — имеет крупнозернистую структуру.
  2. Доводочное — содержит мелкозернистый наполнитель.
  3. Универсальное — объединяет свойства первых двух вариантов.

Первый вариант позволяет устранить глубокие завалы и деформации. Последний служит финишным слоем или убирает мелкие неровности, делая деталь гладкой и прочной, легко наносятся и быстро шлифуются. Универсальные шпаклевки удобны в применении, потому что не требуют дополнительных затрат на приобретение нескольких видов смесей. У большинства моделей современных автомобилей бампер пластиковый. Поэтому применение шпаклевки очевидно. Однако для некоторых устаревших моделей актуальные другие варианты смесей.

Варианты шпаклевок в зависимости от исходного материала

Выбор наполняющей шпаклевки зависит от исходного материала детали автомобиля. Смеси представлены следующими видами.

  • Усиленные стекловолокном — материал хорошо подходит в том случае, если необходимо отремонтировать значительную деформацию детали или, если она проржавела. Смесь обладает высокими армирующими свойствами, прочная и плотно заполняет дефекты. Незаменима при сквозных трещинах на металлических поверхностях. Однако ее не рекомендуют применять для работ на больших площадях, так как шпаклевка недостаточно эластична и неустойчива к вибрациям.
  • Усиленные алюминием — применяют смесь для обработки деталей, которые подвержены воздействию высоких и низких температур. В состав входит металлическая пудра, имеющая показатель коэффициента температурного расширения близкий к металлу. Поэтому шпаклевка выдерживает резкие перепады температуры. Обладает мелкозернистой структурой и не дает значительную усадку после нанесения на покрытие. Учитывая более длительный период застывания по сравнению с другими растворами, можно наносить на большие площади.
  • Облегченные — благодаря содержанию пустотелых стеклянных шариков, шпаклевка не утяжеляет детали машины при обработке. Легко поддается обработке. Специалисты рекомендуют использовать взвесь при ремонте на значительных поверхностях — бампере, капоте, панелях.
  • Классические — обладают среднезернистой структурой. Хорошо ложатся на поверхность, в том числе на стекловолоконное покрытие, без дополнительной шлифовки. Однако обязательно требуют доводочного материала.
  • Финишные смеси — применяются для окончательных работ после закрытия крупных дефектов. Имеют мелкозернистый состав, который делает поверхность ровной без дефектов. Чаще всего они белого или черного цвета, отличаются высокой эластичностью.
  • Жидкие — выпускают в виде спрея. Удобны при использовании, особенно для больших поверхностей. Быстро высыхают, создавая тонкий прочный слой. Легко поддаются шлифовке.
  • Для пластика — применяются специальные смеси, которые обладают высокой адгезией к пластмассе.

Применение стекловолокна при ремонте пластикового бампера

Если имеются трещины и деформации автомобиля, их необходимо устранить. Некоторые мастера используют для этих целей стекловолокно с эпоксидной смолой и шпаклевку со стекловолокном. Однако опытные специалисты настоятельно рекомендуют избегать таких процедур. Они не соответствуют правильной технологии. Отремонтированный таким способом бампер при неблагоприятных условиях или ударе может повторно треснуть в слабом месте, особенно при механическом воздействии или ударе, что потребует повторного устранения неисправности.

Идеальным местом для накладывания шпаклевки на основе стекловолокна являются стойки, пороги, арки, на которые приходится значительная силовая нагрузка.

Работы следует выполнять с помощью специальных прутков из материала, схожего по составу с бампером, который ремонтируется. Деформации исправляются горячим феном. Дальнейшие работы выполняют последовательно с обязательным применением эластичной шпаклевки.

Подготовительные работы

Ремонт бампера своими руками предусматривают подготовительные работы, пайку, шпаклевку, грунтование и покраску. Шпаклевание выполняют только на чистой поверхности. Поэтому перед их проведением автомобиль следует помыть с применением специальных чистящих средств. После этого высушивают машину, уделяя внимание проблемным зонам. После этого поверхность обезжиривают с помощью растворителя или Уайт-спирита. Старое лакокрасочное покрытие необходимо зачистить и отшлифовать. Если этого не сделать, то новое покрытие со временем будет разрушаться с появлением дефектов и трещин.

Пайка бампера

В случае обнаружения трещины потребуется пайка. Ее можно осуществить самостоятельно, следуя определенным инструкциям. Лучшим вариантом является пошовное спаивание пластика. Такой вид ремонта включает следующие действия.

  • Вначале деталь фиксируют струбциной.
  • Делают отверстие сверлом на конце трещины.
  • В первую очередь соединяют части с внутренней стороны, чтобы определить свойства материала, и исключить возможность появления дефектов на видимой поверхности.
  • Прихватывают края пластика в области трещины, двигаясь постепенно в одном направлении. Величина прихватки составляет 10 — 15 см. Затем выполняют полную пайку.
  • Армируют бампер с помощью скоб степлера пошагово, соблюдая дистанцию между ними 2 см. Внимание! Ножки скоб предварительно следует укоротить, чтобы избежать протыкания материала насквозь.
  • Далее впаивают скобы и расправляют их по шву.

Шпаклевка и покраска бампера

Шпаклевка бампера — важный этап восстановительных работ. Она необходима для того, чтобы устранить мелкие и крупные дефекты, неровности, сделать поверхность гладкой. Этот этап является обязательным перед покраской. Если этого не сделать лак быстро потрескается и слезет. Работы выполняются в такой последовательности.

  1. Определяют виды стартовой и финишной шпаклевки, которые нужны для покрытия.
  2. После приготовления смеси быстро наносят смесь на область дефектов и распределяют равномерно по поверхности, пока она не успела затвердеть. Вначале используют базовый состав, а затем финишный.
  3. Каждый слой тщательно шлифуется при помощи наждачной бумаги или шлифмашинки. После окончательного нанесения финиша затирают бампер мягкой шкуркой с зернистостью от Р 180 — Р 220.
  4. Матирование производят абразивом Р 220.
  5. После обдува бампер покрывают грунтовкой. Для этих целей лучший вариант — двухкомпонентный акриловый грунт. Нежелательно допускать подтекания раствора при обработке. Состав наносят несколько раз, дожидаясь высыхания предыдущего слоя грунтовки, после чего переходят на завершающий этап ремонта.

Важно! Полная полимеризация происходит в течение 24 часов. Можно использовать инфракрасную лампу, что позволяет сократить процесс застывания до 3 часов.

Этап шлифовки

Перед покрытием шпаклевкой и дальнейшей покраской бампера выполняется шлифовка пластика. Для этого прибегают к помощи шлифовальной машины. Оптимальный вариант круга для оборудования № 240. Необходимо тщательно обрабатывать сколы и неровности. В труднодоступных местах сглаживают поверхность вручную. Используют шкурку Р 120. Шов шлифуют очень аккуратно, чтобы его не повредить. После шлифовки бампер обдувают, чтобы устранить пыль, которая осела на поверхности. Таким образом, можно обнаружить скрытые трещины. Если обнаружился такой дефект, следует сделать пайку. Если при выполнении шлифовки появляются красные пятна, то это указывает на проблемные места, которые требуют повторной обработки.

Советы и рекомендации

Для того чтобы достичь хорошего результата специалисты советуют следовать следующим правилам.

  • Необходимо соблюдать все этапы работ.
  • Выдерживать временные интервалы для сушки слоев шпаклевки и лакокрасочных материалов.
  • Приобретать средства для бампера проверенных производителей в магазинах сертифицированной продукции.
  • Подбирать шпаклевку, соответствующую материалу, из которого изготовлен бампер.

Правильное выполнение ремонта обеспечит качественное и красивое покрытие, которое прослужит долгие годы.

Шпаклевки для бампера автомобиля в Москве

Шпатлёвка обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (за исключением полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпатлевать незагрунтованные поверхности

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект (шпатлевка, отвердитель) NOVOL BUMPE.

Body Шпатлевка полиэфирная — двукомпонентное средство на основе нитроцеллюлозы для доводочной шпатлевки — исправления незначительных и малозаметных дефектов поверхности автомобиля. Шпатлевка обеспечивает идеально ровную поверхность, моментально высыхает, просто шлифуетс.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект (шпатлевка, отвердитель) HB BODY PRO.

Универсальная шпатлёвка UNI применяется для выравнивания поверхностей перед покраской. Специальные наполнители и добавки обеспечивают хорошее сцепление материала с различными загрунтованными поверхностями: металл, бетон, дерево, некоторые пластмассы. Однако универсальну.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект (шпатлевка, отвердитель) NOVOL UNI

Производитель: HB BODY Тип: шпатлевка Химическая основа: полиэфирная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Body Bumper Soft Шпатлевка для бампера полиэф.

Полиэфирная шпатлевка, относящаяся к 2К-полиэфирной системе. Служит для заполнения неровностей и царапин на поверхности. Мелкозернистая шпатлевка BODY 222 BUMPERSOFT пластична при нанесении, обладает хорошей прочностью, высокой эластичностью и хорошо подходит для инфрак.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект (шпатлевка, отвердитель) HB BODY PRO.

Body Шпатлевка полиэфирная — двукомпонентное средство на основе нитроцеллюлозы для доводочной шпатлевки — исправления незначительных и малозаметных дефектов поверхности автомобиля. Шпатлевка обеспечивает идеально ровную поверхность, моментально высыхает, просто шлифуетс.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект (шпатлевка, отвердитель) HB BODY PRO.

Шпатлевка Novol для пластика Бамперфикс, 0,2кг по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шпатлевка Novol для пластика Бамперфикс, 0,2к.

Отделочная шпатлёвка является 2-компонентным изделием. Основной компонент — дисперсия соответствующих наполнителей и пигментов в ненасыщенной полиэфирной смоле. Имеет светло-пепельный цвет. Второй компонент — отвердитель — вызывает полимеризацию.Отделочная шпатлёвка слу.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект (шпатлевка, отвердитель) NOVOL FINIS.

Тип: шпатлевка, химическая основа: полиэфирная, добавка: со стекловолокном, число компонентов: двухкомпонентная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор для ремонта пластиковых бамперов, спойл.

Шпатлёвка FIBER с наполнителем из стекловолокна имеет высокую степень прочности, поэтому применяется не только для выравнивания поверхностей, но и для укрепления тонких мест, а также заполнения небольших пробоин в деталях. Наличие стеклянных волокон сказывается на эласт.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект (шпатлевка, отвердитель) NOVOL FIBER

Шпатлевка, укрепленная стеклянным волокном. Благодаря применению полиэфирных эластичных смол и коротких стеклянных волокон, шпатлевка FIBER MICRO обладает значи-тельно большей эластичностью чем шпатлевка FIBER, имея при этом высокую механическую прочность. При легкой и.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект (шпатлевка, отвердитель) NOVOL FIBER.

Нитроцеллюлозная доводочная шпатлевка, относящаяся к 1К-нитроцеллюлозной системе. Служит для исправления самых незначительных дефектов на поверхности. Мелкозернистая шпатлевка BODY P 980 пластична при нанесении, исключительно легко шлифуется, быстро сохнет и хорошо подх.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шпатлевка HB BODY PRO P980 Nitro

Структурное однокомпонентное покрытие предназначено для окраски бамперов, наружных молдингов, элементов боковых зеркал и прочих пластиковых деталей автомобиля. Текстурные краски характеризуется коротким временем сушки, хорошей адгезией ко многим видам пластика (кроме по.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Аэрозольная автоэмаль BODY Texture Bumper Pai.

Тип: автоэмаль, тип автоэмали: базовая, назначение: бампер, форма выпуска: аэрозольный баллон

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Аэрозольная автоэмаль Hi-Gear Эластичная крас.

Двухкомпонентный полиэфирный наполнитель с превосходной адгезией к пластиковым бамперам, кроме РЕ (полиэтилена). Исключительно легко шлифуется абразивной бумагой Р120–Р240, образуя идеальную поверхность без пор. Не забивает абразивную бумагу. Вследствие высокой эластичн.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шпатлевка Body PRO F222 BUMPERSOFT для пласти.

Тип: шпатлевка, назначение: наполняющая, химическая основа: полиэфирная, число компонентов: двухкомпонентная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шпатлевка PLASTIC Jeta Pro 5548 0,5 кг

Связующее вещество : полимерная, тип помещения: сухое, расход смеси (слой 1 мм ): 1 л/м², минимальная толщина слоя: 0.20 мм, максимальная толщина слоя: 3 мм, время высыхания: 4 ч, размер зерна: 0.06 мм, готовая, для внутренних работ, для потолка, для стен, по гипсокарто.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шпатлевка Weber LR Pasta

Защищает и улучшает внешний вид пластиковых бамперов, неокрашенных лакокрасочными материалами. Подходит для всех черных элементов внешней отделки автомобиля (молдингов, накладок) и порогов, изготовленных из пластика, резины и винила. Маскирует мелкие царапины и потертос.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Golden Snail Чернитель бамперов, 0.65 л

Тип: шпатлевка, назначение: универсальная, химическая основа: полиэфирная, число компонентов: двухкомпонентная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шпатлевка HB BODY Proline 611

Ремонтный комплект содержит все необходимое (смолу RX N-04, отвердитель и стекломат RX N-05/150) для ремонта деталей из пластика, укрепления пораженного сквозной коррозией металла, изготовления элементов автотюнинга. Применяется в соответствии с инструкциями на полиэфир.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор для ремонта пластиков ReoFlex

ШПАТЛЕВКА HB BODY 290 СВЕРХЛЕГКАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ 2K Сверхоблегченная 2К-полиэфирная шпатлевка универсального применения. Обладает сверхмалым удельным весом и великолепной адгезией к железу и цветным металлам. Служит для заполнения неровностей и царапин на поверхности, пл.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект (шпатлевка, отвердитель) HB BODY PRO.

Шпатлевка Novol SPRAY распыляемая (жидкая) 1,2кг по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шпатлевка Novol SPRAY распыляемая (жидкая) 1.

Body Шпатлевка полиэфирная — двукомпонентное средство на основе нитроцеллюлозы для доводочной шпатлевки — исправления незначительных и малозаметных дефектов поверхности автомобиля. Шпатлевка обеспечивает идеально ровную поверхность, моментально высыхает, просто шлифуетс.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шпатлевка BODY FINE 250г

CHAMALEON Шпатлевка CHAMALEON для пластика 250 гр по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

CHAMALEON Шпатлевка CHAMALEON для пластика 25.

Шпатлевка Novol UNI универсальная 0,5кг по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шпатлевка Novol UNI универсальная 0,5кг

Производитель: HB BODY Тип: шпатлевка Химическая основа: полиэфирная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шпатлевка HB BODY 222 BumperSoft автомобильна.

Полиэфирная Body Шпатлевка Bodysoft применятся для нанесения на сталь, дерево, двукомпонентные наполнители и заводское лакокрасочное покрытие. Применяется как в качестве тонкой, так и наполняющей шпатлевки. Шпатлевка обладает отличными наполняющими свойствами, среднезер.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект (шпатлевка, отвердитель) HB BODY PRO.

Наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пыли, которая увеличивает её устойчивость к повышенной температуре и гарантирует превосходную адгезию, что позволяет сравнивать её по свойствам со шпатлёвкой PROFICYNK. Обладает меньшей усадкой по сравнению с типичными шпатлё.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект (шпатлевка, отвердитель) NOVOL ALU

Производитель: NOVOL Тип: шпатлевка Назначение: финишная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шпатлевка «Novol» отделочная (2,00к.

Тип: шпатлевка, назначение: наполняющая, химическая основа: полиэфирная, число компонентов: двухкомпонентная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шпатлевка PLASTIC Jeta Pro 5548 0,25 кг

Структурное покрытие Reoflex черное для бамперов 0,75л. по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Структурное покрытие Reoflex черное для бампе.

Тип: шпатлевка, отвердитель, назначение: универсальная, химическая основа: полиэфирная, число компонентов: двухкомпонентная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект (шпатлевка, отвердитель) HB BODY PRO.

Обычная шпатлевка накладывается шпателем и способна заполнить глубокие вмятины и царапины, но сделать поверхность идеально гладкой и ровной не сможет. Для этого существует жидкая шпатлевка Body Filler 260 производства греческой компании HB Body. Она имеет бежевый цвет и.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект (шпатлевка, отвердитель) HB BODY Bod.

ШПАТЛЕВКА HB BODY F217 СО СТЕКЛОВОЛОКНОМ 2K Двухкомпонентный облегченный полиэфирный наполнитель, армированный стекловолокном для заполнения больших углублений и сквозных отверстий. Используется также для ремонта корродированных частей кузова. Легко наносится, быстро со.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект (шпатлевка, отвердитель) HB BODY PRO.

NOVOL FIBER шпатлевка содержащая в своей основе стеклянные волокна. За счет этой добавки шпатлевка обладает высокой прочностью и отлично заполняет неровности и отверстия. Но стеклянные волокна делают эту шпатлевку менее эластичной и твердой при обработки, тем самым она.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шпаклевка NOVOL FIBER со стекловолокном 200 г

MULTILIGHT — шпатлёвка лёгкая MULTILIGHT — это многофункциональная полиэфирная шпатлевка, как заполняющая, так и отделочная. Благодаря применению специальных заполнителей, плотность продукта приблизительно на 40% ниже по сравнению с типичными шпатлевками. Кроме того, эт.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шпатлевка NOVOL ULTRA MULTI полиэфирная автом.

Тип: шпатлевка, назначение: универсальная, химическая основа: полиэфирная, число компонентов: двухкомпонентная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шпатлевка UNIVERSAL универсальная JETAPRO 554.

Как отремонтировать трещину на бампере авто.

Существует несколько способов ремонта автомобильного бампера. Не все из них можно назвать качественными, тем не менее их используют различные мастера. Рассмотрим их подробнее.

Ремонт с помощью впаивания металлической сетки.

Место ремонта очищается от грязи. Если планируется впаивать сетку с лицевой стороны бампера, то обязательно счищаем в этом месте краску и грунт.

Паяльником разогревается край трещины и сплавляется для того, чтобы удержать края пластика на месте. Паяльник должен быть не сильно мощным примерно 40- 60 Ватт желательно с терморегулятором, чтобы не перегреть пластик. Перегретый пластик становиться хрупким. Если в хозяйстве имеется диммер, то паяльник без терморегулятора можно включить через него и добиться минимальной температуры, при которой начинает плавиться пластик.

На место трещины накладываем металлическую мелкоячеистую сетку. Сетка может быть из черного металла, но лучше нержавеющая, латунная или оцинкованная. Такая сетка не будет подвергаться коррозии в случае попадания влаги. Сетку можно купить в строительном магазине или выдернуть её из воздушного фильтра или сита.

Разогретое жало паяльника прикладываем к сетке и немного давим на неё. Сетка нагревается и вплавляется во внутрь пластика. Если к паяльнику имеется сменное плоское жало в виде лопатки, то им можно загладить неровности пластмассы.

Приверженцы данного способа советуют такую процедуру провести с лицевой и внутренней стороны бампера.

Несмотря на то, что данный способ довольно распространен, у него есть ряд существенных недостатков.

Во-первых, при отсутствии терморегулятора на паяльнике не удается подобрать необходимую минимальную температуру. В результате пластик перегревается и становиться хрупким.

Во-вторых, металлическая сетка и пластик имеют разный коэффициент температурного расширения. Это приводит к тому, что со временем в перегретом пластике вокруг сетки появляются поры и микротрещины, в которые попадает вода. Вода, замерзая и расширяясь способствует дальнейшему разрушению ремонтного участка бампера. В результате шпаклевка вместе с краской начинает отслаиваться. Этот процесс медленный, но неизбежный.

Поэтому для качественного ремонта лучше использовать метод пайки пластика, который описан ниже в статье.

Ремонт трещины с помощью скобок от строительного степлера.

Скобы от строительного степлера используют в качестве усиления паянного шва. Трещину сваривают с помощью паяльника, а скобы укладывают на место трещины и вплавляют их в материал бампера.

Еще скобками пробивает пластик и стягивают края трещины. После этого паяльником нагревают скобы и топят их в пластике. На мой взгляд такой способ можно использовать как временную меру, чтобы удержать части бампера на своем месте до полноценного качественного ремонта.

Пайка бампера

Иногда мастера идут по пути самого простого, просто расплавляют и сваривают края трещины паяльником с наружной и внутренней стороны бампера.

Такой ремонт можно считать качественным только при одном условии – если не перегрет пластик в месте пайки, иначе шов треснет со временем. Паяльником без терморегулятора невозможно выдержать нужную температуру, поэтому для сварки пластика лучше воспользоваться другим инструментом.

Для качественной пайки пластика необходимо использовать строительный фен со специальной насадкой или воздушную паяльную станцию. Насадку на фен изготавливают из тонкой жести или покупают готовую в строительном магазине. При изготовлении самодельной насадки на фен обязательно нужно сделать отверстия сбоку насадки для дополнительного отвода тепла. Таким образом фен не будет перегреваться.

Насадка с соплом диаметром не более 5-7мм позволяет нагревать только зону сварки, а не окружающие части пластика.

Сначала дремелем или маленькой болгаркой разделываем кромки трещины. Необходимо снять фаски с двух сторон таким образом, чтобы они были похожи на два топора обращенные остриями друг к другу. Полученные канавки будем заполнять разогретым пластиком с двух сторон бампера.

Здесь есть очень важный момент. Для хорошего сплавления трещины необходимо, чтобы присадочный пластик был того же вида, что и на бампере.

Для определения вида пластика, из которого сделан бампер, следует посмотреть на маркировку, нанесенную на его оборотную сторону.

Аналогичный материал можно взять из другого разбитого бампера или подкрылков автомобилей. Также в строительных магазинах продаются специальные пластиковые прутки для пайки. Они могут быть разных цветов. Но материал стержней все же будет немного отличается от материала бампера даже при одинаковой маркировке. Это связано с разными технологиями изготовления деталей и с разными добавками. Бампера изготавливаются методом литья с добавлением различных добавок к пластику, а стержни изготавливаются методом экструзии и как правило их пластик более чистый так как добавок меньше. Поэтому лучше всего для пайки использовать материал от старого аналогичного бампера.

После определения вида пластика нужно понять до какой температуры его можно нагревать, чтобы не испортить. Эту информацию можно найти в таблицах плавления различных видов пластика. Например, ниже дана подобная таблица.

Сварка выполняется с одновременным прогревом кромок трещины и разогревом присадочной полоски пластика. Прогрев кромок очень важен для получения однородного монолитного пластика после полного остывания.

Расплавленную пластмассу при необходимости можно подравнивать жалом широкой плоской отвертки.

Далее даем остыть сварному соединению. Не следует испытывать шов на прочность пока пластик полностью не остынет.

Подготовка бампера к покраске.

  • Зачищаем лишний наплавленный пластик орбитальной шлифмашинкой на малых оборотах. Наждачную бумагу следует использовать крупную не мельче, чем P120. Лепестковыми кругами на болгарке чистить не желательно. Большие обороты лучше не использовать так как верхний слой пластика разогревается и размазывается по поверхности. В последствии этот размазанный пластик может местами отслоиться.

Если пластик все же плавиться и размазывается, то необходимо снизить обороты или заменить наждачную бумагу на более крупную.

При отсутствии шлифмашинки лишний слой пластмассы можно снять лезвием от канцелярского ножа. Нужно поставить лезвие поперек шва и надавливая на него сдирать лишний материал.

  • Все поверхности под окраску обезжириваем антисиликоновым обезжиривателем для автомобилей. Здесь все просто, нанесли и стерли тряпкой.
  • Наносим усилитель адгезии Body plasto fix spray 340 тонким слоем и даем минут 10 для высыхания. Данный усилитель адгезии немного растворяет верхний слой пластика в результате чего к нему хорошо прилипает шпаклевка и грунт.
  • Шпаклюем специальной шпаклевкой для бамперов. Например, шпаклевка bumper fix от компании Novol. Такая шпаклевка очень эластичная из-за содержащихся в ней различных пластификаторов и поэтому не отваливается даже при изгибе бампера.

  • Затираем шпаклевку шлифовальной шкуркой. Шкурка Р80 дает ворс на пластике, который очень сложно потом убрать более мелкой наждачной бумагой. Поэтому лучше использовать наждачную бумагу не крупнее Р180. Шлифуем с уменьшением зерна наждачной бумаги: Р180, P240, Р320.

  • Грунтуем. Грунт берем обычный акриловый, но в него обязательно добавляем пластифицирующую добавку в пропорции 5-10% от объема грунта. Например, добавка Elast-o-Actif фирмы Sikkens.

Пластик имеет большой коэффициент температурного расширения, поэтому шпаклевка, грунт и краска должны быть хорошо пластичными, иначе они будут отслаиваться. Пластифицирующая добавка придает грунту пластичность и поэтому при перепаде температур он не будет трескаться и отслаиваться от шпаклевки и пластика.

В краску также добавляется пластификатор, чтобы она вместе с грунтом и шпаклевкой расширялась и сжималась при температурных перепадах.

  • Производим окраску.

Ремонт бампера с использованием соды и суперклея, эпоксидной смолы и стеклоткани

Некоторые автолюбители для ремонта трещин используют смесь соды с суперклеем. Порядок действий в этом случае простой.

Место ремонта очищается от грязи и обезжиривается.

Трещина поливается клеем, затем на клей сыпется сода и затирается, чтобы она пропиталась клеем. Потом процесс повторяется. Так чередуя соду и, клей можно получить несколько твердых слоев.

Соду можно заменить заплаткой их хлопчатобумажной ткани. Эта ткань с цианакрилатными клеями хорошо взаимодействует. Её органические волокна чуть ли не плавятся под воздействием клея.

Данный способ подойдет для ремонта пластмасс, которые нельзя спаять. Например, пластик ASA -акрилонитрил-стирол-акрилат — атмосферостойкий аналог ABS пластика. В ремонте от ABS отличается тем, что очень плохо варится сваркой.

Но так как бампера автомобиля практически всегда изготавливаются из пластика, который хорошо поддается свариванию, то проще спаять трещину, чем клеить её.

Иногда автолюбители для ремонта бампера используют стекловолокно в сочетании с эпоксидной смолой. Этот способ не очень хороший, так как эпоксидная смола со временем отслаивается от полиэтилена, из которого чаще всего сделан бампер.

Ремонт бампера своими руками: пайка, шпаклевка и покраска

Ежедневная эксплуатация автомобиля по извилистым улочкам города или ухабистой грунтовой дороге так или иначе сопровождается, то пробками, то ухабами, и в том и в другом случае есть довольно высокий риск повреждения бампера автомобиля.

Кроме того, сохранность этого хрупкого изделия зависит еще и от аккуратности езды и опыта самого автомобилиста. В общем, как не крути, а с такой процедурой как ремонт пластикового бампера доводилось или доведется еще столкнуться каждому автомобилисту.

В принципе, бампер для того и был создан, чтобы в случае необходимости принимать, как говорится, удар на себя, смягчая его и предотвращая повреждение кузова автомобиля. Кроме того, большой вред бамперу способны нанести мелкие камешки, летящие из-под колес встречного или впереди идущего автомобиля.

Сегодня хочу поделиться с вами опытом и рассказать, как произвести ремонт бампера своими руками в домашних условиях, используя простые подручные средства.

Для того, чтобы произвести ремонт вам понадобятся следующие материалы и оборудование:

  1. Шлифовальная машинка (это пожалуй главный инструмент, которым будет производиться большая половина работы). В случае отсутствия ее может заменить электродрель с соответствующими насадками;
  2. Кроме того, понадобится также так называемый, «бутерброд», то есть переходник из поролона, связывающий абразивный круг и подошву машинки;
  3. Наждачная бумага;
  4. Мощный паяльник;
  5. Растворитель или Уайт-спирит;
  6. Шпаклевка, грунтовка, краска и лак.

Примечание! Прежде чем начать восстановление бампера, необходимо позаботиться о собственной безопасности. Купите в магазине комплект всех средств защиты необходимых для проведения данного рода работ: специальную маску с респиратором, защитные очки, перчатки и т. д.

1. Прежде всего, необходимо как следует очистить бампер от различного рода загрязнений: смолы, масляные пятна, насекомые и т. д. Для этого можно использовать любые моющие средства, позволяющие вам добиться необходимого результата.

2. После тщательной мойки в ход идет химия, как вариант подойдет растворитель или «Уайт-Спирит». С помощью этих средств удалите остатки присохшей смолы (гудрона) с поверхности бампера, это необходимо для того, чтобы во время предстоящей шлифовке, гудрон не залепил поверхность шлифовальной шкурки.

3. Теперь можно приступать к следующему этапу — «отковыриванию» при помощи острого предмета (к примеру, ножа) отслоившихся кусков старого покрытия.

4. Начинаем шлифовку бампера.

Подготовьте пластиковый бампер, используя шлифовальную машинку. Будьте предельно аккуратны и внимательны, производите зачистку тщательно заглаживая уголки, не пропуская ничего. В местах где нет возможности произвести механическую зачистку поверхности (при помощи шлифмашинки), не поленитесь и обработайте поверхность вручную. Ремонт бамперов — дело ответственное, а результат будет виден всем, да и к тому же ручная работа ценится и выглядит гораздо выше и лучше машинной, поэтому постарайтесь. Для шлифовки используйте грубую шкурку – р120.

Закончив подготовительные работы, хорошенько обдуйте рабочую поверхность бампера, если надо вооружитесь дополнительной лампой, при необходимости прощупайте все собственноручно. В случае обнаружения трещин или разломов вам придется вооружиться толковым мощным паяльником и произвести пайку, как показано на фото. Паять бампер необходимо с обеих сторон, не пугайтесь, после шлифовки и шпаклевки ничего не будет видно.

5. Ремонт бампера своими руками продолжается, следующий этап — шпаклевка.

Шпаклевать пластиковый бампер необходимо для того, чтобы как следует выровнять все имеющиеся неровности, а также для того чтобы к поверхности хорошо «взялась» грунтовка, а после краска. Описывать подробно процесс шпаклевания бампера не буду, поскольку это очень долго, да и новичку браться за него я бы не рекомендовал. Эта работа требует кое-каких навыков и умений, рассказать о которых в двух словах — просто не смогу. Итак, будем полагать, что со шпаклеванием вы разобрались, по завершению необходимо подождать кое-какое время для того, чтобы шпатлевка затвердела. Затем все как следует шлифуется, опять-таки с использованием наждака и шкурки р120. Если во время шлифовки вы обнаружите какие-то дефекты — не огорчайтесь, все мелкие нюансы и неровности можно подправить при помощи финишной шпаклевки. Обрабатывается финишная шпаклевка с использованием мягкой шкурки р180 или р220.

6. Следующий этап — матование поверхности.

По окончанию шпаклевочных работ необходимо подготовить поверхность бампера к грунтованию. Для этих целей подойдет абразив р220. Аккуратно пройдитесь им по всей поверхности, дабы исключить все мельчайшие дефекты: царапины, риски и прочие дефекты, способные образоваться после прохода грубым абразивом. Ваша задача — добиться идеально ровной матовой поверхности. Когда все работы произведены, подготовленная поверхность обдувается сжатым воздухом, затем обезжиривается и обрабатывается антисиликоном.

7. Грунтовка поверхности и покраска — заключительные этапы данной работы.

Грунтование подготовленного бампера, необходимо производить с использованием двухкомпонентного акрилового грунта. Итак, нанесите тонкий слой грунта по всей поверхности, учитывайте тот факт, что грунт может подтекать. Чрезмерный слой грунта — не принесет ничего хорошего.

Грунтовать бампер следует в несколько этапов, нанося каждый новый слой обращайте внимание на все проблемные зоны. Каждый новый слой следует наносить только после высыхания (матования) предыдущего. Рекомендуется сушить грунтованную поверхность на протяжении суток, однако если у вас имеется инфракрасный обогреватель, то время сушки можно существенно сократить, достаточно будет 3-4 часов. При этом, как утверждают специалисты, качество будет намного лучше.

После полного высыхания необходимо выполнить шлифование грунтовки, сама процедура ничем не отличается. Перед тем как начать шлифовку, нанесите проявочный порошок, это позволит выявить все невидимые дефекты, оставшиеся от предыдущего этапа. Для этого нужно взять наждачную бумагу для грунта р320-р400, после этого еще один-два слоя грунтовки и завершающий — проход шкуркой р400-р500.

8. Покраска бампера своими руками.

Перед началом покрасочных работ необходимо все как следует обдуть при помощи сжатого воздуха, после все нужно тщательно обезжирить. Приступайте к покраске, наносите два-три слоя, после каждого прохода не забивайте сделать паузу с обязательной сушкой 10-15 минут. После того как покраска бампера завершена, все необходимо покрыть лаком, два-три слоя будет достаточно, опять-таки не забудьте о промежуточной сушке.

Вот собственно и все, ремонт пластикового бампера завершен, бампер опять выглядит как новенький, кроме того, вы получили большой драгоценный опыт, который очень пригодится вам в будущем.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Шпаклевка швов стен гкл
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector