Seo-friends.ru

Большая стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпаклюем авто универсальной шпаклевкой

Автомобильная шпаклевка: cостав, применение и свойства

Из чего сде­ла­на авто­мо­биль­ная шпа­клев­ка, как дей­ству­ет, поче­му затвердевает?

В этой ста­тье Вы най­дё­те отве­ты на эти вопро­сы, а так­же ещё мно­го фак­тов, кото­рые рас­ши­рят Ваши зна­ния и помо­гут при­ме­нять шпа­клев­ку правильно.

Состав автомобильной шпаклевки

Шпа­клев­ка – это смесь поли­ме­ра (поли­эфир), таль­ка и дру­гих доба­воч­ных ком­по­нен­тов (таких, как стек­ло­во­лок­но, угле­во­лок­но, алю­ми­ни­е­вая пуд­ра и пр. )

Для отвер­жде­ния авто­мо­биль­ной шпа­клев­ки исполь­зу­ет­ся ката­ли­за­тор. Все, кто когда-либо поль­зо­вал­ся авто­мо­биль­ной шпа­клев­кой, зна­ют об отвер­ди­те­ле, кото­рый добав­ля­ют из тюби­ка и сме­ши­ва­ют со шпа­клев­кой перед исполь­зо­ва­ни­ем. Но не каж­дый зна­ет, что это такое и как дей­ству­ет. Это пере­кись МЭК – мети­л­этил­ке­тон, аро­ма­ти­че­ский хими­че­ский эле­мент. Этот ком­по­нент опа­сен для здо­ро­вья человека.

Поли­мер (смо­ла) при­да­ёт адге­зи­он­ные свой­ства, а тальк слу­жит основ­ным напол­ни­те­лем шпа­клев­ки. Глав­ный рас­тво­ри­тель в шпа­клев­ке – сти­рол, кото­рый испа­ря­ет­ся, когда шпа­клев­ка затвер­де­ва­ет. Имен­но сти­рол даёт запах, кото­рый все ассо­ци­и­ру­ют со шпаклевкой.

Тем­пе­ра­ту­ра очень вли­я­ет на экзо­тер­ми­че­скую реак­цию (науч­ное назва­ние для теп­ла, выде­ля­е­мо­го при реак­ции с отвер­ди­те­лем). Затвер­де­ва­ние зна­чи­тель­но замед­ля­ет­ся, при тем­пе­ра­ту­ре ниже 18 гра­ду­сов по Цель­сию. При недо­ста­точ­но высо­кой тем­пе­ра­ту­ре пол­ное затвер­де­ва­ние может рас­тя­нуть­ся даже на несколь­ко дней. Луч­шая тем­пе­ра­ту­ра для рабо­ты с авто­мо­биль­ной шпа­клев­кой – от 20 до 25 гра­ду­сов по Цельсию.

Так­же, важ­на тем­пе­ра­ту­ра метал­ла, на кото­рую нано­сит­ся шпа­клев­ка. Если металл холод­ный, то шпа­клев­ка будет затвер­де­вать сна­ча­ла сна­ру­жи. Сти­рол (рас­тво­ри­тель шпа­клев­ки) может не успеть испа­рить­ся из слоя шпа­клев­ки, кото­рый бли­же к поверх­но­сти метал­ла. Этот рас­тво­ри­тель может начать выхо­дить поз­же, когда ремонт­ная поверх­ность будет уже покрашена.

Авто­мо­биль­ную шпа­клев­ку луч­ше раз­ме­ши­вать на стек­ле, твёр­дом пла­сти­ке или дру­гом мате­ри­а­ле, кото­рый не будет дей­ство­вать на ком­по­нен­ты шпа­клев­ки. Кар­тон, к при­ме­ру, пло­хо под­хо­дит для этой цели.

Как прилипает автомобильная шпаклевка?

Шпа­клев­ка при­ли­па­ет к ремонт­ной поверх­но­сти меха­ни­че­ским спо­со­бом. Чем более глад­кий будет металл, тем хуже будет адге­зия (при­ли­па­ние). Таким обра­зом, важ­но под­го­тав­ли­вать поверх­ность шли­фо­ва­ни­ем. Авто­мо­биль­ная шпа­клев­ка будет хоро­шо дер­жать­ся за цара­пи­ны, остав­лен­ные шли­фо­валь­ной бумагой.

Какой слой автомобильной шпаклевки можно наносить?

Любой про­фес­си­о­нал в кузов­ном ремон­те ска­жет, что чем мень­ший слой шпа­клев­ки нане­сён, тем луч­ше. Луч­ше пред­ва­ри­тель­но тща­тель­но рих­то­вать повре­ждён­ную поверх­ность, чем исправ­лять недо­чё­ты тол­сты­ми сло­я­ми шпа­клев­ки. Даже если тол­стый слой шпа­клев­ки не трес­нет, он даст более зна­чи­тель­ную про­сад­ку, чем тон­кий слой.

Без­опас­ная тол­щи­на шпа­клев­ки – 3 – 6 мм. Мож­но нано­сить и более тол­стый слой (учи­ты­вая раз­но­вид­но­сти шпа­кле­вок, уси­лен­ных стек­ло и угле волок­на­ми). Для это­го нуж­но нано­сить несколь­ко тон­ких сло­ёв с хоро­шей про­суш­кой и шли­фо­ва­ни­ем меж­ду ними.

При нане­се­нии несколь­ких сло­ёв шпа­клев­ки, нель­зя обез­жи­ри­вать рас­тво­ри­те­лем. Он впи­та­ет­ся в шпа­клев­ку и, в даль­ней­шем, после окрас­ки, нач­нёт испа­рять­ся, вызы­вая дефек­ты лако­кра­соч­ной поверх­но­сти. Луч­ше выду­вать пыль из зашпа­клё­ван­ных мест сжа­тым воз­ду­хом и обез­жи­ри­вать анти­си­ли­ко­ном или дру­гим спе­ци­аль­ным обез­жи­ри­ва­те­лем, кото­рый быст­ро испаряется.
Нуж­но пом­нить, что чем тол­ще слой, тем выше веро­ят­ность растрескивания.

Как подготовить поверхность к нанесению шпаклевки?

Важ­но, что­бы были зава­ре­ны все отвер­стия и тре­щи­ны перед шпа­кле­ва­ни­ем. Любая неста­биль­ность метал­ла под шпа­клев­кой вызо­вет её рас­трес­ки­ва­ние. Если не зашпа­кле­вать даже малень­кие дыроч­ки, то шпа­клев­ка будет втя­ги­вать вла­гу с обрат­ной сто­ро­ны, через это отвер­стие, что вызо­вет кор­ро­зию метал­ла под шпаклевкой.

Про­из­во­ди­те­ли авто­мо­биль­ных шпа­кле­вок реко­мен­ду­ют её нано­сить на чистый металл, отшли­фо­ван­ный круп­ным абра­зи­вом (p36 – p120).

На метал­ле не долж­но быть сле­дов коррозии.
Не жела­тель­но нано­сить на холод­ный металл. На холод­ном метал­ле может остать­ся еле замет­ный кон­ден­сат, кото­рый закро­ет­ся шпа­клев­кой, и будет окис­лять металл.

После того, как металл под­го­тов­лен, его нуж­но про­дуть сжа­тым воз­ду­хом и обезжирить.

Сколько отвердителя добавлять в шпаклевку?

Коли­че­ство отвер­ди­те­ля вли­я­ет на ско­рость реак­ции отвер­жде­ния, но слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля уве­ли­чит хруп­кость шпа­клев­ки и её даль­ней­шее растрескивание.
Пра­виль­ное коли­че­ство отвер­ди­те­ля не долж­но пре­вы­шать 3% от мас­сы шпаклевки.

Для нович­ков быва­ет слож­но опре­де­лить коли­че­ство отвер­ди­те­ля, кото­рое нуж­но выда­вить из тюби­ка для сме­ши­ва­ния с нуж­ным Вам коли­че­ством шпаклевки.

Мож­но при­ме­нять элек­трон­ные весы для дози­ро­ва­ния шпа­клев­ки с отвер­ди­те­лем. Дру­гой, доста­точ­но точ­ный спо­соб, узнать коли­че­ство отвер­ди­те­ля для шпа­клев­ки – взять нуж­ное для нане­се­ния коли­че­ство шпа­клев­ки, поло­жить на поверх­ность для раз­ме­ши­ва­ния и шпа­те­лем раз­де­лить на две рав­ных части. Это будет 50%, далее раз­де­ля­ем ещё на две части – 25%, ещё раз – 12.5%, ещё раз – 6.25%, ещё раз – 3.125% (такое коли­че­ство отвер­ди­те­ля — мак­си­мум), делим ещё на две части – 1.5% (это минимум).

Ком­па­ния 3М, кото­рой при­над­ле­жит брэнд шпа­клев­ки BONDO , реко­мен­ду­ет более про­стой спо­соб раз­ве­де­ния шпа­клев­ки с отвер­ди­те­лем. Нуж­но поло­жить на плос­кость для раз­ме­ши­ва­ния нуж­ное коли­че­ство шпа­клев­ки, после чего выда­вить из тюби­ка поло­су отвер­ди­те­ля, про­хо­дя­щую от края до края через центр этой шпаклевки.

Неко­то­рые выдав­ли­ва­ют отвер­ди­тель в виде кре­ста, про­хо­дя­ще­го через центр шпа­клев­ки. Это мож­но счи­тать мак­си­маль­но воз­мож­ным коли­че­ством отвер­ди­те­ля, кото­рое тре­бу­ет­ся для нор­маль­но­го отвер­жде­ния авто­мо­биль­ной шпа­клев­ки. В боль­шин­стве слу­ча­ев (при тем­пе­ра­ту­ре окру­жа­ю­щей сре­ды 20–25 гра­ду­сов) доста­точ­но будет одной полос­ки вдоль гор­ки шпаклёвки.

Слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля сде­ла­ет шпа­клев­ку хруп­кой и под­вер­жен­ной рас­трес­ки­ва­нию. Слиш­ком мало отвер­ди­те­ля уве­ли­чит вре­мя затвер­де­ва­ния на неопре­де­лён­ный срок.

Как наносить автомобильную шпаклевку?

При нане­се­нии пер­во­го слоя шпа­клев­ки важ­но её как мож­но силь­нее вдав­ли­вать в металл. Это уси­лит меха­ни­че­скую адге­зию шпа­клев­ки к метал­лу. После­ду­ю­щие слои нуж­но нано­сить после затвер­де­ва­ния и шли­фо­ва­ния пер­во­го слоя, затя­ги­вая шпа­клев­кой всю ремонт­ную область с помо­щью широ­ко­го шпа­те­ля. Для более подроб­ной инструк­ции по нане­се­нию, може­те про­чи­тать об этом ста­тью.

При какой температуре затвердевает автомобильная шпаклевка?

Реко­мен­до­ван­ная тем­пе­ра­ту­ра для рабо­ты со шпа­клев­кой состав­ля­ет 20 – 25 гра­ду­сов по Цельсию.

Самая низ­кая тем­пе­ра­ту­ра, при кото­рой мож­но исполь­зо­вать авто­мо­биль­ную шпа­клев­ку, рав­на от 7 до 10 гра­ду­сов по Цель­сию. Исполь­зуя шпа­клев­ку при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах, нуж­но немно­го уве­ли­чить коли­че­ство отвердителя.

Если тем­пе­ра­ту­ра будет пре­вы­шать 30 гра­ду­сов по Цель­сию, то шпа­клев­ка будет очень быст­ро затвер­де­вать. В таких слу­ча­ях нуж­но рабо­тать с неболь­шим коли­че­ством шпа­клев­ки за раз.
Если исполь­зу­е­те теп­ло от внеш­них источ­ни­ков, что­бы уско­рить отвер­де­ва­ние шпа­клев­ки, то нуж­но их дер­жать на таком рас­сто­я­нии, что­бы поверх­ность оста­ва­лась тёп­лой, но не горячей.

Сколько сохнет автомобильная шпаклевка?

При тем­пе­ра­ту­ре 20 – 25 гра­ду­сов по Цель­сию шпа­клев­ка сох­нет при­мер­но 30 минут. Вре­мя, в тече­ние кото­ро­го нуж­но успеть нане­сти шпа­клев­ку, состав­ля­ет 5 – 10 минут.

Если исполь­зо­вать инфра­крас­ную суш­ку, то мож­но сокра­тить вре­мя высыхания.

Можно ли шлифовать шпаклёвку с водой?

Ком­па­ния 3М сде­ла­ла тест сво­их шпа­кле­вок BONDO на погло­ще­ние ими воды. Тест пока­зал, что шпа­клев­ка впи­ты­ва­ет 0.3% воды. Это очень малень­кий про­цент, кото­рый пока­зы­ва­ет низ­кое впи­ты­ва­ние шпа­клев­кой воды. Не уточ­ня­ет­ся, какая имен­но шпа­клев­ка, и какой име­ет состав.

Так­же, при­во­дят довод в сто­ро­ну высо­кой впи­ты­ва­ю­щей спо­соб­но­сти, кото­рый ссы­ла­ет­ся на содер­жа­ние в шпа­клев­ки таль­ка. Тальк гиг­ро­ско­пи­чен (хоро­шо впи­ты­ва­ет вла­гу), сле­до­ва­тель­но, шпа­клев­ка тоже быст­ро впи­ты­ва­ет воду. Но не нуж­но забы­вать, что в шпа­клев­ке, так­же, содер­жит­ся смо­ла, кото­рая оттал­ки­ва­ет воду. К тому же неко­то­рые шпа­клев­ки, к при­ме­ру, со стек­ло­во­лок­ном, не содер­жат талька.

Опять же, при шли­фо­ва­нии с водой, шпа­клёв­ка в неко­то­рых местах будет про­ти­рать­ся до метал­ла и вода будет вза­и­мо­дей­ство­вать с метал­лом. Так­же, нане­се­ние допол­ни­тель­но­го слоя шпа­клев­ки вызо­вет затруд­не­ние, из-за необ­хо­ди­мо­сти её про­суш­ки перед шпаклеванием.

В целом мож­но ска­зать, что есть масте­ра, кото­рые шли­фу­ют шпа­клев­ку с водой и есть, кото­рые рабо­та­ют толь­ко на сухую. Рабо­тая на сухую, Вы на 100% исклю­чи­те веро­ят­ность того, что вла­га оста­нет­ся в шпаклевке.

Основные правила шпаклевания деталей кузова автомобиля

Современные шпаклевки обладают высокой адгезией практически к любым поверхностям. Но при некачественном нанесении на металл или пластмассу, они очень быстро отпадают. Как шпаклевать автомобиль правильно?

В работе можно использовать шпателя из металла, пластмассы или резины. Металлические, как правило, используются для выравнивания (стягивания) больших поверхностей. Пластмассовые используются как для разведения, так и для нанесения шпаклевочного состава. Резиновые — только для нанесения шпаклевки, в основном для набрасывания приличного объема.

Правильная шпаклевка автомобиля заключается в:

  • обезжиривании ремонтируемой поверхности;
  • удалении глянца;
  • точном соблюдении пропорций шпаклевочного состава и отвердителя (указано на банке);
  • нанесении слоя толщиной не более 1-2 миллиметров;
  • соблюдении периодов сушки между слоями;
  • обработке шпаклевки с плавным растиранием близлежащего лакокрасочного покрытия;
  • закрытии пор, так как грунт не всегда заливает их полностью.

Как быстро зашпаклевать автомобиль?

Иногда бывают форс мажорные обстоятельства, которые требуют выполнить работу в два раза быстрее обычного. Если это одна-две детали, то нужно просто «включить вторую скорость» и двигаться быстрее. Но что делать если это полная покраска автомобиля? В таком случае можно применить для ускорения процесса следующие два способа:

  1. Нужно шпаклевать детали кузова не последовательно, до идеального результата, а параллельно. Например, найти все неровности на машине, сбить с них глянец и прошпаклевать по кругу. Если же дефектов много и на это дело ориентировочно уйдет несколько часов, то шпаклевка может буквально закаменеть, что приведет к затруднительной обработке (особенно вручную). Для легкой обработки, можно просто немного меньше класть отвердителя. Хотя недосушенная шпаклевка быстро впитывает воду при влажной обработке и забивает наждак — при сухой.
  2. В качестве дополнения к первому способу можно накладывать второй и третий слой без обработки. Главное — делать это, когда предыдущий слой уже немного подсох, но еще не закаменел (примерно, 10-15 минут, не более, ведь на полностью высохшей шпаклевке, без обработки, второй слой будет держаться удовлетворительно). Пример: наносится первый слой (закладывается дно ямы), через 10 минут второй слой (более широкий), через 10 минут третий слой (стягивается под общий фон детали). На четвертом слое остается стянуть поры, царапины.
Читать еще:  Эпоксидная шпаклевка для керамики

Нередко шпаклевка автомобиля своими руками проходит в спешке, что и является основной причиной нарушения технологии покраски. Важно понимать, что во время шпаклевания создается фундамент для грунтовки и краски. И, чем лучше пройдет этот процесс, тем меньше будет вероятность различных усадок и отслоений. Второй форс-мажорный способ лучше использовать в самых крайних ситуациях.

Как шпаклевать крыло автомобиля?

Ровные поверхности шпаклюются элементарно, но, когда необходимо вывести фигурный кантик или кобылку, следует накладывать множество шпаклевочной массы. В таких случаях нередко используют шпаклевку со стекловолокном для первых слоев, ведь именно она хорошо придает объем. Потом используется универсальная шпаклевка и, желательно, финишная.

Для выведения кантика, шпаклевочная смесь накладывается с двух сторон, образуя угол. Как правило, если рихтовка автомобиля была удовлетворительной, то требуется нанести два-три слоя шпаклевки и более, чтобы образовался нужный угол. После этого, крыло обрабатывается бруском с наждачной бумагой необходимой зернистости или пневматической машинкой. Благодаря этому вышлифовывается нужная форма крыла.

Теперь вы понимаете, как правильно шпаклевать автомобиль, а так же, как это делать быстро, если того требует ситуация. Нанесение шпатлевки на машину можно приравнять к творческому времяпровождению, вырабатывающему специальные навыки, которые совершенствуются только с опытом.

Виды автомобильных шпаклевок

На магазинных прилавках материалов для кузовного ремонта можно обнаружить не менее десятка разных по типу шпаклевок. Надо знать, какую из них выбрать для тех или иных видов работ. А может быть понадобится приобрести сразу несколько составов.

Наполнительные шпаклевки представляют собой, чаще всего, двухкомпонентные массы в составе с отвердителем (тюбик в комплекте). Такие шпатлевки используются для выравнивания значительных дефектов. В их состав входит наполнитель, добавляющий объем. Они также могут содержать стекловолокно, которое механически связывает всю массу.

Армирующая шпаклевка включает в свой состав большое количество стекловолокна. Ее функция заключается в замещении собой крупных изъянов. При этом, благодаря армирующим волокнам, масса после отвердения становится настолько прочной, что даже трудно поддается шлифовке.

Шпаклевку со стекловолокном можно класть как на зачищенный металл, так и на краску. Она имеет очень высокую адгезию к обоим типам поверхности. Однако краску (или лак) предварительно нужно зачистить до появления матовой фактуры.

Универсальная шпаклевка служит для самых разных целей. Она стоит относительно недорого, однако не одинаково хороша в отдельных ситуациях. В частности, универсальной шпаклевкой не стоит работать, если необходимо накладывать слой толще 3-4 мм. В противном случае после ее высыхания она может растрескаться, как высохшая земля.

Финишные шпаклевки имеют мелкозернистую структуру. Они выполняют сразу две функции. Первая заключается в нивелировании мельчайших неровностей; вторая – запечатывание пор наполнительных или армирующих составов. Финишная шпаклевка наносится слоем толщиной до 2 мм.

Жидкая шпаклевка предназначена для напыления. Ее заправляют в пульверизатор для грунтовки и наносят на деталь. По сути, это тот же грунт, но более густой. Таки образом, жидкие шпаклевки могут нивелировать мелкие неровности.

Подобные составы можно разводить обычной грунтовкой, если она совместима. Обычно материалы одного производителя относятся к единой системе и между собой не конфликтуют.

Специальные шпаклевки имеют узкую направленность. Например, шпаклевка по пластику используется для ремонта соответственно пластиковых частей кузова. Спрос на такие составы постоянно растет, поскольку автопроизводители все чаще используют пластик и карбон, дефекты которых можно устранить только специальными шпаклевками.

Некоторые мастера, в целях экономии недешевого материала, при работе с пластиковыми деталями используют специальную шпаклевку в качестве изолирующего грунта. Она наносится на всю поверхность тонким слоем, а уже по ней работают более дешевыми составами.

Приготовление шпаклевочной массы

Незадачливые мастера особо не заморачиваются при смешивании основной массы и отвердителя. В результате у них не получается идеальная пропорция, и шпатлевка недобирает заявленных свойств. И хотя рецептура смешивания указывается на каждой упаковке, в точности пропорции соблюдают только настоящие профессионалы.

Чаще всего отвердитель смешивается с основной массой в пропорции 1:100. Речь идет об объемных долях. То есть компоненты не нужно взвешивать, а надо отмерять их объемы. Если мы берем 100 мл массы из банки, то из тюбика добавляем 1 мл отвердителя. Отмерять можно мерным стаканчиком или шприцем (при небольших объемах).

Если температура в помещении сильно ниже 20°С, то количество отвердителя надо увеличить на 10-15%. Если же отвердителя не хватает, то шпаклевку и ремонтируемое место нужно слегка прогреть феном.

Шпаклевка для авто: как пользоваться автошпаклевкой с стеклотканью и отвердителем

Довольно часто с транспортным средством случаются определенные неблагоприятные ситуации, впоследствии которых на нем остаются некоторые ушибы различной степени выраженности. Многие из них можно довольно легко устранить при помощи шпаклевки для автомобиля. Главное при этом – правильно развести данный материал и корректно осуществить работу. В таком случае можно за довольно быстрое время возобновить своей машине ее прежней вид. Но при этом стоит понимать, что вопрос о том, как разводить шпаклевку для авто, не является довольно простым, так как он имеет массу нюансов, которые обязательно стоит учесть. Как разводить шпаклевку для авто? Давайте разбираться.

Виды автомобильной шпаклевки

На сегодняшний день существует несколько разнообразных видов шпаклевочных полиэфирных смесей, используемых для того, чтобы маскировать различные повреждения на транспортных средствах. Среди них специалисты выделяют следующие материалы.

Универсальная шпатлевка для авто

Она отличается относительной твердостью и небольшой эластичностью.

Чаще всего ее используют для механической отделки довольно маленьких поверхностей.

С алюминиевым наполнителем (пылью) для автомобиля

Специальная добавка использована для увеличения прочности и повышения устойчивости к температурным режимам.

К тому же она улучшает показатели адгезии.

Со стекловолокном

Добавка позволила повысить механическую прочность материала, а также его способность к заполнению неровностей и отверстий.

Финишная отделочная

Финишную шпаклевку можно использовать, как для небольшого ремонта, так и для конечной отделки поврежденного участка автомобиля. Тут о финишной под обои.

Для пластика бампера

Служит она только лишь для работы с пластиком. Отличительной особенностью такого материала является то, что он обладает хорошей адгезией полипропилену.

Это позволяет осуществлять шпаклевку без грунтовки обрабатываемой поверхности автомобиля. Тут о шпаклевке пола.

Акриловая однокомпонентная

Акриловую шпаклевку используют ее преимущественно для заполнения мелких царапин и неровностей перед лакировкой транспортного средства. Здесь о акриловой по дереву.

Выбор шпаклевки напрямую зависит от того, какая часть машины была повреждена, и с чего она была выполнена. Если ориентироваться на эти два фактора, можно подобрать действительно хороший и качественный материал.

Пропорциональное соотношение шпаклевки и отвердителя – как разводить и пользоваться

Любая автомобильная шпаклевочная смесь, какой бы она не была, идет в комплекте с небольшим тюбиком вещества. Здесь о том, сколько сохнет автомобильная шпаклевка. Оно представляет собой отвердитель материала, также называемый катализатором или же активатором. Терминология напрямую зависит от производителя.

Главное – это использовать данное вещество, разбавив его с самой шпаклевкой, так как без нее материал не обретет своих свойств. Основная проблема данного процесса заключается в вопросе о том, как правильно разводить автомобильную шпаклевку.

Преимущественно один тюбик отвердителя рассчитан на всю банку шпаклевки. Но далеко не всегда стоит использовать такое количество материала. Прежде всего это касается случаев, когда на машине лишь небольшая вмятина или погнутый порог.

Читать еще:  Шпаклевка финишная weber vetonit kr характеристики

Оставить приготовленную шпаклевочную смесь, которую не удалось использовать, на потом, не получится. Связанно это с тем, что данный материал при смешивании компонентов сразу же начинается схватываться и затвердевать.

Если же нужно использовать лишь небольшое количество шпаклевки, лучше всего брать за основу пропорционально соотношение 100 : 1. Здесь о том, сколько сохнет. Подавляющее большинство производителей используют именно его. Но в некоторых случаях в инструкции может быть указано еще меньшее количество, пропорциональное 200 : 1.

Именно поэтому, прежде чем приступать к работе, стоит внимательно изучить емкость, в которой продавалась шпаклевка. Нужно учитывать не только инструкцию, но и температуру окружающей среды. Профессиональные мастера об этом нюансе знают, всегда на него опираясь, осуществляя ремонта транспортных средства.

Чаще всего при температуре в 20 градусов Цельсия требует около 2 грамм отвердителя на 1 килограмм шпаклевочной массы. Если температурный режим увеличиться хотя бы на 10 градусов, то дополнительно стоит добавить 1 грамм катализатора. Прежде всего это касается составов, в которых не присутствуют наполнители.

Перед тем, как правильно развести шпаклевку для авто, обязательно стоит прочитать инструкцию по применению материала.

В ней могут быть указаны некоторые нюансы, которые являются уникальными для данного средства конкретного производителя.

Как правильно развести, в каких пропорция размешать и приготовить

Приготавливать шпаклевочную смесь можно, как на небольшом куске органического стекла, так и на специальном инструменте. Но, несмотря на это, многие мастера предпочитают пользоваться только лишь двумя шпателями разной величины. Очищать их стоит сразу же после работы, пока остатки материала окончательно не затвердели.

Если это произойдет, то будет довольно сложно их удалить впоследствии. А это важно, чтобы на инструментах не осталось даже мельчайших неровностей, так как это может сказаться на качестве дальнейшей работы с их помощью. Дополнительно их можно очистить посредством специального растворителя.

Хранение шпаклевки подразумевает оседание твердых частиц из ее состава и образование пленки из смолы на поверхности. Вследствие этого перед использованием данного материала его стоит очень тщательно размешать, получив тем самым однородную массу, с которой можно в дальнейшем работать.

К тому же в таком случае можно достичь корректного соотношения при смешивании, так как наполнитель не будет участвовать в реакции. Чтобы извлечь шпаклевку из емкости, в которой она находится, нужно использовать только лишь чистые инструменты.

Остатки содержимого на них могут вступить в неблагоприятную реакцию с материалом. Это способно повлиять на его качество.

На поверхность шпаклевку следует наносить посредством шпателя. Они могут быть созданы из тонкой стали или же обычной нержавейки.

Также существуют изделия из резины или же пластика. Они также могут быть довольно удобными в некоторых случаях. Если нужно отделать довольно большие поверхности, можно использовать и строительный шпатель для отделочных работ. В этом месте о шпателе для шпаклевки стен. Также полезной может быть линейка для контролирования формы отшлифованной плоскости.

Полиэфирная шпаклевка – это материал, состоящий из двух компонентов. Их смешивание нужно осуществить непосредственно перед работой.

Тут о латексной. В таком случае смола с отвердителем, который выступает в роли катализатора, могут в должной мере выровнять поверхность.

При этом обязательно стоит следовать пропорциям, установленным производителей товара. Шпаклевку следует наносить только лишь тонким слоем. Слишком грубый пласт не позволит получить качественное покрытие.

После приготовления работать со шпаклевкой нужно за довольно быстрый срок – от 5 до 10 минут. Именно поэтому слой следует наносить за короткое время и очень точно.

Именно из-за этого не нужного смешивать компоненты в большем количество, чем этого требуется.

Стоит выделить две особенности данного процесса:

  • если будет использовано слишком малое количество отвердителя, то материал не остынет в нужное время. Вследствие этого шлифование будет довольно трудным, так как шпаклевка будет сбиваться в комки, вследствие чего на ней будут возникать царапины и неровности. Тут о механизированной;
  • если же отвердителя будет малое количество, то быстро материал не остынет. В нем останется активный катализатор, которые вступит в реакцию со смолой и пигментами. Впоследствии на поверхности возникнут неровности окраски, появятся пятна, а также станут заметными контуры окрашенных мест.

Именно в связи с вышеперечисленными особенностями разведения шпаклевки, необходимо придерживаться инструкции по применению и рекомендаций производителя.

Подробнее о том, как правильно развести шпаклевку смотрите на видео:

Нанесение полиэфирной

Понимания как развести шпаклевку для авто пропорции, также стоит знать, каким образом осуществлять работу с созданным материалом. Без этого невозможно достичь желаемого результата.

Прежде чем начать работу по устранению изъяна на поверхности транспортного средства, необходимо осуществить обезжиривание плоскости, а также ее шлифовку.

Не стоит допускать, чтобы толщина шпаклевки превышала пределы в 450-500 мкм. Чем она тоньше, тем меньше понадобится работы впоследствии, связанной со шлифовкой.

Считается, что вполне корректно наносить полиэфирную шпаклевку на голый металл или же предварительно подготовленную деталь машины. Оцинкованные же изделия требуют использования универсального материала. Также на них можно применять шпаклевку с цинком. Здесь о шпаклевке по дереву.

Наносить материала разрешается на грунт с основанием из эпоксидной смолы. Шлифование голого металла можно осуществлять при помощи абразивного вещества Р80. Если же нужно ремонтировать старое лакокрасочное покрытие, то лучше всего в качестве финишной шлифовки использовать абразив от Р180 до Р240.

Это существенно может улучшить качество соединения шпаклевки и непосредственно самой поврежденной поверхности. Ни в коем случае, как утверждают мастера, не стоит наносить шпаклевочную смесь на кислотный грунт. Не стоит пытать все неровности устранить за один подход.

Наносить материал стоит только лишь посредством чистого шпателя. Заканчивать работу стоит в тот момент, когда будет замечено «скачивание» шпаклевки по поверхности. Спустя некоторый период времени они приобретет твердый вид. Чтобы результат был хорошим, такую процедуру необходимо проводить несколько раз, чередуя ее со шлифовкой.

Шлифование и обработка

Зная, как разводить автомобильную шпаклевку, необходимо также понимать, каким образом дальше обрабатывать ремонтируемую поверхность транспортного средства. Шлифовка шпаклеванной поверхности транспортного средства проводится двумя способами:

  • вручную;

  • посредством эксцентриковой шлифовальной машинки.

В первом случае необходимо использовать специальные колодки под названием шлифки. Они могут быть самой разнообразной формы и размера. К тому же их изготавливают с различных материалов – резины, пластика, пенки и т.д.

Стоит отметить, что ни в коем случае нельзя допускать осуществление шлифование шпаклевки в то время, когда она влажная или на нее попала вода.

Связанно это с высокой степень гигропрочности данного материала, что значит впитывание жидкости. Впоследствии она достигает металлической основы и приводит к запуску процесса коррозии. Долгое время в таком состоянии автомобиль красиво выглядеть не будет, так как изнутри начнут подниматься образующиеся там слои.

Для отвердения шпаклевки требует примерно от 20 до 30 минут в зависимости от ее слоя, а также температурного режима в помещении. После этого только можно проводить шлифовку. Прежде всего в таком случае нужно сначала снять верхний слой, отличающийся своей липкостью.

Для этого специалисты рекомендуют использовать шлифовальную машинку, так как абразивные изделия могут забиться и перестать нужным образом работать в дальнейшем. Начало процесса шлифования стоит начинать посредством абразива, находящегося в пределах от Р 60 до Р 80.

Окончательный этап же осуществляется при помощи изделий немного грубее – Р 220-Р 240. После этого можно нанести на поверхность вторичный грунт.

Никаких царапин от грубого абразива не должно оставаться. На них нельзя наносить шпаклевку.

Связанно это с тем, что материал может просесть, вследствие чего данные линий обретут окантовку на плоскости ремонтируемого элемента транспортного средства. Существует также так называемое правило градации.

Оно заключается в том, каким образом наиболее корректно избавиться от возникающих царапин, оставляющих грубым абразивом.

Чтобы их не стало на поверхности шпаклевки, следует, чтобы между различными процессами размер зерен не превышал величину в более чем 100 единиц. Если был использован материал Р60, то стоит на следующий раз применять Р150.

Это связанно с тем, что Р 220 не сможет удалить осуществленные царапины. Границу отделанной зоны стоит шлифовать только лишь тонкой шкуркой. Также их можно матовать посредством скотч-брайта. Это касается области радиусом 15 сантиметров вокруг ремонтируемой поверхности.

Заключение

Шпаклеванные машины для устранения на ней повреждений вследствие ушибов или столкновений – это довольно популярный метод возвращение первоначального вида транспортному средству. Чтобы он дал желаемый результат, важно не только правильно подобрать материал для этого, но и еще корректным образом его использовать.

Читать еще:  Шпатлевка или шпаклевка шитрок

В таком случае обятельно понимать, как разводить шпатлевку для автомобиля. Каждый этап данной работы довольно простой, но требует тщательного выполнения, так как без него невозможно достичь результата, когда определить место ремонта невооруженным взглядом будет нереально.

Как правильно шпаклевать авто: полезные советы и рекомендации

Если вы решили покрасить поверхность кузова или произвести косметический ремонт внутри автомобиля, то должны знать, как правильно шпаклевать машину. Иначе можно достичь результата, далекого от желаемого: например, начнет отслаиваться краска или появятся бугорки на поверхности кузова. Знания совместимости автохимии, технологии нанесения и обработки помогут качественно провести реставрацию транспортного средства.

Как подготовить автомобиль к шпаклевочным работам?

От обработки поверхности до проведения шпаклевочных работ зависит равномерность и надежность покрытия, длительное сохранение результата косметического ремонта и правильное воссоздание линий.

Подготовительные операции с поверхностью автомобиля сводятся к:
шлифованию нужного участка;
устранению с обрабатывающей поверхности пыли или иного налета;
обезжириванию поверхности;
нанесению на участок антикоррозийного грунта.
Для шлифования металлических и пластиковых поверхностей применяется наждачная бумага. Небольшие поверхности можно обработать вручную, для большого участка используются специальные машинки. Наждачная бумага различается в зависимости от градации зерна. Так, для шлифования металлических поверхностей перед нанесением шпаклевки применяется бумага Р80. Она исключает усадку шпаклевочного материала и препятствует появлению шлифовальных рисок. Благодаря ее зернистости достигается активное сцепление материалов.
Шкурка Р80 применима не во всех случаях при подготовке поверхности к шпаклеванию. Так, при устранении небольших царапин лучше воспользоваться бумагой Р150. В этом случае мелкозернистая шпаклевка может быть усадку, чтобы сцепить материал с поверхностью достаточно будет рисок.
При фрагментированном шпаклевании понадобится шкурки и Р80, и Р150. Первая необходима для обработки вмятин, так как на эту область наносится толстый слой шпаклевки. Мелкозернистой бумагой обрабатываются периферийные участки, на них будет нанесен тонкий слой материала.
Рекомендации, как правильно шпаклевать авто, включают устранение загрязнений с поверхности до шпаклевочных работ и после них. Обдувочные пистолеты помогут быстро и эффективно справиться с пылью. Этот инструмент также выгоден с точки зрения экономии. Для сравнения: расход воздуха при использовании пистолета составляет 150 литров в минуту. При обдуве транспортного средства из шланга, диаметр которого составляет 9мм, чистые потери воздуха составляют 1000 литров в минуту. Отсюда и громадные расходы у автосервисов со скромной технической и инструментальной базой. Хорошо оборудованные сервисы экономят на электроэнергии. Средняя потеря при обдуве шлангом сопоставима со стоимостью электроэнергии, потребляемой компрессором для данной цели.
Устранение пылевого налета – немаловажная задача подготовительного этапа, от нее зависит качество косметического ремонта. Перед тем, как шпаклевать машину, необходимо подобрать жирорастворители и другую химию. Помните: агрессивное средство может нарушить структуру отшлифованного участка. Его первый (защитный) слой может прийти в негодность (приподняться, покоробиться), поэтому выбирать необходимо менее агрессивные средства.

Нередко начинающие мастера забывают о нанесении антикоррозийного грунта. Пропуск этого подготовительного этапа далеко не всегда оправдан. Есть несколько аргументов в пользу использования антикоррозийного грунта:
Покраска кузова должна максимально соответствовать заводской технологии, только так можно достичь абсолютной идентичности. Конвейерная окраска предполагает обработку антикоррозийным грунтом.
Каждый слой материала, нанесенного на металлическую поверхность, должен обладать высокими адгезийными характеристиками по отношению к другим.
Адгезия означает соединение разнородных поверхностей между собой. Антикоррозийный грунт, нанесенный на металлическую поверхность, хорошо слипается с ней. Шпаклевка, нанесенная поверх грунта, наделяется двойным эффектом адгезии: механическое сцепление достигается за счет рисков, образованных при шлифовании участка, химическое – за счет взаимодействия грунта со шпаклевкой.
Для некоторых работ нанесение антикоррозийного слоя является обязательным, например: при шпаклевке на оцинкованных или алюминиевых поверхностях. Шпаклевка с высоким показателем адгезии есть в продаже, но при сильных повреждениях она неэффективна.
Для заполнения глубоких повреждений применяется стекловолоконная шпаклевка. Она не отличается высокими показателями адгезии по отношению к алюминию. В этом случае эффективнее нанести промежуточный слой, в роли которого может выступать антикоррозийный грунт. Он хорошо сцепляется с поверхностью и удерживает шпаклевочный материал.

Правила работы со шпаклевкой

Чтобы знать, как правильно шпаклевать автомобиль, необходимо иметь представления о расходном материале, его воздействии на различные поверхности. Такая детальная информация может потребоваться для решения конкретной задачи.

Состав шпаклевки

Шпаклевка – это двухкомпонентный материал, который состоит из полиэфирной смолы и наполнителя. Для получения нужной консистенции его растворяют стиролом. Пропорции зависят от цели, которую преследует мастер.
Смола придает материалу эластичность, адгезийность и прочность. В роли наполнителя могут выступать: стекловолокно, мел, кварц, металлическая пудра и т.д. Пропорции этих веществ в консистенции оказывают влияние на удельный вес, наполнительную способность продукции. Растворитель должен присутствовать в строго определенной пропорции.
Шпаклевка, в которой присутствует в большем объеме металлическая пыль и стекловолокно, предназначена для устранения сильных вмятин на кузове и бампере. Она используется в качестве первого слоя.
Материал, в котором больше металлической пудры, легче поддается обработке, в отличие от массы с большим содержанием стекловолокна.
Если вмятина небольшая, то вполне подойдет универсальная шпаклевка. Она может выступать в качестве промежуточного или единственного слоя. Консистенция легко поддается обработке.
Для устранения мелких шероховатостей используется мягкая финишная шпаклевка. Она отлично поддается обработке.

Особенности усадки шпаклевочной массы

Усадка шпаклевки зависит от компонентов, входящих в состав массы. В консистенции должно быть не более 30% от общего объема растворителя – такого мнения придерживаются и эксперты, и производители материала. Если в составе стирола больше, то шпаклевка дает сильную усадку, но материал стоит дешевле. При высыхании растворитель испаряется, а шпаклевка уменьшается в толщине.
Качественная шпаклевка для авто дает усадку всего 2%. Если наносить ее на поверхность тонким слоем, то незаметно уменьшение объема материала.
Важно после реставрации поверхности автомобиля сделать следы ремонта невидимыми. Для этого следует оценить усадку материала и выбрать один из методов подготовки поверхности к шпаклевке. Можно применять как плавное скашивание покрытия, которое необходимо обновить, так и резкий переход. В первом случае в месте соприкосновения зашпаклеванного и незашпаклеванного участков усадка достигнет 2 микрон, во втором – около 20 микрон.
Встречается понятие «вторичная» усадка. Она свойственна некачественным шпаклевочным материалам. После нанесения жидкой основы или грунта верхний слой некачественной массы начинает таять. Вещества легко попадают к царапинам или вмятинам, одновременно слои утрамбовываются за счет испарения стирола.
Другой причиной вторичной усадки является неправильная технология нанесения материала. Для нанесения массы в глубокие риски необходимо использовать шпатель. При попадании шпаклевки в углубления только при растворении верхнего слоя происходит повторная усадка. Такой эффект возможен и при использовании материала с низкой концентрацией твердых веществ.
Важно! Шпаклевка с небольшим удельным весом твердых наполнителей не только подвергается повторной усадке, но и не полностью скрывает дефекты.

Особенности нанесения массы

Первым делом необходимо перемешать шпаклевку с отвердителем. Исчезновение розовых прослоек свидетельствует о том, что масса подготовлена правильно. В качестве инструментов потребуются шпатели различного размера. Быстрые и аккуратные приемы накладывания материала – основа положительного результата.
Заполнение глубокой вмятины не проводится в один прием. Потребуется нанести несколько слоев универсального или грубого материала. Так как на застывание шпаклевки уходит до 20 минут, то можно наносить слои на нескольких участках одновременно.
При застывании массы проводится шлифование участка с помощью бруска или рубанка. В процессе процедуры можно провести тест на выявление участков, требующих дополнительного нанесения состава. Для этого достаточно нанести на поверхность черную краску из баллончика. После шлифования станут видны все дефекты, требующие дополнительного объема шпаклевки.
После выравнивания вмятины наносится финишная масса. Затем поверхность обрабатывается мелкозернистой шкуркой Р240, она формирует плавный переход от места дефекта.
Полезно знать! Каждый шпатель имеет свой контур. При нанесении слоев возникают полосы на поверхности. Устранять их сразу нельзя, так как материал углубится во вмятину. После застывания убрать их проблематично. Идеальный вариант – срезать полосы острым предметом через 5-6 минут после нанесения, так как в этот момент масса приобретает каучукообразную структуру.
Чтобы увидеть наглядно, как шпаклевать авто, ознакомьтесь с видео:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector