Seo-friends.ru

Большая стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпаклюем шпаклевкой со стекловолокном

Как наносить шпатлевку со стекловолокном

При восстановительных работах во время небольшого ремонта автомобиля часто появляется необходимость заделать различные сквозные отверстия или выровнять мелкие неровности. На выручку автомобилисту приходит автошпатлевка со стекловолокном.

Для нанесения автошпатлёвки со стекловолокном вам понадобится:

  • набор силиконовых, металлических, резиновых и пластиковых шпателей;
  • несколько отрезков наждачной бумаги с зернистостью от 60 до 240;
  • спрей или порошок для проявления дефектов;
  • резиновые перчатки и флакон растворителя.

Для удобства, можно использовать специальное устройство для закрепления наждачной бумаги. При покупке металлического шпателя лучше выбрать модель с закругленными углами. Шпателями из металла раствор со стекловолокном наносится на ровные поверхности, а для углов и закруглений подойдут пластиковые и резиновые. Силиконовыми удобно придавать необходимую форму детали, соответствующую первоначальным очертаниям кузова. Наждачная бумага будет нужна на финальном этапе работы, где поэтапно увеличивая зернистость, автомобильная шпатлевка шлифуется до необходимого состояния. Проявляющий порошок используется не всегда, но благодаря ему, можно отчетливо определить область восстановительных работ и места, требующие дополнительной шлифовки.

После подбора инструментов, нужно правильно подготовить поверхность для нанесения автомобильной шпатлевки со стекловолокном. Согласно рекомендациям большинства производителей, ее можно наносить на краску и грунт, исключение — это активная грунтовка. Как и голый металл, грунтовку нужно будет очистить от пыли при помощи баллона со сжатым воздухом и обезжирить.

Приготовление шпатлевки перед нанесением

Качество раствора напрямую влияет на качество работы. Нужно определить правильную пропорцию отвердителя в основном составе шпатлевки со стекловолокном. Производители рекомендуют использовать для этого электронные весы, но для простого гаражного ремонта, это маловероятный прибор. Можно определить необходимые 3% процента отвердителя примерно, но высока вероятность ошибки.

Есть небольшая хитрость:

  • выбираем необходимое количество шпатлевки со стекловолокном;
  • делим полученное количество на две равные горки, что составит 50% от общего объема;
  • одну из горок вновь делим напополам, остается 25%;
  • продолжаем делить, получая теперь две горки по 12.5%;
  • теперь одну из горок разделяем на четыре равные части, объем любой из которых будет равен искомым 3%.

После определения нужного количества отвердителя, смешиваем получившийся раствор до появления равномерного розового оттенка. Необходимо тщательно размешать получившуюся смесь, так как растворитель все время будет стремиться на поверхность. Вследствие чего плохо размешенный раствор или некорректно подобранное количество отвердителя либо проявится пятнами на покраске автомобиля, либо на продолжительности высыхания шпатлевки.

Не стоит готовить большое количество раствора заранее, поскольку период затвердевания у качественной шпатлевки со стекловолокном около десяти минут. Температура в помещении, где производится ремонт, не должна быть экстремально низкой или высокой. Оптимальное значение от 18 до 25 градусов Цельсия.

Виды автомобильной шпатлевки.

Разобравшись с тем, как пользоваться шпатлевкой со стекловолокном рассмотрим несколько видов шпатлевки с иными свойствами. На рынке представлено большое количество разных видов шпатлевки, подходящей для различных кузовных работ. В зависимости от необходимой толщины слоя, характера дефекта и материала детали, можно подобрать оптимальный вариант.

Полиэфирная шпатлевка со стекловолокном используется для заполнения неглубоких вмятин, царапин и трещин или при заделывании небольших отверстий в корпусе. Благодаря высокому уровню адгезии, она отлично держится на многих материалах. К примеру — алюминий, пластик дерево и бетон. Отлично подходит для небольшого ремонта по дому. В качестве средства для восстановительного ремонта автомобиля зачастую применяется как финишный слой, на который будет нанесена краска.

После полного высыхания автомобильная шпатлевка со стекловолокном имеет очень низкую пластичность, поэтому не стоит ее использовать на участках подверженных вибрации или сгибам. Состоит из специальной смолы с добавлением стекловолокна для повышения прочности затвердевшей шпатлевки. Данный состав позволяет снизить степень усадки и избежать трещин. Но из-за этого она труднее принимает нужную форму, и работа потребует некоторой сноровки. Цена на автомобильную шпатлевку со стекловолокном начинается в районе 150 рублей от фирмы Novol и 250 рублей от фирмы Body. В набор входит сама шпатлевка и тюбик с отвердителем.

Шпатлевка с алюминиевой пылью часто применяется для выравнивания неровностей большой площади, так как обладает малой усадкой и высокой эластичностью. Добавка алюминиевой пудры гарантирует стойкость к повышенным температурам и отличную адгезию по отношению к оцинкованной стали, полиэфирным ламинатам, алюминию, акриловым двухкомпонентным грунтам и лаковым покрытиям.

Для нанесения этого вида шпатлевки необходимо, предварительно, обезжирить место нанесения, тщательно отшлифовать и повторно обезжирить. Это необходимо для увеличения срока службы высохшей шпатлевки. После полного высыхания она также шлифуется несколькими отрезками наждачной бумаги разной зернистости.

Шпатлевка универсальная это наиболее распространенный и унифицированный вариант. Не обладает особыми преимуществами, но имеет высокий уровень адгезии к большинству материалов, проста в использовании, и ее стоимость ниже, чем у шпатлевок с дополнительным наполнением. Применяется для небольших отделочных работ и заделывания небольших вмятин или трещин. Несмотря на хорошую влагостойкость, плохо держится на поверхностях, подверженных постоянным атмосферным осадкам.

Способ приготовления данной шпатлевки ничем не отличается от других видов, а поверхность нужно будет предварительно отшлифовать и обезжирить. Срок службы весьма продолжительный, неплохой уровень эластичности позволяет использовать её на участках, подверженных постоянной вибрации.

Жидкая шпатлевка со стекловолокном применяется как отделочная, для выравнивания всех неровностей и заполнения микротрещин. Для нанесения на рабочую поверхность применяется специальный распылитель с диаметром дюзы от 2 до 3,5 мм. Отлично подходит для нанесения на большую площадь и для снижения риска окунтирования. Время полного высыхания составляет около двух часов, но можно сократить этот период, подвергнув зашпатлеванный участок постепенному нагреву до 60 градусов. После высыхания получается гладкая поверхность, которую можно довести до совершенства с помощью наждачной бумаги с зернистостью 220-240.

Отдельно стоит упомянуть специальную шпатлевку со стекловолокном для пластика бампера, которая обладает наилучшей степенью адгезии к пластику и благодаря отличной эластичности прекрасно переносит любые вибрации. Можно использовать её и на иных поверхностях вроде алюминия и стали, но лучше всего она подходит для пластиковых материалов. В остальном, обладает теми же достоинствами и недостатками, что и универсальная шпатлевка. Способ нанесения и приготовления тот же, что и у других видов.

Для оцинкованной стали и алюминия есть отдельный вид шпатлевки. Помимо повышенной адгезии к данным материалам, она способна сохранять свои свойства при повышенных температурах. При нанесении на оцинкованную сталь не теряет уровень адгезии. По остальным параметрам и способу нанесения не отличается от универсальной шпатлевки со стекловолокном.

Определив характер ремонта и степень повреждения, всегда можно подобрать необходимые инструменты и расходные материалы. Благодаря этому можно быть уверенным, что отремонтированная деталь прослужит долгие годы.

Автошпаклевка на типы плоскостей от А до Я

Выбор шпаклёвки для авто, нанесение и способы обработки на разных плоскостях кузова…

Приветствуем, автолюбитель в блоге RtiIvaz.ru! Продолжаем тему кузовного ремонта, а именно покраски авто от А до Я. В сегодняшнем видео пойдёт разговор о шпаклёвке для авто, выборе и применении в работе.

Мастер кузовного ремонта расскажет о том, как наносить шпаклёвку по различным плоскостям на примере арки заднего крыла автомобиля и панели двери. На предыдущем видео Влад ЩЧ рассказал, как избавиться от коррозии и подготовить поверхность перед нанесением шпаклёвки.

Сегодня будет подробно рассказано мастером какие материалы и инструменты нам понадобятся для шпаклёвки авто и как всем этим пользоваться. Из данного видео вы поймёте, как правильно наносить шпаклёвку на различные плоскости кузова если у вас на авто есть ямки или другие неровности.

Читать еще:  Шпаклевка фасадная влагостойкая боларс характеристики

Подготовительные работы с загрунтованной деталью

Итак, приступим. В предыдущей части видео мы загрунтовали голый металл и сейчас грунт уже высох и можно переходить к следующим действиям по шпаклёвке машины.

Перед нанесением шпаклёвки загрунтованную поверхность нужно подготовить. А именно с самого грунта нужно будет сбить риску.

Для того чтобы сбить риску нам понадобятся следующие материалы:

Наждачная бумага от Р120 до Р220, мы возьмём оптимальный вариант с номером P150. Можно взять небольшой кусок наждачки б/у, так как нам нужно лишь убрать глянец с грунта и набить риску, не прилагая больших усилий. Под нанесение шпаклёвки нужно набивать умеренно – крупную риску абразивом с выше указанной градацией. А также нам понадобится и скотч брайт Р220.

Ошлифовывать глянец нужно очень аккуратно, чтобы не «открыть» голый металл, так как слой грунта небольшой и если откроется металл, то все придётся переделывать заново. В нашу задачу входит лишь нанесение риски, чтобы хорошо держалась шпатлевка.

Приступаем к работе. Наждачную бумагу в этом случае можно использовать без бруска, просто держа её в руке и двигаясь по плоскости, постепенно обходя все загрунтованное пространство. Много при этом тереть не нужно, буквально поверхностно, чтобы поверхность из глянцевой стала матовой. Это хорошо заметно, смотрим видео мастера.

Автор видео Влад ЩЧ


Там, где ещё не затирали грунт тёмный, а если уже прошлись наждачкой затереть он становится более светлым.

В труднодоступных местах также работаем сначала наждачной бумагой, но в районе кантиков и переходов применяем скотч брайт, которым можно работать без опаски, он хорошо набивает риску и не повреждает грунт на острых местах плоскости.

Хотя скотч брайт градацией 220, он на грунте оставляет хорошую риску, так как более пористый, чем лакокрасочное покрытие.

На авто есть и другие ямки, например, на двери, где уже ранее была нанесена шпаклёвка, но плоскость полностью не выровнена и поэтому мы обработаем эти места повторно. Для этого берём шкурку Р80, брусок и начинаем выравнивать плоскость. За счёт того, что брусок плоский при шлифовке покажутся все ямки, неровности и шишки, где вытирается родная краска.

Вокруг ямки нужно затереть плоскость с запасом примерно по 5см в сторону для появления контура, последующего наложения автошпаклевки и выравнивания плоскости. Так как брусок не «видел» саму ямку работая вокруг неё по прилегающей плоскости, то необходимо затереть шпаклёвку в самой ямке, чтобы набить там риску. Для этого используем наждачную бумагу Р150 и работаем уже без бруска. А также для контрольного набития риски можно ещё пройтись по поверхности и скотч брайтом.

Инструменты и материалы

Прежде чем начинать работать, разберёмся какие инструменты и материалы, необходимые для кузовного ремонта нам потребуются:

  • Антисиликон для обезжиривания поверхности и снятия загрязнений, и плюс бумажная салфетка. В случаях, если на деталях авто останется пыль, то это ухудшит адгезию шпаклёвки, что может вызвать в дальнейшем различные проблемы.
  • Шпаклёвка автомобильная нескольких видов: Универсальная от компании NOVOL, эта автошпаклевка имеет достаточно мелкое зерно и подходит для большинства ремонтов кузова. Она хорошо подходит для случаев, когда не нужно накладывать большой слой, а лишь выровнять ямки и неровности. Со стекловолокном NOVOL, автошпаклевка имеет уже другую структуру, в её состав, как следует из названия, входит стекловолокно, и она применяется для выравнивания ярко выраженных ям при работе со сложными плоскостями.

Но также напоминаем, что шпаклёвка автомобильная является двухкомпонентной и к ней прилагается тюбик отвердителя. Некоторые автолюбители по незнанию начинают работать просто шпаклёвкой как бытовой по дереву, к примеру. Не добавляя отвердителя, потом удивляются, почему она никак не затвердевает!

  • По нормам на 100 г автошпаклевки необходимо добавить 2-3г отвердителя. Если автошпаклевка одной фирмы и сделаны на одной основе, скажем полиэфирные, они аналогичны по своей структуре. Бывает случай, когда заканчивается отвердитель, например, зимой его добавляют больше для быстрого затвердевания, а летом меньше. В таком случае можно воспользоваться отвердителем от другой банки.
  • Шпателя использовать, желательно металлические. Они хорошо продавливают шпаклёвку, чтобы не оставалось пор и оставляют ровный след на поверхности. А также для работы понадобится и резиновый шпатель, когда есть необходимость нанести шпаклёвку на сложные плоскости или переходы. Резиновый шпатель хорошо гнётся и принимает форму обрабатываемой поверхности.

Видео магазина автокрасок:

Чистка плоскостей кузова авто под шпаклевание

Итак. С материалами, необходимыми для работы, мы разобрались и теперь можно переходить непосредственно к шпаклеванию поверхности кузова авто.

Перед нанесением шпаклёвки на поверхность кузова саму плоскость необходимо обдуть, для этого мы будем использовать сжатый воздух и пистолет для обдува. Особенно тщательно нужно пройтись по местам, где есть видимые поры, сварочные швы и сложные переходы. Там может остаться пыль, что отрицательно скажется на последующей адгезии шпаклёвки.

Следующим действием необходимо обезжирить деталь, используя для этого антисиликон (обезжириватель) и бумажную салфетку, как было сказано выше. Намочив салфетку тщательно протираем всю плоскость не оставляя пропусков, также уделяя внимание местам с порами и сварочному шву, а также трудно доступным местам.

После обработки антисиликоном к детали не желательно прикасаться руками, так как на них также остаётся жир от потовыделения рук. На салфетке видно (см. видео), что даже после обдува детали на ней все равно осталось немного пыли.

Нанесение автошпаклевки на арки крыльев

Поверхность кузова авто подготовлена и можно начинать шпаклевать. Для этого берётся универсальная шпаклёвка и часть отвердителя, которая наносится либо на специальный боек, либо на широкий шпатель, кому как удобно.

Не нужно заводить сразу много шпаклёвки и стараться сразу закрыть все необходимые участки на плоскости. Лучше готовить небольшие порции, и не торопясь наносить шпаклёвку за несколько заходов.

Большое количество автошпаклевки нужно будет быстро использовать, чтобы она не успела отвердеть. Начнёте торопиться неаккуратно, большой слой шпаклёвки получится. Плюс, когда аккуратно нанесён небольшой слой, то его и легче обрабатывать.

Шпаклевание будем выполнять на тех участках плоскости, где есть какие-либо неровности.

Для перетягивания арки существует два способа. Один из них, когда шпаклёвка наносится по плоскости (радиусу) дуги арки по диагонали растягивая по всей арке с помощью резинового или пластикового шпателя.

Вторым способом, которым мы будем пользоваться, шпаклёвка наносится вертикально полосками одна за другой. При этом, правда, остаются риски (ступеньки) от шпателя, но если приловчиться, то все получается аккуратно и рисок практически нет или есть небольшие, которые легко затираются.

Далее что делаем. Шпаклёвка замешена и приступаем непосредственно к её нанесению. На шпатель набираем небольшой слой (полоску) шпаклёвки и начиная с середины в нашем случае наносим её на плоскость арки.

При этом уделяем больше внимания местам, где были ямки и неровности -положить надо там большее количество материала. Проблемные места можно предварительно отметить простым карандашом. Он не вступает в реакцию с нанесёнными материалами. Никогда не применяйте для этих целей маркер, либо шариковую ручку, так как чернила проявятся на шпаклёвке и также могут окрасить грунт или краску!

Торцевую часть дуги арки также нужно зашпаклевать, так как на ней есть небольшие неровности, которые проявятся при покраске автомобиля своими руками, если их сейчас не выровнять.

Читать еще:  Эпоксидная шпаклевка по металлу гост

В местах сварки внизу арки также используем металлический шпатель, чтобы хорошо продавить шпаклёвку в неровности шва. На таких плоскостях рекомендуется использовать резиновый шпатель, но им трудно продавить шпаклёвку для лучшего нанесения на грунт. Поэтому первый слой наносим с помощью железного шпателя. На шве много неровностей и нельзя чтобы между ними остался воздух, который в последствии может отразиться на поверхности шпаклёвки. Резиновым же шпателем будем пользоваться при нанесении следующих слоёв.

Вторую порцию шпаклёвки уже накладываем на подсохший первый слой, и она уже ложится более мягко и пластично, относительно самого грунта, который более грубый по структуре. Между нанесением следующего слоя нужно дать время для высыхания предыдущего, порядка 5-10 минут, с учётом, если в гараже тепло.

От аккуратности нанесения слоёв шпаклёвки будет зависеть, сколько времени вам придётся потратить на её шлифовку.

В случаях, когда у вас проведены жестяные работы и плоскость ещё не выровнена, то необходимо для начала вывести все плоскости. Про это было подробно рассказано в предыдущих частях видео, а уже потом надо заниматься их доводкой.

Эта арка крыла, например, имеет четыре плоскости, которые нужно обязательно вывести, так как каждая последующая плоскость, зависит от состояния предыдущей. На видео мастер все эти плоскости показывает ещё раз.

Нанесение шпаклёвки на ровные плоскости и перепады

Продолжим тему про нанесения материала по ровным плоскостям и большим перепадам на деталях. В этом примере это заднее крыло. Из предыдущего видео вы должны помнить, что в этом участке мы растушёвывали старую шпаклёвку, чтобы убрать переход. Плюс она шелушилась и имела следы коррозии. Все это мы убрали и загрунтовали поверхность.

В месте, где образовался перепад, шпаклёвку нужно будет нанести более толстым слоем для общего выравнивания плоскости. Так как здесь будет более толстый слой, плюс ставится задний бампер вплотную, то мы будем использовать шпаклёвку со стекловолокном. Этот материал более крепкий и как раз предназначен для таких работ.

Начинать нужно снизу от меньшего к большему. Внизу шпаклёвка зашкурена и её практически нет, и в этих местах наносим более толстый слой. Уменьшаем толщину шпателем при его ходе вверх к границе старого слоя шпаклёвки.

Шпаклёвку со стекловолокном нужно наносить на особо явные неровности, где необходимо нанести более толстый слой и укрепить прочность покрытия. А также она хорошо держит форму и есть возможность выводить сложные плоскости, неоднократно проводя по ней шпателем.

Шпаклёвка со стекловолокном также наносится аккуратно в несколько слоёв, дав возможность несколько подсохнуть предыдущему. При нанесении первого слоя уже будет видно, где остались неровности и туда стоит добавить ещё шпаклёвки.

Минусом этого вида шпаклёвки со стеклом является сложность в её шлифовании, так как она более грубая и прочная, поэтому её рекомендуется использовать только для выравнивания больших неровностей и ям на плоскости.

Нанесение шпаклёвки на неровности дверей

Про способы нанесения шпаклёвки на арки мы разобрались, теперь остановимся на методе её нанесения на неровную плоскость двери.

В этом случае используем универсальную шпаклёвку, разводим её с небольшим запасом, так как нужно будет немного подкорректировать детали арки. При заполнении ямки на плоскости ложим её с перекрытием и на самой ямке шпаклёвки должно быть немного больше чем по краям. Так как в дальнейшем мы будем ошлифовывать поверхность, часть материала с ямки снимется, это в итоге даст ровную плоскость.

При продавливании шпателем сразу чувствуется, где есть перепад над ямкой и там стараемся вдавить большее количество материала. Теперь так же нужно дать подсохнуть первому слою и нанести ещё один слой для общего выравнивания плоскости.

В следующей части видео мы разберём, как нужно обрабатывать нанесённую нами шпаклёвку и какие при этом существуют нюансы.

Шпаклёвке нужно дать высохнуть полностью, так как на автомобиле шпаклёвка немного садится. Это хорошо заметно на плоскости, где был нанесён приличный слой материала. Этот момент нужно учитывать, если вы выравниваете сложные плоскости, то есть наносите слои от 5 мм и более, также конфигурация детали требует точной геометрии.

В этом случае шпаклёвке нужно дать высохнуть от нескольких часов до нескольких дней. Это делается для того чтобы она окончательно дала просадку и в дальнейшем деталь сохраняла свою форму, конфигурацию заданной плоскости.

И ещё скажу пару слов…

В целом думаем было понятно, как наносится шпаклёвка на различные плоскости, какую автомобильную шпаклёвку надо использовать для разных неровностей и каким слоем её наносить.

В следующем видео будем подробно разбирать, как обрабатывать шпаклёвку и что для этого потребуется.

На этом заканчиваю работу над статьёй. Оставляйте комментарии, задавайте вопросы и ставьте лайки. Надеюсь, для вас видео Влада ЩЧ было интересным и полезным.

Стеклохолст под шпаклевку – назначение и правила монтажа

Бывает очень обидно, когда после окончания долгого и дорогого ремонта на потолке или стенах вдруг появляются трещины в тех местах, где проходят стыки между листами гипсокартона или другого облицовочного материала. Чтобы этого не происходило, опытные строители рекомендуют не ограничиваться сеткой-серпянкой для армирования швов, а полностью оклеить поверхности стеклохолстом своими руками.

Что потребуется для работы

Клеить стеклохолст намного проще, чем обои, времени это занимает немного, зато в качестве отделки вы сможете не сомневаться и не бояться, что из-за усадки дома или температурных перепадов ремонт в скором времени потребуется вновь. Давайте узнаем, что это за материал, как он «работает» и что нужно для его монтажа.

Стеклохолст

Стеклохолст – это нетканый материал из стекловолокна, внешне напоминающий тонкую «промокашку». Его производят методом прессования, а не переплетения волокон. Сам по себе он не обладает прочностью, легко рвется, но после наклеивания на поверхность при условии точного соблюдения технологии образует армирующее покрытие, весьма устойчивое к деформационным воздействиям.

Продается стеклохолст рулонами по 45-50 метров при ширине 1 метр, и может отличаться плотностью. У него есть лицевая и изнаночная стороны, что нужно учитывать при монтаже.

Цена материала невысока, в зависимости от плотности рулон может стоить от 300 до 1000 рублей. Это не то, на чем стоит экономить, так как повторный ремонт в результате появления трещин обойдется гораздо дороже.

Вспомогательные материалы и инструменты

Разумеется, сам стеклохолст к стене не приклеится, для этого нужен специальный клей и стандартный набор инструментов:

  • Клей иногда идет в комплекте со стеклохолстом. Если это не так, покупайте клей для стеклообоев – никакой другой, включая ПВА или состав для тяжелых обоев, не подходит;

Обратите внимание. Рассчитывая необходимое количество клея, умножайте заявленный для стеклообоев расход на 1,5-2, так как стеклохолст обладает высокой впитываемостью. Кроме того, инструкция требует промазывать клеящим составом сверху уже наклеенные полотна.

  • Для нанесения клея, обладающего довольно густой консистенцией, на поверхность лучше всего пользоваться широкой кистью-макловицей;
  • Разглаживать стеклохолст удобно специальным пластиковым обойным шпателем, который специалисты называют «акульим плавником»;

  • Также вам понадобятся острый малярный нож и длинная линейка или широкий шпатель для стыковки полотен и обрезки напусков.

Технология монтажа

В процессе самостоятельного ремонта часто возникает множество вопросов.

Читать еще:  Шпаклевки по дереву для наружных работ название

В нашем случае самыми главными являются следующие:

  • Как готовить поверхность к армированию стеклохолстом;
  • Как его правильно клеить;
  • Надо ли шпаклевать стеклохолст перед финишной отделкой.

В этой последовательности и будем отвечать.

Подготовка стен к армированию

Прежде чем наклеивать на стену или потолок стеклохолст, поверхность необходимо выровнять шпаклевкой (см. Выравнивание стен шпаклевкой по всем правилам). Этот этап можно пропустить только в том случае, если она уже была зашпаклевана ранее, покрытие ровное, прочное.

Допускается наличие небольших трещин толщиной не более 1 мм.

  • Крупные трещины на оштукатуренной поверхности расшиваются и заделываются в несколько приемов шпаклевкой или специальным составом для швов;
  • Стыки между листами гипсокартона (см. Как шпаклевать стыки гипсокартона согласно технологии) и прочих листовых облицовочных материалов, а также места их крепления к каркасу также шпаклюются, причем швы обязательно армируются серпянкой;

  • После высыхания «заплаток» вся поверхность выравнивается шпаклевкой и шлифуется до получения ровной плоскости;

Совет. Прежде чем накладывать сплошной слой шпаклевки, отметьте на чертеже или специально сделанной фотографии, где проходят швы. Когда начнете клеить стеклохолст, они не должны совпадать с линиями стыков полотен.

  • Перед наклеиванием стеклохолста стены очищаются от пыли с помощью пылесоса и грунтуются.

Одним словом, все мероприятия аналогичны тем, что проводятся при подготовке к отделке обоями. На этом этапе очень важно добиться почти идеальной ровности стен, чтобы стеклохолст лег на них без складок и разрывов.

Наклеивание стеклохолста

Первым делом измерьте площадь оклеиваемых поверхностей для определения необходимого количества материалов.

Совет. Учтите, что стеклохолст клеится внахлест, поэтому к полученным данным нужно прибавить 5-10%.

Клей можно купить готовый, но он стоит значительно дороже сухой смеси. Если хотите сэкономить, берите порошок, но разводите его строго по инструкции от производителя на упаковке.

Прежде чем браться за стеклохолст, наденьте одежду с длинными рукавами и штанинами, головной убор и перчатки. Не помешает и респиратор или марлевая повязка. Дело в том, что при работе с этим материалом в воздух попадают частички стекловолокна, которые вызывают зуд и чихание.

Порядок выполнения работ:

  • Раскатайте рулон и нарежьте листы необходимой длины. В случае оклейки стен они будут равны их высоте с небольшим напуском, а потолок легче отделывать полотнами длиной полтора-два метра, особенно если работаете в одиночку, без помощника.

  • Начиная от угла, нанесите на стену кистью толстый слой клея полосой чуть больше метра. Сразу всю поверхность смазывать не нужно – клей быстро сохнет.
  • Приклейте первый лист стеклохолста впритык к углу. Сначала слегка прижмите его руками, а затем разгладьте по всей длине обойным шпателем от середины к краям, как это обычно делается при наклеивании бумажных обоев.
  • Излишки холста в углу, на полу или потолке обрезаются малярным ножом по линейке.
  • Теперь снова возьмите кисть и промажьте клеем уже наклеенное полотно сверху, полностью пропитав его. Не промазанные участки легко вычисляются по цвету – они светлее основной поверхности.
  • Второе и последующие полотна наклеиваются так же, но с нахлестом на предыдущее. После разравнивания шпателем и удаления из-под листа воздуха и излишков клея к середине нахлеста прикладывается линейка и по ней ножом прорезаются оба полотна. Обрезанные полоски обоих листов удаляются, а получившийся стык промазывается клеем и прижимается шпателем продольным движением.

  • Дойдя до угла, измерьте расстояние до него от края последней наклеенной полосы и вырежьте из стеклохолста кусок соответствующей ширины с учетом нахлеста. Дело в том, что если угол не идеально ровный, материал на нем все равно порвется, поэтому лучше сразу сделать ровный срез.

Таким образом оклеивается вся площадь. Не забудьте смещать стыки полотен относительно стыков между листами гипсокартона, иначе на этом месте может появиться трещина.

До полного высыхания стен должно пройти не менее суток, в течение которых в помещении нельзя допускать сквозняков.

Финишная отделка

Наконец, ответим на последний вопрос: нужно ли стеклохолст шпаклевать перед покраской, декоративной штукатуркой или наклейкой обоев.

Нужно обязательно, хотя бы по следующим причинам:

  • Обои плохо держатся на такой поверхности, особенно если они тяжелые – виниловые или флизелиновые;
  • Фактура стеклохолста, не отличающаяся декоративностью, будет видна под слоем краски;
  • Основание, армированное стекловолокном, отличается повышенной способностью впитывать в себя влагу, что приводит к серьезному перерасходу обойного клея или краски, которую придется накладывать в несколько слоев.

Поэтому желательно зашпаклевать стены перед заключительным этапом отделки мелкодисперсными финишными составами, предварительно их загрунтовав. Так как они уже были выровнены на подготовительном этапе, много времени это не займет и большого расхода материалов не потребует: достаточно нанести 1-2 тонких слоя финишной шпаклевки.

Заключение

Оклеивание проблемных поверхностей стеклохолстом в несколько раз снижает вероятность появления на них трещин, поэтому его применение вполне оправдано, а иногда просто необходимо. Как сделать это правильно, вы теперь знаете, но для закрепления информации предлагаем вам также посмотреть видео в этой статье.

Шпатлевка со стекловолокном 2К Зеленая 1,8кг FIBERGLASS PUTTY VOLVEX /10шт/

г. Абакан, ул. ​Железнодорожная, д.19+7 (3902) 21‒20‒31пн-пт с 9-00 до 18-00; сб,вс с 10-00 до 17-0022
г. Абакан, ул. Кирова, 112/2+7 (3902) 29-89-98пн-пт с 9-00 до 19-00; сб-вс с 9-00 до 18-00
г. Абакан, ул. Катанова, пав.12/17.+7‒902‒013‒77‒72пн-пт. с 9-00 до 17-00; суб. с 9-00 до 15-00; вс. выходной13
г. Абакан, ул. Каратанова д. 4+7 (3902) 21-22-08пн-сб с 9-00 до 19-00; вс с 10-00 до 18-00
​г. Красноярск, проспект Газеты Красноярский Рабочий, 26+7 (391) 264‒22‒77пн-сб с 9-00 до 19-00; вс с 10-00 до 18-004
г. Красноярск, ул. Брянская д. 65/2+7 (391) 227‒30‒87пн-сб с 9-00 до 19-00; вс с 10-00 до 18-003
г. Красноярск, ул. Ястынская, д.45.+7 (391) 200‒26‒00пн-сб с 9-00 до 19-00; вс с 10-00 до 17-0014
г.Красноярск, ул. Затонская д. 32+7 (391) 227‒30‒87пн-сб с 9-00 до 19-00; вс с 10-00 до 18-006
г.Красноярск, ул. ​Калинина, д. 64+7 (391) 218‒03‒30пн-сб с 9-00 до 19-00; вс с 10-00 до 17-0013
Магазин Маерчака 51
​г. Красноярск, ул. Маерчака, д. 51.+7 (391) 200‒17‒00пн-пт. с 9-00 до 18-004
г. Красноярск, ул. ​Красномосковская, 76+7 (391) 246‒05‒01пн-сб с 9-00 до 18-00; вс с 10-00 до 17-0019
г.Красноярск, ул. Красноярский рабочий д.26+7 (391) 227‒30‒87пн-сб с 9-00 до 19-00; вс с 10-00 до 18-00
Промотдел+7 (391) 261-79-93пн-пт с 9-00 до 18-00; сб с 10-00 до 16-00

Двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка со стекловолокном.

Благодаря своей исключительной прочности, шпатлевка идеально подходит для ремонта проржавевших частей кузова с ослабленной несущей способностью, а также для заполнения глубоких вмятин автомобильных кузовов.
Наполнитель придает шпатлевке высокую прочность при высыхании. Шпатлевка легка в нанесении и относительно легка в шлифовке. Обладает великолепной адгезией к голому металлу.

Наносить на:
сталь, дерево, заводское лакокрасочное покрытие, 2К–наполнители, ламинаты полиэфирные.

Не наносить на:
реактивные (кислотоотверждаемые) грунты; 1К–грунты; нитроцеллюлозные материалы; на термо-пластичные и вязкоэластичные покрытия. (В этих случаях шпатлевку надо наносить только на зачищенную до металла поверхность.)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector