Шпаклевка эпоксидная для чего
Шпаклевка для бетона эпоксидная в Санкт-Петербурге
- Шпатлевки для кузовного ремонта автомобилей
- Герметики для ремонта автомобилей
- Шпатлевки
- Строительные затирки
Шпатлевка ЭДП эпоксидная
Шпатлевка Autolux AL787 0.25 кг
Шпатлевка Autolux AL783 0.5 кг
Шпаклевка эпоксидная (1 кг)
Затирка двухкомпонентная эпоксидная DIAMANT EXPERT, цвет черный 050
Шпатлевка Novol Termo эпоксидная 0,4кг
Комплект (шпатлевка, отвердитель) NOVOL FIBER
Затирка двухкомпонентная эпоксидная DIAMANT EXPERT, цвет агатовый серый 006
Шпатлёвка эпоксидная ЭДП, быстрого отверждения, 250 г +отвердитель
Шпаклевка эпоксидная Марлин (1,7 кг)
Комплект (шпатлевка, отвердитель) NOVOL UNI
Комплект (шпатлевка, отвердитель) NOVOL FINISH
Шпатлёвка эпоксидная ЭДП, быстрого отверждения, 250 г +отвердитель
Шпатлевка NEOMID универсальная
Шпатлевка NEOMID по монтажной пене
Шпатлевка Ceresit CT 127
Шпаклевка эпоксидная 01447 СВ (1,7 кг)
Комплект (шпатлевка, отвердитель) NOVOL FIBER MICRO
87052 Tamiya Шпаклевка двухкомпонентная (Smooth Surface) эпоксидная (время застывания 12 часов) 25гр.
Шпатлевка SEMIN СE 78 Hydro
Комплект (шпатлевка, отвердитель) HB BODY PRO F220 Bodyfine
Клей-шпатлевка для ремонта автомобиля Mannol Epoxidkitt 9928, 0.056 кг
Шпатлевка Autolux AL789
Шпатлевка Ceresit CD 24
87051 Tamiya Шпаклевка двухкомпонентная (Quick Type) эпоксид. (время заст. 5-6ч) 25гр (Epoxy Putty)
Шпатлевка Autolux AL785
Шпатлевка UNIVERSAL универсальная JETAPRO 5540/0,25 кг
Шпатлевка Borma Wachs Holzmasse K2
Шпатлевка Sheetrock SuperFinish (3 л)
Шпатлевка эпоксидная ЭДП быстрого отверждения 250гр
Шпатлевка ТЕКС латексная Профи
Шпатлевка Plitonit КП PRO
Шпатлевка Новбытхим ХВ-0016
Комплект (шпатлевка, отвердитель) HB BODY PRO F222 Bampersoft
Шпатлевка Tikkurila Spakkeli Puukitti
Шпатлевка Tamiya Basic Type
Шпатлевка DANOGIPS Dano Box 1
Шпатлёвка для сборных моделей Gunze Sangyo P-120 Mr.Epoxy Putty Pro-H high type, 78 g (Двухкомпонентная шпатлёвка на основе эпоксидных смол «Мр.Эпокидная шпатлёвка» Pro-H высокой плотности, 78 г)
ZERO FILLER Vermeister Шпаклёвочная жидкость на водной основе без растворителей 5 л.
Кислотный или эпоксидный грунт? Какой выбрать?
Разберёмся, кислотный или эпоксидный грунт выбрать. В каких случаях, какой применять. А также, как правильно использовать.
Есть такое английское слово primer (prime: первый, первоначальный, первичный). Эти два грунта являются первичными. Их даже правильнее называть праймеры, но слово «грунт» тоже применимо, так как они выполняют функции грунта. Акриловый наполняющий грунт, к примеру, называется filler (наполнитель) и не является первичным грунтом.
Эпоксидный грунт
В его состав входит эпоксидная смола, наполнитель, полимеры и производные спиртов.
Эпоксидный грунт можно применять как первичный грунт. В этом случае его нужно наносить на чистый металл без следов коррозии. Кроме того, этот праймер можно распылять на разные поверхности: старые лакокрасочные покрытия, шпатлёвки, оцинкованную сталь, нержавеющую сталь, алюминий. Также используется как изолятор старых лакокрасочных покрытий.
Эпоксидный грунт BODY
Этот грунт образует плёнку, которая абсолютно не пропускает кислород. Он хорошо прилипает к металлу, а на грунте хорошо держатся последующие покрытия.
Эпоксидный грунт после затвердевания не имеет пор и водонепроницаем. Также на него можно наносить любую шпаклёвку.
Нанесение эпоксидного грунта перед шпаклеванием
Некоторые эксперты советуют вообще всегда сначала наносить эпоксидный грунт на «голый» металл, а уже потом шпаклёвку. Это увеличит антикоррозионную защиту металла. Очень рекомендуется так делать, когда Вам нужно долгое время реставрировать автомобиль. Когда продолжительное время (несколько недель) автомобиль с участками панелей кузова, зачищенными до металла стоит даже под крышей, в гараже, влажность воздуха всё равно будет действовать на открытый металл, вызывая окисление. Если Вы предпочтёте вариант нанесения шпаклёвки на эпоксидный праймер, то шпаклевать лучше, до момента полного застывания. Полное отверждение эпоксидного грунта происходит медленно, нужно уточнять в инструкции конкретного грунта. Правило такое, если нанесён один слой эпоксидного грунта, то наносить шпаклёвку можно через 1–2 часа, если нанесено два слоя, то шпаклевать лучше на следующий день. Так рекомендуют производители эпоксидного грунта. Таким образом, шпаклёвка будет взаимодействовать с грунтом и получится очень прочная связь. К тому же отвердевая, шпаклёвка выделяет тепло, и оно поможет быстрее отвердеть слою нанесённого грунта. Перед шпаклеванием эпоксидный грунт можно обработать шлифовальной бумагой P120 . Это увеличит адгезию. При обработке абразивом, не нужно протирать грунт насквозь, иначе теряется смысл его нанесения.
Эпоксидный грунт можно применять, как временное покрытие. То есть, отремонтировав деталь, можно защитить его этим грунтом, ездить, не боясь коррозии. Только в дальнейшем, перед покраской, отвердевший грунт нужно обязательно отшлифовать и загрунтовать акриловым грунтом.
Эпоксидный грунт очень токсичен, поэтому нужно обязательно использовать респиратор и перчатки при работе с ним.
Какими свойствами эпоксидный грунт не обладает?
Этот грунт не даёт толстого слоя и им нельзя заполнить мелкие неровности.
Как наносить эпоксидный грунт?
- Сначала нужно протереть поверхность, на которую будет наноситься грунт обезжиривателем.
- Далее смешайте грунт с отвердителем. Нужно выждать опредёлённое время, чтобы компоненты вступили в взаимодействие. Бывает, что не нужно выжидать(см. инструкцию).
- Распылите 1–2 слоя на подготовленную поверхность.
- Если наносите 2 слоя, то перед нанесением второго слоя выждите 15 минут.
- После нанесения эпоксидного грунта нужно подождать 30 минут, а потом нанести выравнивающий акриловый грунт.
- Акриловый грунт лучше наносить не позже 72 часов после распыления эпоксидного грунта.
- Если Вы наносите акриловый грунт в течение этого срока, то эпоксидное покрытие не нужно шлифовать.
- Более подробно о применении эпоксидного грунта можете прочитать в статье “эпоксидный грунт, применение”.
Можно ли красить по эпоксидному грунту?
Если кузовная панель загрунтована эпоксидным грунтом и на полученной поверхности нет мелких дефектов, то можно следующим слоем нанести краску. Красить можно до момента полного отверждения эпоксидного грунта, чтобы краска образовала прочную связь с грунтом. Время полного отверждения нужно смотреть на упаковки эпоксидного грунта. Вообще, эпоксидный грунт отвердевает очень долго, не менее 12 часов. Таким образом, красить по эпоксидному грунту можно, но он должен подсохнуть несколько часов, но не полностью затвердеть. Дополнительно, для улучшения адгезии, грунт можно обработать серым scotch-brite-ом.
Если эпоксидный грунт был нанесён и сох в течение нескольких суток, то по технологии, рекомендуется создать на нём риску и перекрыть акриловым грунтом. А красить уже после просушки и подготовки к покраске вторичного (акрилового) грунта.
Кислотный грунт
Этот грунт также называют фосфатирующим, реактивным, травящим.
По сути это смесь фосфорной кислоты и цинка. Если быть более точным, то в составе содержится поливинилбутираль (синтетический полимер, имеющий хорошие адгезионные и плёнкообразующие свойства), фосфаты и хроматы цинка, спирт, ортофосфорная кислота(хороший преобразователь ржавчины), вода.
Кислотный грунт
Принцип действия примерно такой, что ортофосфорная кислота действует на металл, а также происходит осаждение цинка. Поливинилбутираль, входящий в состав реактивного грунта образует плёнку, на которой хорошо будет держаться следующий слой акрилового грунта.
Получается тонкий слой адгезионного и антикоррозионного покрытия. Этот грунт не убирает ржавчину, но не даёт ей распространяться.
Использование кислотного грунта
Является первичным грунтом. Распыляется на «голый» металл. Очень важно как следует обезжирить поверхность перед распылением. Допускается присутствие остатков коррозии. Наносится только один тонкий слой. Сохнет достаточно быстро, примерно 10–15 минут при 20 градусах по Цельсию. После высыхания нужно перекрыть выравнивающим акриловым грунтом. Потом, если нужно, шпаклюем, но сразу по кислотному грунту нельзя.
Травящий грунт не нужно шлифовать перед распылением выравнивающего грунта.
Более подробно об этом грунте можете прочитать в другой статье.
Что будет, если нанести кислотный грунт на шпаклёвку и старое ЛКП?
Как уже было написано выше, кислотный праймер распыляется на чистый металл, но также допускается его попадание и на шпаклёвку. При попадании на старое ЛКП или на акриловый грунт, в дальнейшем может появиться оконтуривание. То есть при последующем грунтовании акриловым грунтом-наполнителем, проявится контур старого грунта. Это происходит из-за проникания травящего праймера под края старого покрытия. Поэтому всё же рекомендуется наносить фосфатирующий грунт на чистый металл, а при наличии старых покрытий использовать эпоксидный грунт.
Так какой же грунт и когда использовать?
Если металл чистый, не ржавый, то можно использовать эпоксидный грунт. Также, при наличии остатков старого ЛКП, грунта и шпаклёвки лучше применять эпоксидный грунт. Если есть сомнения в совместимости старого с новым покрытием, то лучше, в качестве изолирующего слоя, также нанести этот грунт.
Если на металле есть следы коррозии, то лучше использовать кислотный грунт. Только предварительно нужно максимально очистить металл от ржавчины, а оставшуюся коррозию травящий праймер преобразует и остановит от распространения. Опять же и чистый металл, без следов коррозии можно грунтовать кислотным грунтом, с последующим нанесением акрилового грунта.
Можно ли использовать оба грунта одновременно?
Некоторые считают, что, загрунтовав сначала кислотным грунтом, а потом, распылив эпоксидный грунт, они получат максимальную защиту металла. Но на самом деле эпоксидный грунт нейтрализует свойства травящего грунта, воздействуя на него своим растворителем. Поэтому нужно выбирать для использования в конкретном случае какой-то один грунт. Более подробно вопрос “нанесения эпоксидного грунта на кислотный” разбирается в статье “можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный”.
Холодная сварка: Один продукт – много применений
Холодная сварка пригодится для склеивания, герметизации и реставрации различных предметов и поверхностей. Она также будет незаменима для небольших ремонтных работ: выравнивания и заделки трещин, пор и сколов. В этой статье мы расскажем, о применении этого уникального продукта.
- Что такое холодная сварка?
- Для чего используется холодная сварка?
- Как правильно работать с холодной сваркой?
Что такое холодная сварка?
Холодная сварка – это вид шпаклёвки, который состоит из эпоксидной смолы и отвердителя. Чаще всего, она представлена в магазинах как двухкомпонентная холодная сварка, например, Момент Супер Эпоксилин или Момент Эпоксилин 2 в 1. Оба продукта обеспечивают прочное склеивание поверхностей. Они представляют собой замазку в форме цилиндра, в которой соединены два компонента. Чтобы смешать их, надо размять состав руками – после этого компоненты вступят в реакцию и быстро отвердеют. Данные продукты устойчивы к воздействию растворителей, масел и воды. А ещё холодную сварку можно окрашивать в любой понравившийся вам цвет, полировать и сверлить.
Для чего используется холодная сварка?
Холодная сварка – многофункциональный продукт, обладающий следующими достоинствами: лёгкость шлифовки, отсутствие запаха, высокая прочность покрытия, влагоустойчивость, минимальные показатели усадки, быстрое отвердение и долговечность использования. Поэтому данный состав можно смело использовать для выравнивания поверхностей из различных материалов (дерево, пластик, керамика, стекло, металлы, стекловолокно), герметизации, склеивания, заполнения вмятин, трещин и сколов, устранения протечек в трубах. Также её применяют для реставрации всех видов строительных материалов: камня, цемента, бетона, кирпича, мрамора, плитки и т.д.
Как правильно работать с холодной сваркой?
Эта универсальная инструкция работы с холодной сваркой поможет вам независимо от того, используете вы этот продукт в качестве клея или же для реставрации:
Соберите нужные инструменты. Скорее всего, вам понадобится нож, шпатель, перчатки, маска, влажная ткань и наждачная бумага.
Подготовьте рабочую зону. Убедитесь, что рабочая поверхность чистая и сухая. Если хотите улучшить адгезию, можете слегка пошкурить поверхности наждачной бумагой.
Смешайте компоненты холодной сварки. Предварительно сверьтесь с инструкцией производителя, чтобы ознакомиться с временем отверждения состава. Отрежьте оба компонента и смешайте их.
Нанесите шпаклёвку (в качестве заполнителя). Нанесите холодную сварку на поверхность, которую необходимо отремонтировать. Разгладьте состав с помощью шпателя.
Нанесите шпаклёвку (в качестве клея). Поместите состав между склеиваемыми поверхностями и с силой сдавите, чтобы обеспечить прочный контакт.
Сгладьте нанесённую шпаклёвку. Слегка протрите её влажной тряпкой, прежде чем она затвердеет. Ознакомьтесь с информацией об изделии, чтобы узнать, сколько времени нужно ждать, прежде чем можно будет отшлифовать, просверлить или покрасить холодную сварку.
Приберите рабочую зону. Удалите излишки холодной сварки с помощью ножа, прежде чем она затвердеет. Затвердевшую шпаклёвку можно убрать с помощью лезвия или пошкурить наждачной бумагой.
Мы рекомендуем соблюдать меры безопасности и работать с холодной сваркой в перчатках и маске. Печатки защитят кожу ваших рук, а маска предотвратит попадание елкодисперсных частиц шпаклёвки в дыхательные пути при шлифовке.
Полиэфирная шпатлевка
Если кому-то в жизни приходилось хоть раз сталкиваться с серьезными ремонтными работами, то он обязательно знаком со многими строительными и отделочными материалами, среди которых присутствует шпатлевка. Шпатлевка является незаменимым отделочным материалом, позволяющим качественно подготовить поверхность для дальнейшего нанесения какого-либо финишного слоя (поклейка обоев, покраска и т.д.). Данный отделочный материал с момента своего появления длительное время в своем составе имел гипсовую или цементную основу. Какое-то время спустя стали производить шпатлевки на основе полиэфирных смол. Развитие химической промышленности способствует появлению новых материалов. И сегодня огромной популярностью пользуется так называемая полиэфирная шпатлевка.
Полиэфирной она названа в связи с тем, что в основе ее состава находится смесь двух компонентов – полиэфирной массы и наполнителя. Таким образом, двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка является белым пластичным материалом, в который добавляется отвердитель. В зависимости от того, для каких работ готовится смесь, необходимо получить определенную ее структуру, для чего в шпатлевку добавляются такие вещества, как стекловолокно, алюминиевая пудра, а также стеклянные микро-гранулы.
В связи с этим, полиэфирные шпатлевки классифицируются следующим образом:
- Универсальная полиэфирная шпатлевка. В ее составе присутствуют два основных элемента, а также специализированные минералы и наполнители, не содержащие силикона и асбеста, в качестве дополнительных добавок. Она отличается способностью высыхать за достаточно короткий промежуток времени. Такая шпатлевка отлично подойдет для выравнивания поверхности из металла, дерева, бетона, алюминия, цинка, полиэстера. Благодаря своим уникальным свойствам, к которым относятся пластичность, прочность, а также минимальная усадка, она легко наносится на поверхность и отлично скрывает различные неровности.
- Облицовочная шпатлевка. Имеет мелкозернистую структуру. Также как и предыдущий вид требует мало времени для высыхания. Главным образом, применяется для устранения мелких неровностей, царапин, пор. Данный вид отделочных материалов может выступать в качестве финишного слоя под покраску или грунтовочную смесь. Хорошо ложится на поверхности, основным материалом для изготовления которых служит бетон, металл, дерево, полиэстер или цинк. Для нее свойственна большая гибкость и заполняемость, благодаря чему работа протекает достаточно легко и быстро.
- Стекловолокнистая шпатлевка. В ее основе лежит стекловолоконный наполнитель. Данный материал применяется с целью выравнивания повреждений, имеющих различный объем, а также маленьких сквозных отверстий и участков, поврежденных ржавчиной. Проявляет устойчивость к различным механически повреждениям.
Кроме этого, все шпатлевки имеют еще одну классификацию в зависимости от фракции:
- Грубые. Являются тяжелыми шпатлевками, призванными сгладить все основные неровности, заполнить ненужные пространства и углубления (например, швы между листами гипсокартона), а также скрыть грубые дефекты. Еще одним преимуществом данного типа шпатлевки является придание дополнительной прочности поверхности, на которую она наносится. Имеет грубую фракцию и образует слой с видимой шероховатостью, который еще не готов для покрытия краской, лаком или обоями.
- Финишные. Наносятся поверх грубых шпатлевок. Используются для окончательного выравнивания поверхности и придания ей гладкости. Имеют очень мелкую фракцию и называются финишными в связи с тем, что после высыхания образуют слой, на котором отсутствуют шероховатости и на который можно наносить краску и клеить обои.
Кроме перечисленных выше характеристик и классификаций шпатлевок, также при ее выборе следует учитывать материал, на который планируется нанесение. Ведь каждая шпатлевка будет по-разному проявлять свои свойства, реагируя с той или иной поверхностью. Поэтому, нельзя одним и тем же видом отделочного материала покрывать, например, гипсокартонные стены в помещении и автомобильный кузов. Кстати, для последнего существует свой особый вид, который так и называется автомобильная полиэфирная шпатлевка.
Автомобильная полиэфирная шпатлевка представляет собой порошкообразный или пастообразный отделочный материал, который обладает определенными свойствами. Шпатлевание кузова автомобиля является очень важным и кропотливым процессом, который требует умений, терпения, времени, а также наличие качественного материала и инструмента для работы. Ведь если безответственно отнестись к данному процессу, делать все в спешке, то можно получить некачественно отделанный кузов. Это станет причиной того, что при грунтовании кузова будут видны все неровности, углубления, а также переходы от шпатлевки к металлу. При чем, будут хорошо заметными даже самые мелкие изъяны и царапины. Соответственно, при покраске их скрыть также будет нельзя, в результате чего поверхность автомобиля не будет иметь желаемой ровности и глянцевой поверхности. Поэтому, нужно серьезно подходить как к выбору автомобильной шпатлевки, так и к самому процессу ее нанесения.
Стоит сказать, что каждый вид шпатлевки имеет свои нюансы приготовления к работе. Нельзя по одному и тому же рецепту готовить шпатлевку и для бетона, и для металла. Это связано с присутствием (или отсутствием) некоторых компонентов в составе данных отделочных материалов. Например, в шпатлевках, предназначенных для нанесения на металлические поверхности, присутствуют такие составляющие, как катализатор и отвердитель, благодаря которым они отличаются своей высокой степенью сцепки с поверхностью, а также быстротой засыхания.
В автомобильных шпатлевках также присутствует металлический порошок, позволяющий замаскировать надлежащим образом различные трещины и царапины, тем самым делая поверхность идеально ровной и глянцевой, а также придавая ей большую устойчивость к вибрациям. Однако, такие шпатлевки нельзя использовать с окрашенными или пластиковыми поверхностями. Перед их нанесением следует тщательно подготовить поверхность, удалив все остатки краски, ржавчины, а также обезжирив поверхность.
Некоторые правила нанесения полиэфирной шпатлевки:
- Шпатлевку следует наносить руками тонким слоем. Это позволит получить хорошую, ровную поверхность.
- Смешивать компоненты шпатлевки необходимо перед самым ее использованием, внимательно изучив, в каких пропорциях добавлять отвердитель. Иначе, материал быстро загустеет и станет не пригодным для работы.
- Как правило, отвердитель имеет красный цвет, который при тщательном перемешивании должен пропасть. Поэтому, ответ на вопрос о готовности шпатлевки к нанесению прост – смесь к использованию готова тогда, когда пропал красный цвет. Также стоит обратить внимание на то, что количество отделочного материала необходимо подготовить такое, которое вы сможете использовать за один раз. Готовая смесь не храниться, она затвердевает и приходит в негодность. Таким образом, отвердитель и саму шпатлевку следует смешивать порциями, а не все количество сразу.
- На нанесение смеси производители отводят около 5—10 минут, после чего она начинает быстро загустевать, что делает невозможным ее применение;
- Наносить шпатлевку следует только на качественно подготовленную поверхность;
- После окончания работы все инструменты необходимо вымыть и высушить.
Кроме этого, стоит отметить, что смешивать компоненты смеси для шпатлевания следует строго по инструкции и в тех пропорциях, которые указаны производителем. Если же отвердителя будет меньше, чем нужно, то нанесенной смеси понадобиться значительно больше времени для отвердевания или же она совсем не затвердеет. В другой ситуации, когда отвердителя будет больше положенного, то быстрее смесь также не затвердеет. Однако, после высыхания в материале останется энергичный отвердитель, который приведет к возникновению пятен после окраски автомобиля.
Таким образом, для идеальной поверхности, следует выбирать отделочные материалы высокого качества, а также осмысленно подходить к самому процессу шпатлевания. Есть золотое правило – чем лучше нанесена на поверхность шпатлевка, тем меньшее количество времени требуется на ее шлифовку.